Памяти Людмилы Чернявской и Льва Сосиса

Давид Кладницкий
Услышал мою фамилию и имя. Аплодисменты. Люда держала в руках яблоко – яблоко из стекла с золотистыми листиками.
-  Это вам, - сказала она, когда я подошел.
Я взял согретое теплом ее рук яблоко и пробормотал слова благодарности. Люда, улыбаясь, смотрела на меня, и я понял – она довольна тем, что может сказать добрые слова и подарить мне это удивительное прозрачное яблоко.
Когда-то она водрузила на меня лавровый венок. То, что это лавровый венок, знали только я и она. Для всех остальных он был пакетиком с лавровым листом на голубой ленточке для того, чтобы можно было вешать его на шею. Но она сказала, что это венок. И я ей поверил, потому что в самом деле это был лавровый венок, и лучшего я никогда в своей жизни не видел.
И вдруг ее не стало... А в моем доме лежит на столе яблоко и висит на стене лавровый венок. Теперь я иногда снимаю венок и водружаю его на себя, как однажды это сделала она, беру яблоко и согреваю его теплом своих рук, как однажды это сделала она. В память о ней...
Радость встреч с этим бородатым мудрецом, добрым и веселым человеком – особая радость. Вокруг него создавалось пространство, которое заполнялось его голосом, фантазиями, мыслями, идеями, шутками, смехом. Около Левы и вместе с ним хорошо думалось. Ушел наш Тевье, дорогой нам человек. «Голда, сердце мое», – часто говаривал Тевье-молочник Шолом-Алейхема. И когда не стало ее, нашей Люды, перестало биться сердце его, нашего Левы. И пошел он за ней, шаг в шаг, как делают люди, когда они в одной связке. И теперь они вместе, а мы осиротели...
Нам же осталось только одно – держаться друг за друга и делать все так, чтобы Люда и Лева были довольны нами.