Как я худела 8. Астраханский рынок

Галина Алинина
Окончательно  рухнула  моя программа похудения в Астрахани. Можно сказать, даже те, робкие  мои усилия в этом  направлении, насмарку пошли, когда оказались мы на Астраханском  рыбном рынке.

Вяленая жирная ВОБЛА , КРАСНОПЁРКА, КАРАСЬ. Восхитительный копчёный  астраханский ЛЕЩ.  А  «ЗАЛОМ» ?!  Вы пробовали «ЗАЛОМ» из  каспийской или астраханской сельди? Разрезанная по спинке , нежнейшая, тающая во рту, исходящая янтарным соком,  балыком  приготовленная сельдь. А  холодного и горячего копчения  СОМ  и ЖЕРЕХ.  Наконец,  балыки   из  ОСЕТРА  и СЕВРЮГИ.      О, Господи!

Икру чёрную  я не люблю. Но не купить в Астрахани банку чёрной икры в то время, когда все  соседи с теплохода судорожно толпились около неё, я не смогла. Правда, было жарко. О  том, чтобы довезти домой зернистую  икру не могло быть и речи и мы купили паюсную.

Дома все мы,  довольно равнодушно, несколько дней делали бутерброды. А потом  задвинули остаток в угол холодильника, где и забыли.

Однажды на работе , голодные перед обедом, сотрудники мои  замечательные, стали  мечтательно  вспоминать  любимые блюда. Загоревала наша  старшая:   
 - Вот бы  бутерброд, с хорошим  батоном, да маслом, да чёрной икрой!       

Тут меня и  торкнуло! « Да, у меня полбанки этой икры дома и никто не ест.  Давно уже  стоит.»

- Да, ладно! -  не поверили мне.
- Хотите, завтра принесу!

Утром оживленный  народ быстро  смотался за хлебом и маслом.  Приготовили бутерброды с  моей  икрой, пригласили  начальника и  в девять часов  уселись пить чай. Перерыв в работе объявили.  Главное, я  тоже уплетала  эту  икру за обе щёки.  Это теперь икра  - не проблема.  А тогда, повторюсь, перестройка была ещё впереди.      
          
               
Надолго запомнился нам  Астраханский базар.    В  тот день  ресторан  на нашем  теплоходе предлагал нам,  и с удовольствием отведали мы  севрюжью уху  и великолепный  шашлык  из  осетрины.

                *   *   *

Не сумела я похудеть в этом  путешествии. Но  пожалеть о том не успела. Вскоре, обстоятельства с моим здоровьем повернулись так, что худела я стремительно и безнадёжно.

Девочка моя,на удивление, хорошо и весело перенесла путешествие, почти забыв о «морской болезни».  А  решительная  наша бабушка  долго потом, сидя на лавочке, рассказывала соседкам  о своих впечатлениях, совершенно, как  «Лягушка – путешественница». 

Впрочем,  такой  же круиз по Волге,  мы ещё раз совершили через два года.  Теперь  уже  всей  семьёй.  И  старенькая  мама моя, ещё раз, составила нам компанию.