Разговор умного и безумного

Анаста
Камзол. Старый, поношенный, со множеством заплаток. С изрубленными воспоминаниями, и корявыми строчками жизни. Выцветающими красками, и непонятным размером. Такова наша память. И чем дальше уходишь от истока своего перворождения, тем быстрее блекнут краски памяти.
Хороводы мыслей, словно стаи птиц, словно обезумевшие на ветру ленты – то рвутся к небу, то безжизненно тянутся к земле будто в знак солидарности с великим молчанием.
Что есть память, воспоминание, прошлое?
Эзотерика слов, влекущих образов, меда знания. Память не долговечна. И чем дальше ты уходишь по дороге в смерть, тем она больше стирается или сменяется собственными иллюзиями.
«Ах, как хорошо было!». Быть может это было 1000 лет назад? Быть может только вчера? А быть может это все выдумал ты сам? Чтобы вспоминать «как хорошо было» и что это действительно было.

- А если ничего не было? Совершенно ничего. Не было вчера, не будет завтра -   все находится только в сегодня.  И промежутки времени – это глобальное заблуждение. Промежутки,  измеряемые  некими отрезками времени – такими маленькими и такими большими, и так неизмеримо увеличивающимися с каждым вздохом, с каждым шагом. А что было 10 000 лет назад? 100 000 лет назад? Что? Пески говорят нам – ничего,  и тихо смеются под ласками ветра. Камзол как-то жмет в плечах, и что я так привязан к нему?

- Как так ничего не было! – воскликнешь ты и начнешь нервно кусать губы, и сердце твое начнет быстрее биться от раздражения, пузырь негодования вот-вот лопнет и выльется на меня презрением.
А как же история? Тонны исписанной бумаги, корявых табличек о том, что было. Кости, глиняные горшки, руины, которые так трепетно изучают археологи?  – спросишь ты.

- А как же ты, я, остальные – хочешь сказать? Может тебя нет, и меня нет, и остальных нет, может мы все уже умерли, и сейчас все умирают по привычке,  потому что так было всегда. Кто-то постоянно должен умирать. Все должно заканчиваться. А от привычки сам знаешь, трудно избавиться.

- Ха, - скажешь ты, - когда каждый проживет определенный отрезок времени, и начнет окунать ноги в пустоту, такую холодненькую и такую ужасненькую – он умирает. Хочешь сказать, что и нас сейчас нет -  нет тебя, так мило улыбающегося, и меня с потрескавшимися губами. И все, что было, есть и будет – затертая привычка? Бред.

- Вечно ты любишь все измерять, соизмерять, сравнивать, считать.  Бред… заметь, приятный бред – думать, что время это привычка –время, которое гонит в смерть, и смерть это тоже привычка. Представляешь – просто привычка, от которой можно избавиться?

- Хочешь сказать, что все это привычка – привычка считать время, привычка жить, умирать? А как же фотографии, фильмы, газеты, шрамы на теле. Да! Когда-то я был маленьким мальчиком с золотыми кудряшками и беспокойным характером. Я любил сладости самой преданной любовью. Меня трясло от их вида, и возникало желание съесть все! Мама всегда прятала сладости на верхней полке кухонного гарнитура. Как-то я взял табурет, и стал тянуться до конфет, но табурет пошатнулся, я полетел вниз –и вот, пожалуйста – шрам на ноге. Хочешь сказать, что и этого не было? Что я не был маленьким и никогда не падал со стула? И что времени нет? Но как тогда я был маленьким? Или это был не я и не я любил конфеты?

- Конечно же это был не ты, и вчера был не ты, и два года назад был не ты. Ты вот здесь, сейчас, хотя через минуту – это будешь не ты. Понимаешь, чем дальше мы уходим от истока, тем слабее воспоминание, и тем все лживее и лживее становятся эти иллюзии о том – что этот мальчик был ты, и что в 17 лет заканчивал школу тоже  ты,  что ты первый раз влюбился в 30 лет, а не в 16 как у всех  – это все ложь, эти люди, которыми как ты считаешь был ты, все ушли вместе в памятью. Даже образы меняются. Сравни фотографии где тебе 5 лет и где тебе 30 лет – разве это ты? Время, взросление, перемены времен года, старение, смерть – это все старая и затертая привычка, а на самом деле этого нет.

- А что тогда есть, скажи мне, самый умный дурак?

- Люблю, когда ты злишься. Есть только знание, которое накапливается в наших телах-сосудах, в наших душах-колодцах. Вся это иллюзия привычки нужна лишь для того, чтобы получить знание. Великое знание.

- Мда. Наверное этот камзол мне тоже жмет, – засмеешься ты.

Часы по привычке тикали, я по привычке смотрел на своего друга и по привычке рассматривал его любимый шарф в голубую полоску. Мы смеялись над этим разговором, споря кто же из нас безумен.Но все же становилось как-то грустно, что если завтра все таки существует, то там уже будут другие люди в тех же телах. А может и тел уже не будет…