На крыше

Лика8
«Вероятно, я должен чувствовать себя как-то по-особенному», - подумал человек, стоящий на крыше дома.

 Мысль эта оказалась неуверенной и проползла в его голове медленно. Вслед за ней пришло предвкушение, разочарование и, наконец, недоумение.
 
Человек поглядел вдаль, насколько хватало глаз. Было красиво. Там, где  мнимая линия горизонта чётко чертила край земли, загадочно влекла не менее мнимая фиолетово-зелёная дымка. Ветер был свежим  после дождя, и в лицо стоящему на крыше человеку пахнуло от чего-то запахом сырого сена. «Чушь какая»- подумал стоящий с неожиданной злобой тряхнув головой.  Как ни странно это помогло. Пахнуть сеном перестало.
 
«До чего же всё- таки жизнь несправедлива». Эта мысль пришла с горьким упоением и стоящий на крыше понял, что наконец настроился на нужную волну.
 
«Да, жизнь – дерьмо.-тут он совершенно явственно почувствовал запах дерьма- Это совершенно точно. А я? Ну что я могу? Не умён. Не красив. Не наглый, что дало бы шанс спасти ситуацию… И друзей хороших у меня нет. Да оно и понятно. Кому я такой нужен? Сам себе противен, сам перед собой жалок.»

Так думал человек, чувствуя, как его наполняет горькое и гордое, исполненное трагизма желание умереть. Но он продолжал хлестать себя невидимой плетью самобичевания. « Я – ленив. Мне всегда говорили, что я ленивый увалень. А ведь у меня было много амбиций, много желаний, чересчур много. И мало дела. Чертовски мало дела. Я – просто червяк, который хотел стать ястребом. Чтобы быть ястребом нужно родиться ястребом. Или переродиться в него. С первым не сложилось. Для второго нужно слишком многое, чего у меня нет. Одного желания мало… А у меня всегда было только желание…» 
   
Распаляясь, человек на крыше подходил всё ближе к краю. Вдруг где-то внизу и вдалеке он услышал смутный шум и голоса. Снова запахло чем-то неправильным, неуместным. Смолой и древесиной. Человек мысленно отмахнулся, но шум явно приближался, переростал в гул и мешал думать. Он постарался сосредоточиться. Чтобы достать изнутри всю боль, ему нужно было вывернуть себя наизнанку.
«А любовь? В своё время я думал, что она просто разорвёт меня на части. Сожжёт. Уничтожит. Так и случилось. Она оказалась неразделённой, но это не сыграло большой роли. Теперь я просто пожарище. Меня всё равно давно уже нет…»

Вот он смотрит в небо. Закрывает глаза. Делает ещё шаг… Кажется он готов…

- Вась! Ты что, вообще охренел?! Чего ты на сарай-то залез?! Там же и так крыша течёт! Слезай быстро, прыгай вон… там телега с сеном стоит, а то убьёшься ещё…не видишь что ли,  навоз привезли… я один разгружать буду?!

Чёрт. Вот так всегда.