Говорят дети. Ч 2

Зося Ковалева
Собрав по дому огрызочки, салфеточки и бумажечки, я записала всё, что на них написано.

Учим с Евой сказку "Репка". Я ей рассказываю-расссказываю, дамаю, что уже дочь запомнила последовательность тянущий этот гигантский корнеплод.
Говорю ей:
- Расскажи теперь ты!
- Ну,... - задумывается Ева. – Тянут-потянут и вытянули! – всплёскивает руками и хлопает в ладоши.
- Нет, - говорю я, – С самого начала.
Она напрягается, задумывается и ничего не говорит.
Я подсказываю:
- Посадил… дед…
- Бабку! – восклицает Ева, поднимая вверх палец.
Зима 11 г.

Первая фраза Евы: Тётя, (крестная отрезала кусок варёной колбасы и положила его на хлеб.) дай тисе (кошке) ам!

Учим другую сказку.
Говорит Ева: Курочка бежала, хвостиком махнула, иичко упало и разбилось! Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя! (спела мотив очень точно. Это был хор "Аллилуйя" из  оратории "Мессия" Г.Ф.Генделя. Я как профессиональный музыкант обалдела!!!)
8 июля 10 год.

Свекровь приехала в гости после Нового года и спрашивает:
- Евуля, ты была на ёлке? (мы брали дочку с собой на праздничный концерт к Стефу в школу)
- Нет, баська!(бабушка) Я же не фаик! (шарик)
январь 11г.

Занимаемся с дочкой графическими упражнениями.
- Я: делай линии ровнее. Ты плохо делаешь! Старайся!
На что мне ребёнок отвечает:
- Мама, я тебя всё равно люблю!

Я не буду есть вашу уху! - возмущается над тарелкой Стеф. - В ней чехуя! (чешуя)
лето 10 год.

- Разные мужчины любят всех девОк.
- Девок? – переспрашиваю я.
- Ну, нет! – смущается она. – жЕнов.
Ева 2 янв 11.

У нас родился курица-мальчик!
Стеф 4 янв 11г.

Учим понимать который час по циферблату, а не по компьютеру или мобильному.
Как отличить 12 часов дня или ночи.
- Легко! – радуясь, что вопрос не сложный, говорит сын. – Нужно посмотреть в окно!
23 февр 11г.

Лапилетяне – инопланетяне!
Ева 7 июня 11г.

Комплимент от дочки:
Мама, смоти как ты попузела!!!
Ева 31 мая.

- Я подниму с пола орех, а то кот придёт, съест, подавится и умрёт. И не будет у нас ни одново кОта!
27 фев 11г.

- Мам! Я тебе это дарю!
- Зачем?
- На всякий случай!

Выражение «на всякий случай» очень понравилось Еве, и она, пытаясь освоить его, добавляла его к месту и просто так.
Например: закрыла входную дверь в дом, а бабушка осталась во дворе.
- Зачем ты это сделала? Бабушка же замёрзнет на улице? – спрашиваю я. Бабушка выбежала в комнатных тапочках проверить почтовый ящик.
- Зачем, зачем! – сердится Ева, отмыкая дверь, – На всякий случай!

Вяжу нашему папе свитер. Подходит Стеф и спрашивает:
- Мама, а тебе легко связать парашютик солдату?
Стеф 17 марта 11 г.

Построил на полу в зале линию фронта. Позвал меня и рассказывает:
- У меня там есть один калека! (показывает, видимо, на госпиталь) Он так орёт ночью!
- Чего? – улыбаюсь я.
- Когда в туалет хочет, – сообщает мне шепотом тайну своего солдата. – У него металлические ноги. Ему оторвало на войне две! Когда он встаёт, то сразу орёт на всю казарму. Солдаты пугаются и говорят: «Якорный бабай, он опять в туалет хочет!» - я смеюсь, а он продолжает дальше – он ходит и подбирает бездомных собак. Тренирует и отпускает на войну. А если его они покусают, то ему же не больно! Ноги металлические! Он говорит: «А мне не больно, а мне прикольно!» - на мотив песни Стоцкой «Я прикольная», поёт мой сын.
22 марта 11г.

- Ты хто? – спрашиваю я.
- Я сестра Золушки, а Золушка померла. Я сестра в красном майке, а Золушка померла в красивых платьях. Я её положила. – говорит Ева.
- Куда положила?
- Куда-куда – на кровать. Её забрали.
- Куда?
- - Куда-куда! – сердится от непонимания, - Когда мы спали с Золушкой, Золушка на кровати лежала, а я возле кровати. Её забрали в королевство не в наше, а в чужое.
13 июля 11г.

Проверяю тетради Стефа.
На последней странице написано красивы почерком с наклоном, (относительно для первого класса) слово «дура».
- Это ты про меня? – серьёзно говорю я.
- Нет, - смущается сын, - это я пробовал, как они пишутся плохие слова красивыми прописными буквами.
- Ну и как?
- Плохо! – отводит глаза, явно лукавя.

Он врёт!!! Он брешУн!!! Вруньё!!!
Кричит Стеф, когда мы выясняем кто кого толкнул на перемене первым.

Смотрю «Войну и мир» С. Бондарчука.
Подходит Ева. Замирает на минуту у монитора.
- Это бал? – спашивает она.
- Да. Первый бал Наташи Ростовой.
- Наташи с Ростова? Там же у нас Маша живёт.
- Это другая Наташа! – отмахиваюсь я.
- А они плакать не будут? – чтобы удержать моё внимание, интригует вопросом меня дочь.
- Чего им плакать?
- Ну,… если песня кончится, или диск повиснет.
12 апреля 11г.

Играем «в доктора» Ева даёт мне эту фигню, которую носит лор на лбу, и говорит:
- Проверяй мне клизьму, доктор!
Ева весна 11 г.

Стеф очень хорошо имитирует всякие звуки. А особенно как он сам это называет «Звуки дикой природы». В школе на утреннике был утёнком и так крякал, что все родители держались за животы. А сам он не растерялся, что с него смеется, а наоборот – вошел в раж! Дома стал кукарекать и муж не выдержал:
- Не кудахтай!
- Почему? – удивился сын.
- Петух… это плохое животное. Если тебя будут в школе обзывать петухом – это плохо!
Стеф надулся. А потом, пораскинув мозгами, сказал:
- Так что ж мне надо конём? (имеется в виду ржать)
Весна 2011г
 
Ева рассматривает фотографию, на которой Стеф держит большого карпа. Оба они сфотографированы в профиль, и оба раскрыли рты.
- Почему он целует рыбу? Он что, с ней встречается?
Апрель 11г.

Я принцесса танцеващая!
Ева 11г.

Мира взяла мой гулящий тапок и порвала! (жалуется на нашу собаку).
- Ну, ничего страшного!
- Ничего страшного? – выпучив глаза, орёт моя дочь. – Так, давайте мне недледленно (немедленно) гулящее платья и гулящие тапки! Всё! Я от вас ухожу!!!

Был в гостях сотрудник нашего папы. Познакомился с детьми и понравился им. Стеф приставал с солдатиками и компьютерной игрой "ГТА", а Ева кокетничала. То брала его ручонками за щеки и заглядывала в глаза, то усаживалась на колени и и прижималась к нему. Когда гость вышел на перекур, а Ева этого не заметила, так как в это время побежала принести из детской свои новые сумочки и косметику чтобы похвастаться, она начала нервно кричать: - Эй мужичок! Где ты, мой дорогой!
Мы конечно же все развеселились.
Сколько не талдычили, что его зовут Анатолий или просто Толик, Ева не могла запомнить этого имени. Всё время съезжала на имя - Тёма (мой одноклассник часто приходит и она просто балдеет от него) Потом каждый раз ошибаясь в имени, она придумала симбиоз этих двух имён и получился - Анатёмик.
Когда уже гость уходил моя дочь выдала:
- Пока, приходи ещё ко мне. Мне было хорошо с тобой!
Анатолий, конечно, сомлел от такого нежного и ласкового голоса и обещал принести красивую игрушку. Мы же подняли его на смех, спрашивая: сколько женщин при расставании говорило такие нежные слова.
Но самое смешное было на утро. Ева, едва проснувшись, выбежала в гостиную, в которой мы принимали гостя и указывая на стул, где сидел Анатолий, спросила:
- Где этот мужичок! Я хочу за него замуж!
(примечание: дочери нет ещё и 4-х лет!!!)
Вышел Стеф и изрёк:
- Не женись ты на нём! Он хреновый геймер!
- Чего? - спросил сонный муж.
- Пап, как ты с ним общаешься, ведь он  не умеет драться с монстрами в "Кваке" и полицейскими в "ГТА".
На всё это муж сказал:
- Так детки! Одного в мореходку, в Нахимовское, а другую в монастырь до совершеннолетия!
 Вот такой он у нас строгий.

3 июля 11г.

- Дайте мне бусики! - просит Ева мою шкатулку.
- Зачем? У тебя свои есть, пластмассовые!
- Нет. Мне нужны настоящие. Анатёмик придёт - а я в красоте!

13 июля 11г.

Ты безногий (бес тапок), а я сногая (в тапках).

Ева 3,8 года.
июль 11 г.

 Мама, меня нельзя кормить! - отказывается от еды дочка и аргументируют отказ,- попробуй какие у меня мышыцы! - показывает на руке тщедушные бицепсы.
Ева июль 11 г.

Пою песню старухи Шапокляк. Дети в шоке от слов:"хорошими делами прославиться нельзя!" Хочу объясниться:
- Так говорила старуха....
- ??? - всеобщее недоумение на лицах. Советские мультики, видимо, у нас не в почёте.
- Так говорила старуха... - не теряю я надежды, - Шапо...
- Шапокуха! - рифмует Ева и хлопает в ладоши.
- Нет, не Шапокуха! - смеюсь я. - Старуха... Шапо... - пытаюсь добиться правильного ответа уже от Стефа.
- Шапоголик что ли? - с недоумением спрашивает сын.
18 июля 11 г.