Вопрос 110 - что есть долг?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть долг? Что и кому я должен? Должен ли матери за то, что она меня родила? Должен ли отцу, за то что воспитал и выкормил? Должен ли учителям, которые учили? Должен ли друзьям, за то, что дружили? Должен ли тем, кто меня любил, за то, что любили? Что есть долг? И должен ли я?
- Долг есть, нет того, что ты подразумеваешь под долгом.
- А что я подразумеваю?
- Твой долг – жить. Несмотря ни на что, что бы не происходило, ты должен жить и пройти свой путь. Это твой единственный долг. Ты обязан жизнью вселенной и она тебе её дала для того, что бы ты жил, вот и живи.
- Это вроде понятно, то есть никаких самоубийств, но ты не ответил на другие вопросы.
- Самоубийство, не значит убить тело, жить, не значит таскать тело по земле, хотя это и невыносимо. Жить, значит научится любить. Научиться любить всё, что тебя окружает. Всё, что тебе дарит вселенная. Любить очень просто, прими всё вокруг таким, какое оно есть не давая оценок и не делая сравнений, поблагодари за всё, что есть у тебя в жизни, тебя одарили с лихвой, доверься всему  происходящему и пусть твоя вера будет сильна и не сможет поддаться сомнениям, прости и отпусти всё, что тянет тебя за собой и всё что тащишь за собой ты. Отпусти мать, отца, друзей, учителей. Отпусти тех, кто тебя любил, те кто тебя любил, давно тебя отпустили. Тогда и забьёт источник любви. Любовь есть всегда. Нужно просто её русло чистить. Её русло, это ты. Не засоряйся долгами.
- Я пытаюсь не иметь долгов.
- Все твои долги в тебе, нет никаких долгов. Всё в тебе.
- Но например деньги в долг? Не отдавать?
- Всё стремиться к равновесию. По долгам всегда можешь определить, достаточно ли отдаешь пространству, достаточно ли живешь. Если жизни в твоей жизни мало, то растёт долг. Всё в жизни отражение гармонии. Твои долги, это показатель жизни. Больше жизни в жизни, живи поярче, больше энергии, больше любви, больше деления. Делясь и любя, наполняешь жизнь изобилием и любовью. Помни, что путь к изобилию, только в делении. Делении мастерством и любовью. Давай мастерство, а если нечего давать, то учись, а пока учишься, копиться долг отдавания. Он может иметь всякий вид, но всегда можешь определить своё место в пространстве относительно центра гармонии по долгам на здесь и сейчас. По долгам в настоящем. Посмотри, что у тебя, и ты поймешь что у тебя с любовью и делением. Посмотри долги и поймешь, что у тебя со служением и мастерством.
- Ну вот есть скряги, которые копили всю жизнь и никому ничего не должны, им должны?
- Они продали жизнь. У них нет больше жизни. Нет жизни, нет долгов.
- Что-то я не припомню щедрых богатеев.
- Много ли богатеев знаешь?
- В общем ты наверно самый богатый среди моих знакомых, богатеев знакомых то наверно и нет, если говорить, что богатей, это тот, кому достаточно.
- Кому достаточно, тот в достатке.
- Пусть так.
- Не знаешь богатеев, но рассуждаешь о их щедрости?
- Да. Глупо, согласен.
- Всё стремиться к гармонии. Обладает тот, кто умеет давать, Потерял тот. кто умеет отбирать.
- Долг, это сколько жизни в моей жизни? И по долгам могу определить достаточно ли жизни в моей жизни? А если мне должны?
- Если считаешь, что тебе должны, значит ты на пути к страданиям.
- Ясно, пространство отдаст с другого места, то, что ты дал, верно?
- Живи, смотри по долгам, где ты в жизни и если должен, добавь жизни в жизнь. Перестать прятаться и бояться жить. Живи, это так прекрасно. Делись, найди чем, это очень важно, иметь что-то для деления. Если должны тебе, значит твой ум вновь тебя одолел и тогда прими всё как есть, поблагодари за возможность поделиться, поверь в нужность происходящего и отпусти их долги. Отпустив, открываешь источник вселенной. Запомни, ты делишься, а не даешь в долг. Таков твой путь.
- У других такой же?
- У каждого свой путь, но закон гармонии един для всех. Всё и всегда стремиться к равновесию. Потому всегда будет гармония, даже если её на время нарушать.
- Жизнь тоже всегда в гармонии?
- И тоже иногда гармония нарушена, а сейчас пойдём обучаться, я кое чему тебя поучу в мастерстве, похоже, судя по твоим долгам, я что-то упустил в обучении …