Как я худела 7. Воспоминание об Арбате

Галина Алинина
Помню,  в  давнее своё  первое посещение  Москвы, когда мы с мужем, молодые, потрясённые захватившей дух картиной  Нового Арбата, с его "развёрнутыми" домами - книжками, ко времени обеда,  не отыскав  привычной  нам столовой,  зашли в  ресторан «Арбат». Важный и красивый, как актёр Иван Переверзев, швейцар, вежливо открывает двери смущённой молоденькой провинциалке в коротеньком плащике...               

Заказала я, ( ох, умираю!),  «картофель по-деревенски»,  какое-то мясо  «по-бразильски», и тоник, с неким музыкальным названием, который я потом  ассоциировала с напитком «гамлет» из  «Родни»  Никиты Михалкова. Тихая музыка, предупредительный  официант. 

Мелкий,  с  некрупную  сливу, картофель, полусваренный так, что его невозможно было  наколоть или раздавить  вилкой,  политый  каким-то фруктовым  соусом, типа, ткемали.  Отбивная с кровью, что для меня оказалось совершенно неприемлемым (провинция). И бородинский хлеб, такими прозрачными ломтиками, что мы переглянулись.

Увидев, как я со страхом отодвинула «мясо с кровью», предупредительный официант предложил заказать «дичь», что муж немедленно и сделал. В изумительно  украшенном  кусочке птицы, дичь  я узнала сразу по характерному горьковатому привкусу.

Как-то перед Новым Годом муж привёз куропаток. Они постоянно вспархивали из-под снега, когда тяжёлые грузовики шли к очередному объекту по, почти безлюдной степи. Взял мелкашку и настрелял их десятка полтора.

Я впервые видела этих куропаток. И кур в жизни своей никогда не ощипывала, а тут… Короче, попала  «как кур в ощип». Спасибо, бабка- соседка научила:      
- Опусти их сначала в горячую воду, легче пойдёт.

На  встречу Нового Года  у нас с друзьями заказан  ресторан, куда я этих румяных жареных куропаток и принесла, рассуждая что нелишним будет это блюдо. Новогодняя ночь  до утра длится.  Гости обалдели! И запомнился  чуть горьковатый травный привкус мяса.

Потом долго в разговорах вспоминали случившийся в ту ночь любовный конфликт так:                - Да, нет! Не в этот раз! Это, когда Галка гору куропаток принесла!
               

Вот пирожные в «Арбате» были замечательными. Украшенные неведомыми нам в ту пору,  киви   и  ещё  какими-то  кусочками незнакомых фруктов на полосатом желе.

Чем запомнилась Москва в это наше путешествие. Магазинами, конечно. Фигурными коньками на ботинках дочке. "Дипломатом" - мужу. Очками в хорошей оправе мамочке. " Командирскими" часами ко Дню рождения - сыну. Кажется - всё!