Подарок

Игорь Плетинский
Подарок.

 
 
 
Какая паршивая погода....Мерзкий  ,неутихающий дождь, вездесущая влага  ,смешанная с гарью выхлопных газов  ,и еще чем-то,непонятным, но неумолимо действующим на сознание ,ввергая его в дикую раздражительность по малейшему поводу и мысли  депрессивного характера, заканчивающиеся на ноте свободного прыжка с высоты минимум ста этажей...Дрянь погода..
-Сегодня у меня не клеилось..Не мой день. Утро- попытки завести свой драндулет оказались тщетными.Пока я со злостью копался в внутренностях машины, одновременно пытаясь обьяснить шефу причину своего опоздания по сотовому, случайно зацепил рукав пиджака за что-то острое. Хрррясь!-все... Прощай костюм....Вот же дерьмо...
Езда в переполненном автобусе тоже не принесла успокоения.Качаясь на руке ,я затравленно пытался вертеть головой, тело было намертво зажато массой таких же раздраженно-отрешенных пассажиров. Серые,скучные лица . Блеска в глазах нет по определению. Какой там позитив...
 
Шеф в течение дня пару раз наведывался, чинно напоминая о поджимающих сроках.В ответ на мои жалкие попытки возразить ,что есть еще время,я получил холодную и спокойную  реплику,смысл которой заключался в том,что он все понимает,но если моя карьера видится мне здесь ,в этих стенах,я должен сделать так,чтобы сроки не лимитировали.Ни его,ни его начальство.Ни меня. А иначе дождливая улица примет меня в свои обьятия, как уже другого человека  ,не имеющего к этой фирме никакого отношения.
 
Было темно.Совсем темно,когда я , наконец вышел из здания фирмы ,устало и затравленно озираясь по сторонам.Идти вдомой не хотелось.Естественно- там никто не ждал.И даже какая-нибудь кошка, или пес.Даже рыбка в аквариуме.Даже...тараканов не было.А...хрен с ним.
Ноги несли куда-то, пока голова была занята мрачными раздумьями о несправедливости вселенской и жизни-жестянке. Куда я шел...?
Бар встретил полумраком красноватого цвета  ,тихой музыкой  и тяжелым табачным перегаром. У стойки , кроме одного старикана ,не было никого.Бармен лениво протирал высокие бокалы.В углу парочка бесцеремонно целовалась. Я подошел к стойке.
-Привет! Водка-дубль..
-Ясно-бармен нехотя придвинул ко мне выпивку.
-Спасибо...
 
Я пил глотками  ,не смотря по сторонам,все способствовало одиночеству, мысли строились серыми и скучными,но ровными рядами.Я стал успокаиваться.Что бы ни было  ,есть еще куча всего на свете...Поживем..Хотя бы так ,как живем...Дождь закончится,  а под солнцем всегда веселее.Может  ,с весной придут перемены...Я всегда уповал на весну. 
 
- Весной будет то же самое...-голос,откуда-то извне  ,вывел меня из транса-
релаксации с водкой-дубль..
-Всегда будет то же самое
-Простите?  Это вы мне?-мой голос был удивленно- раздраженным.
-Нет.Это я всем...
Старик рядом даже не повернул головы в мою сторону.Он говорил  ,ни к кому не обращаясь,ровно и спокойно..
 
Черт...Я ,наверное сам с  собой заговорил...Вслух мысли..А этот старый пропойца решил пофилософствовать.Он явно из разряда этих старых-алкашей-философов.Терпеть не могу.
-Простите.Я иногда мыслю вслух..Это  вас не касается..
-Меня касается все  ,и вы ни  одного слова не произнесли вслух.Я и без этого знаю о вас все..И все ваши мысли..
-Вот это да! Ну, старый идиот,началась пьяная философия! Сейчас я тебе выскажу!..
-И не подумайте. Я вам разрешил спросить,но вот скандал в мое меню на сегодня не входит.Сидите молча ,пейте свое пойло и слушайте меня...
Старик повернул ко мне лицо.Ничего необычного.Лет шестьдесят пять - семьдесят.Потасканная физиономия, но не алкашеская.Глаза , как глаза.Волосы седые.И вдруг я почувствовал нечто,нечто  такое, что заставило меня замереть с открытым ртом.
-Я буду прям и краток. Я-тот самый,которого вы создали себе, пляшете вокруг в идиотских плясках,просите всего, зажигая взамен вонючие свечи ,и распыляя не менее вонючие воскурения.Тот,кого вы "любите" когда вам легко и ненавидите,когда тяжело.Которого ищете тысячи лет и не верите столько же.Я -это Он.
Вот те на...Псих...Это еще хуже чем старый, полуспившийся философ. Хорошо же заканчивается дерьмовый денек!  Десерт  ,блин...
 
-Послушайте  ,я не намерен здесь сидеть долго..У меня был тяжелый день ,и я пришел сбросить лишние проблемы ,выпив пару рюмок.И уж слушать вас-простите..В другой раз.А сейчас..
-Сидите молча.И слушайте.
Я хотел было двинуться с места,но...Какая-то сила не позволяла мне пошевелить ни одной мышцей.Я так и замер с открытым ртом.
-У вас не будет той весны, о которой вы мечтаете всю жизнь.У вас не будет того,что снится вам в сладких снах.Люди не понимают одной малости- нельзя всем быть счастливыми.Это то,что я задумал,но потом понял,что это- невозможно.Здесь,по крайней мере.В этом Мире,на этой Земле.Все настолько запуталось,  что я и сам не в силах что-либо изменить кардинально.Ваш мир просуществует еще долго.Но таким же.Без изменений.Вы отравили эту землю.Вы не хотите мира.Вы жаждете денег и славы.Вы ленивы,жестоки и самонадеянны.Вы делите мои же создания не по душе ,а по цвету кожи и форме носов.Вы заслуживаете полного истребления...Но...Я не буду этого делать.Я попытаюсь довести дело до конца.Посмотреть, кто и как выживет.Каким способом вы уничтожите свой мир.
-Я...я..Вы-Бог?????
-Старик взглянул на меня,хитро и пристально.Так смотрят на интересную зверушку.
-Точно.Я-Бог. А внешний вид...Это, по-моему  ,подходит гораздо более сильно  ,чем румяный седобородый старец, взирающий с любовью на своих...детей   -он так саркатически произнес слово  "детей"...
-Но вы нас создали...Мы всю жизнь уверены,что вы нас любите!!! Нас учат этому!!!
-Любил- усмехнулся старик-любил, да...разлюбил.Дело в том,что у меня таких  детей много.Есть любимые, есть и не очень.И вы- в их числе..
-А кто же любимыЙ????
 
Парень ...Старик коснулся моей руки-я ведь не только ваш мир создал....Их у меня много .И в некоторых все идет хорошо.Там другие люди.Другая Земля.Другая совесть и мысли...Там светло.И там верят без денег.Причем все.Есть и у Бога удачи и неудачи.А ты...Я решил,что подарю тебе одну вещь.
-Я молчал,ошарашенный всем услышанным.Я не верил ни одному слову,но что-то внутри кричало-он не лжет!!!! Это все реально!!!!
Что вы мне подарите?
-Старик усмехнулся.
-Я подарю тебе возможность увидеть другие миры.И возвращаться обратно.Так ты увидишь то,что есть настоящая весна..Почему именно ты? Не знаю...Просто ты был первым, кого я увидел вечером в этом замызганном баре.
 
 
Утро было довольно ясным.Дождь прекратился , и машины на улице весело шуршали шинами по почти сухому асфальту.Сквозь дыры в серо-белых тучах проглядывало солнце...
Я вспомнил вчерашний разговор.После слов старика, я не помнил, как очутился дома.Кто знает? Но я твердо знал, что существует окно.Я видел его так ясно,словно оно было прямо передо мной.А до него...Я навел курсор на карту.Так и есть-всего 43 мили.Это там,за городом ,среди кучи автохлама, на старой стоянке.Я туда доберусь.Не проблема.Лишь бы завелась машина.
Дорога стелилась ровной полосой.Дорога..в другой мир.Я его увижу.Мне можно, мне подарил это Он...Я верю.
-
-