По берлинскому снегу

Анатолий Олейников
По берлинскому снегу
Я иду январем
К месту нашей Победы,
Между улиц в проем,
И трепещется флагом
Светлой памяти зов:
Пять шагов до Рейхстага!
Пять обычных шагов!!!

Ретроспекция в вечность,
В пыль обшарпанных стен.
На времен быстротечность
Не найти автоген.
Восстановленный купол
Не покроет всего,
Он ввергает нас в ступор!
В двух шагах от него!!!

По берлинскому снегу
Все следы и следы,
И колотится слева
Боль досады в груди,
И стеклянным укором
Смотрит правда с небес,
И от этого взора,
Нам не спрятаться здесь!

Сыплет снежная мирра
На живую печаль,
Голубь в куполе мира
Нарезает спираль.
Я на крыше Рейхстага
Взмок и сердцем сбою.
До Победы полшага!
Той… что не узнаю!

В крест немецкие флаги,
В жесть зеркальный остов.
Будто жизнь в саркофаге
Электронных часов.
По берлинскому снегу
Я иду как в бреду.
Все стирается в небыль!
На беду? На беду!!!

Уезжаю по снегу
Я к российским снегам.
Солнце катит по небу,
Словно челн к берегам.
Боль щемящую слева
Я везу в отчий кров.
Вновь до нашей Победы
М и л л и о н ы шагов!!!