Тени

Владимир Нургалиев
Тени

В этой роще, на окраине городка, любят гулять взрослые и дети. В жару она даёт тень и прохладу. Осенью - буйство красок увядающей листвы и прекрасный листопад. В каждое время года, что-то своё, особенное. Так было с испокон века.
Но вот наступили "незабываемые" девяностые годы. И в роще появилась сначала одна тень, затем другая. Одна тень напоминала высокого худого мужчину, другая - низкую худую женщину. И днём, и ночью они ходят по дорожкам аллей рощи ровным неспешным шагом. Всегда по-отдельности, не пересекаясь друг с другом.
В мужчине некоторые узнают некогда успешного предпринимателя городка, зачинателя нескольких бизнесов, которые и до сих пор держатся на плаву, давая многим горожанам работу и "кусок хлеба". В один из днёй, этот предприниматель бесследно исчез.
В женщине, признать прототипа никто не может. В городке такой как она никого никогда не было.
Через каждые два часа, по-отдельности, тени выходят на берег реки и подходят к большому белому камню, который река именно в девяностые годы вдруг явила на всеобщее обозрение, смыв с него песок и ил. Касаясь камень руками, тени безмолвно шествуют далее по берегу, плавно переходящему в рощу.
В этих местах я человек новый, из приезжих. Ничего не зная об этих призраках, первый раз ранней весной прогуливался по роще. Было прохладно, кое-где ещё лежал снег. Продувало ветром. Стоя над рекой на холме, задумчиво наблюдал за отдельно проплывающими льдинами. Вдруг увидел не по сезону одетого мужчину в сером свитере, без головного убора, направлявшегося в мою сторону. Я приготовился поприветствовать незнакомца, но метрах в десяти от меня, он свернул в боковое ответвление аллеи, проходящей через эту возвышенность. Не успел я даже о чём-то подумать, как почувствовал, что кто-то ко мне подходит сзади. Я оглянулся. На меня шла небольшая женщина средних лет, тоже одетая не по сезону, с летней кепкой на голове. Я сделал шаг в сторону, чтобы уступить ей дорогу. Она подошла к крутому склону холма, посмотрела вдаль, постояла с полминуты, развернулась и молча пошла назад, откуда и пришла.
Мне стало, мягко говоря, не по себе. Странные молчаливые личности, то ли люди, то ли видения...
P.S. Когда я писал эти строчки сидя у ночного компьютера, в углу комнаты копошились тени...

12 июля 2011