Двери

Александр Тяпкин-Чурсин
                ДВЕРИ.
  Как восхитительно пахло от леса!
  Антон Щугорев закрыл глаза и с упоением втягивал в легкие зеленый аромат деревьев.
  Когда же Антон разомкнул веки, то с удивлением обнаружил, что рядом находится дом, которого минуту назад не было.
  -Что за чертовщина! – пробормотал Щугорев.
  Дом был одноэтажный, но поразительно большой. Стены оказались обшарпанными, а в многочисленных оконных проемах темнела пустота.
  Антон решил обследовать это странное строение.
  И вот он уже стоит в длинном-предлинном освещенном коридоре, по обе стороны которого размещались двери; двадцать пять – слева и столько же – справа. На всех дверях были выведены белой краской не номера квартир, а числа, обозначающие годы, - от 1960-го по 2009-ый.
  «Абсурд какой-то!» - подумал Щугорев. И остановился около двери с числом «1966».
  На него нахлынули воспоминания об этом годе, одновременно сладостные и печальные. Тогда он, шестилетний ребенок, вовсю наслаждался жизнью, ждал от нее только хорошего и это хорошее получал.
  Антона охватило любопытство. Он открыл дверь и вошел в квартиру.
  Едва Щугорев захлопнул дверь, как произошла неожиданная метаморфоза – из сорокавосьмилетнего мужчины он превратился в ребенка шести лет. Об этом ему сказало большое круглое зеркало, висевшее в коридоре.
  «Ничего себе!» - изумился Антон, разглядывая свою детскую одежду.
  И в это время услышал кашель, доносившийся из зала.
  Новоиспеченный мальчик вышел из коридора и увидел мать, совсем еще молодую. Она посмотрела на Щугорева добрыми, любящими глазами и сказала:
  -Антош, я купила тебе цветные карандаши.
  -Правда?! – спросил Щугорев, стараясь изобразить на лице радость.
  -Правда.
  И мать вручила ему коробку с уже очиненными карандашами.
  Антон сел за круглый стол, на котором лежала стопка листов, и принялся рисовать.
  Щугорев помнил, что в детстве считал волшебной палочкой каждый карандаш, так как тот переносил на бумагу все: людей, животных, машины и многое другое.
  На этот раз Антон нарисовал Незнайку и Чипполино. Получилось очень похоже на их изображения в журнале «Веселые картинки».
  -А почему у тебя Незнайка – с одной рукой? – улыбаясь, спросила мать.
  -Потому что он стоит боком.
 -Все равно нужно нарисовать вторую.
  Антон последовал совету матери.
  -Молодец! – похвалила та.
  Щугорев убрал карандаши в коробку и спросил:
  -Мам, можно я пойду на улицу?
  -Ты ведь только что оттуда.
  -Ну и что? Я еще хочу погулять.
  -Ну ладно, иди.
  Едва он захлопнул входную дверь, как снова стал зрелым мужчиной.
  «Теперь нужно отправиться в 1977 год», - решил Антон. В то время он тоже был счастлив. Но это счастье было еще слаще прежнего, ибо пришло после трех лет душевных страданий.
  Щугорев зашел в нужную ему дверь и закрыл ее.
  Из зеркала на него смотрел семнадцатилетний парень в клетчатом пиджаке. Глаза юноши выражали оптимизм и довольство.
  И опять мать оказалась в зале. В ее каштановых кудрях появились седые волоски.
  -Мам, пойдем послушаем музыку, - предложил Антон.
  -Пойдем, - согласилась мать.
  Они зашли в спальню. Щугорев попросил мать сесть в кресло, а сам достал из тумбочки пленку с записью группы «Дип Перпл» за 1975 год и поставил ее на магнитофон. Затем дал матери блокнот с ручкой и проговорил:
  -Мам, поставь оценку каждой песне, ладно?
  -Ладно.
  Зазвучала музыка.
  Антон буквально впитывал в себя казавшиеся ему божественными звуки, а мать с серьезным лицом оценивала музыку и делала пометки в записной книжке.
  Когда пленка кончилась, Щугорев взял у матери блокнот. Всем композициям, за двумя исключениями, были поставлены четверки, а последняя и предпоследняя вещи получили по высшему баллу.
  Антон сказал матери, что ему нужно повидаться с одним своим товарищем, который давал ему списывать с дисков, и покинул квартиру.
  Во внешнем коридоре он сразу же постарел на тридцать один год.
  Щугорев решил отправиться в 1984-ый год, в последний отрезок времени, когда он был относительно счастлив. После этого года наступила нескончаемая черная полоса, растянувшаяся почти на четверть века.
  Антон зашел в дверь, обозначенную числом «1984», и посмотрел в зеркало. Оптимизма в глазах двадцатичетырехлетнего молодого человека не было. Зато присутствовали спокойствие и уверенность в себе. Это тоже немало.
  Зайдя в зал, Щугорев не увидел матери. Но через пару секунд она, уже совершенно седая, вышла из кухни.
  -Мам, не хочешь почитать мое стихотворение?
  -Какое?
  -«Океан».
  -Так я же его уже читала.
  -Ну и что? С первого раза трудно все понять.
  -Ладно, пошли.
  И вот мать уже читает в спальне коричневую общую тетрадь, куда Антон записывал свои сочинения.
  Спустя минуту мать положила ее на стол.
  -Ну как? – спросил Щугорев.
  -Ты был прав. Когда я читала первый раз, я не все поняла. Теперь же я вижу, что это – хорошее стихотворение.
  -Как ты думаешь, его в какой-нибудь газете напечатают?
  -Нет.
  -Почему?
  -Потому что оно пессимистичное.
  -Ладно, тогда я пойду.
  -Куда?
  -В книжный магазин.
  Мать кивнула.
  Оказавшись в длиннющем коридоре в своем настоящем возрасте, Антон подумал: «Три раза я был в прошлом. Не пора ли отправиться в будущее? Скажем, в 2009 год. Может, в следующем году полоса невезения закончится, и я снова стану счастлив…»
   И он зашел в квартиру недалекого будущего.
  Щугорев закрыл за собой дверь. Из зеркала на него смотрел полупрозрачный человек.
  «Наверно, зеркало не в порядке», - решил Антон. И начал рассматривать свое тело без посредничества отражающего предмета. Результат осмотра оказался неутешительным – сквозь руки, ноги и туловище виднелись пол и стены. По спине Щугорева пробежал мороз. Что же это такое? Почему он полупрозрачен? Ответ может быть только один. Он не является живым человеком. Он – отлетевшая душа.
  С камнем на сердце, Антон зашел в зал.
  На столе он увидел свою фотографию, вставленную в траурную рамочку.
  И в это время из спальни вышла мать. Она взяла его портрет, поднесла к губам и, поставив на место, заплакала.
  -Зачем же ты меня покинул, сынок?! Не могу я без тебя жить!
  Она смотрела полными слез глазами сквозь Щугорева. Должно быть, мать его не видела. Да и как она могла увидеть душу, покинувшую тело?
  Антон, горячо любивший мать, захотел позвать ее, однако, как ни старался, с его губ не сорвалось ни звука. Да, мать ни только не видит его, но и не слышит.
  В отчаянии Щугорев приблизился к входной двери и попытался открыть ее. Увы, у Антона ничего не получилось – у него были бессильные нематериальные руки.