Удивляшка 7

Дмитрий Сухарев
Случай, пусть хоть самый очевидный -
не родит ГАИшных утверждений.
До чего же стоек их завидный
паралич оценочных суждений.

Показали по ТВ репортажик в какой-то околокриминальной хронике. Суть дела (в общих чертах): какой-то оболтус, вроде как даже без прав, гнал по совершенно пустой городской улице на шибко спортивной машине, под 200. Всё происшествие засняла стационарная автоматическая видеокамера. Зацепил лихач одну машину, стоявшую на обочине. Следом, как в бильярде, треснул ещё по четырём машинам. Все, само собой - в кашу. И сам, как и положено, перевернулся, "угомонившись" об стационарный (непередвижной) столб.
Повыскакивали люди из магазинчиков и офисов. Толпа. ГАИ, репортёры. Тётенька какая-то ГАИшная (ст.лейтенант, кажись, инспекторша из отделения профилактики) на телекамеру вещает: "Когда закончится следствие, будет ясно - кто виноват".
Да-аа-а...!!! Тяжёлый встал вопрос.
Так сразу-то - и не ответишь. Много больно вариантов получается. Вполне возможно, что виноватыми могли быть аккуратно припаркованные на обочине машины. Какая-то одна из них. А может две, три или все пять. Очень возможно, что виноват столб. Хотя... Он ведь уже последний был. Но следствию, конечно, виднее. Нельзя тут торопиться с выводами. Никаких скоропалительный суждений.
Тётенька ГАИшная, само собой, не обязана знать - чем отличается понятие "вина" в уголовном законодательстве от гражданского. И винить в этом тётеньку (в соответствии с принципами трудового законодательства) - вовсе нельзя. Поскольку это незнание - не "вина" тётушки, а беда. И уже общественная, а не личная. Неразрешимый это вопрос - "Кто виноват?".

Только Фемида знает на него ответ.
А у Фемиды глаза забинтованы. Совсем неспроста.
Вы-то, вот, как думаете - почему? Стоит здоровая каменная (к чужим волнениям) богиня. И на глазок (завязанный) пытается определить - какая чашечка на весах перевесит.
Но постойте! Как же она, не смотря на весы, это сделает? А сделает, будьте покойны. Именно - несмотря на наличие весов. Потому, что для отправления правосудия весы ей не нужны. Это ж - не колхозный рынок. Фемиде всё и без весов ясно. Всё и так будет решено.
Главное, есть у неё ещё есть железяка острая, которой она может рубануть виновного. Любого, кто под её орудие попадёт. Лейкопластырь с глаз она и в этом случае не снимает. Зачем? Всё будет нарублено в лучшем виде!
А зачем ей вообще придумали глаза залеплять? Чтобы она была непредвзятой, незаинтересованной.
Однако, добились лишь того, что она стала безразличной и неразборчивой. Сослепу.
Ешё бы оглушили, бедную.