Как я худела 1. Как провожают пароходы

Галина Алинина
Незадолго до перестройки это было. Всё в то лето совпало:  и отпуска, и каникулы сына, и  июль-месяц, и  младшую  дочку бабушка забрала, и билеты  на  теплоход  Саратов – Москва - Астрахань – Саратов были   куплены. И вдруг, как всегда, это «вдруг».

Мужа отозвали  на сдачу  объекта к приезду  очередной Комиссии. Сын немедленно  заявил, что никак нельзя пропустить школьную производственную практику, конечно, скрывая  за этим вольную-волю на месяц, (при
полном зависании отца на объекте). У него  тогда,  в  десятом  классе, только  завязался  школьный
роман. Кстати, через пять  лет  эта девушка стала его женой.


Выручила меня, окончательно  расстроенную,  мама.
- А,  может, ты нас с Анютой возьмёшь?

Я чуть не подпрыгнула. Конечно, если  мама  соглашается!  Анюте  нашей  было семь лет , беспокоила   нас её «морская болезнь». Но  так умоляюще  она глядела. В общем, «вопрос был решён положительно». 

Замечательный теплоход, белоснежный, с  идеально  чистой  палубой . Уютная каюта 1 класса. Ковровая  дорожка  в коридоре заглушает  шаги. Сверкающие никелированные  поручни  и  ручки дверей. Полированная мебель. Белоснежная хрустящая постель.

Девушки мои, мама и  дочка,  в восторге.  А у меня  в разработке  корыстный план. Если уж мужа  рядом  не  оказалось,  а  он, непременно  бы этому  воспротивился, использую - ка  я эти  золотые  двадцать  дней  для  похудения.  Всё!  Буду  худеть!!!   О  чём  и  заявила  я своим спутницам,  чтобы  не было  у них  ко мне  вопросов  по  поводу  моего  меню, так как  моя мама  бдительно  следила всю  жизнь,  чтобы семья  была накормлена  и напоена.

А  вопросов  и  не последовало. Просто,  мама,  как-то,  посмурнела  лицом  и  вежливо  сказала:
- Как - ты,  так  -  и  я.
          
Зато  тощая  дочка  моя  так  решительно  и,  с  восторгом,  заявила, что  ей  тоже  нужно  худеть,
что стало  понятно,  обречь  «старого  да  малого»  на скудный  рацион  у меня рука не поднимется,  а питаться  раздельно  они категорически  отказались. В общем, « оставь  надежду
всяк  сюда  входящий».

               
Торжественный марш «Прощание Славянки», который  сопровождает наше отплытие, всякий  раз вызывающий  у  меня  спазм  в  горле,  слёзы,  которые  я тайком  прячу под  очками,  и мы  отчаливаем.


Мне было лет восемь,  когда  меня впервые взяли  в Саратов. Троллейбус  или трамвай, не помню,  долго  трясся  по улицам  и вдруг  мама  с каким-то  трепетом  в голосе
сказала:
- Смотри, доченька!   Волга!
- Где ,  где?  -  завертела  я головой.
- Да, вот  же  она!  Смотри!

               
Я смотрела во все глаза,  но впереди было только светлое небо,  небо  без  конца.
И вдруг на небе снизу я увидела  лодки,  а  потом – теплоход. И тут  только  разглядела почти неразличимую полоску , отделяющую  небо от воды.  Так широка, многоводна  и величественна была  Волга.


Взволнованные пассажиры прощально машут  руками  оставшимся на берегу. Музыка.   Медленный разворот.
               
« Как провожают пароходы. Совсем не так, как поезда…»