Как я худела 2. Соседи

Галина Алинина
            


Прекрасный ресторан. Система «заказов»  с  широким  выбором. Предупредительные, как стюардессы,  официантки.  Удивляла, надо сказать, безупречная вежливость экипажа, даже,  старомодная какая-то, учтивость к пассажирам.
 
Нашими соседями за столом оказались  необыкновенно  толстые муж и жена.    Он - полковник  в отставке.  Сразу так и представился,  не называя имени.

Я сделала заказ, в том  числе,  запечённого  судака  и салат.  Официантка посмотрела в  книжечку и поставила нашу  рыбу перед  соседкой.  Та  с  презрительным  недоумением  оскорбилась:                - Что это ?  У нас заказана  севрюга.

С  давних  пор живёт у нас дома книга Сабанеева Леонида Павловича
«Жизнь и ловля пресноводных рыб». Растрёпанная, рассыпанная на листочки, была она, в своё время.
Потом - тщательно переплетена  и уже вновь теперь потрёпана. Лежит  на видном, всем доступном месте и, за неимением,  сию минуту, подходящей литературы, рука автоматически тянется к Сабанееву, попутно  приобретая широчайшие сведения о всяческих рыбах, обитающих в наших реках.

Любителем рыбной ловли слывёт мой муж. Удочками и спиннингами занят целый угол на даче. Именно их  получает он в день рождения ежегодно. Но рыбалки теперь всё реже и, когда он, с Сабанеевым  под мышкой,  отправляется вздремнуть, дети шутят:
- Отец на рыбалку поехал.

На что тот невозмутимо цитирует: « Время, проведённое на рыбалке в счёт жизни не засчитывается».

Вот из книги этой мне известно, что  с е в р ю г а,  по быстроте и проворству, превосходит всех осетровых, что водится она в нашей Волге, а нерестится, в том числе, около Саратова.

Что   щ у к а,  к примеру, достигает двухметровой длины, живёт не одну сотню лет, а где-то в Европе хранится в музее скелет  щуки более 5 метров.

А вот  наружность  с о м а,  по мнению Сабанеева, безобразна и бывают случаи, когда крупный сом утаскивает  плавающих птиц, а то и детей. Не знаю, правда ли это, но если Сабанеев  пишет…          


Величественные  наши  соседи  оказались  москвичами. Судили  обо всём  солидно, смотрели  строго,  чем до невозможности смутили  мою старенькую  маму.  Шучу, налаживаю отношения. И вдруг  полковник , по  отпущенной мною реплике ,бытующей среди моих коллег, с удивлением слышит знакомые  мотивы, и вскоре мы обнаруживаем, что   работали  на  сооружении  подобных  объектов.

Неожиданно,  нашлись общие знакомые,  общие  воспоминания. Посыпались его  солдатские анекдоты. Мама моя только вздрагивать успевала.  К  сплетням  о  жёнах  начальства присоединилась  жена. Так что, до Москвы сделались  мы  друзьями. Оказались  они, в общем,  довольно милыми людьми. На пенсии. Плывут Москва-Астрахань-Москва.  Знакомые посоветовали. По негромким оговоркам,  тревожили  их  отношения  с дочерью. Из  Нижнего  давали   ей телеграмму  с просьбой  встретить  на  речном  вокзале по прибытии  домой.
               
В  Москве мы вышли  их проводить,  помогли  вынести  большой багаж. Тревожно искали они глазами дочь среди  встречающих. Нет,  не приехала.

Я делала  вид,  что не поняла  и постаралась скорее оставить их, не создавая неловкости. Но мама,  наивная  и добрейшая  моя мама,  бросилась  их утешать, что дочь, видимо, просто  опоздала.  И  долго  потом , в каюте  уже,  сокрушалась,  жалея  нечаянных наших знакомых.