Сказка для тебя

Александра Стрижёва
...проникая в глубину зеркал
в коридорах, комнат осознанья
мы идём на зов сердечных ран
побуждая связь для осязанья
прикоснуться пальцами к лицу
и понять, что всё ещё мы живы
разбежаться, прыгнув ввысь и путь
свой найти, в лучах тончайших линий

Партизанс Форева   



     Она брела медленно, иногда озираясь по сторонам в однообразном темно-синем пространстве.
     Давно ли попала сюда, сколько времени прошло с тех пор? Верно, и не могла бы ответить – как понять без солнца – день ли, ночь ли?
Куда брела? Судя по неуверенным шагам, не знала сама.

     Однажды перед ней появилось странное высокое сооружение, похожее на недостроенный дом, главным стержнем которого, казалось, служила центральная лестница.
     Поскольку строение явилось единственным разнообразием в течение всего путешествия, решение войти оказалось вполне естественным, а далее, подняться по лестнице. Сперва – на один этаж, попав в центр коридора. По обе стороны вдоль него были видны дверные проемы без дверей, комнаты без окон, потому что и стен для окон в них не было.
 
     Она бродила по пустынным помещениям, стояла в коридоре, подходила к самому концу его. Смотрела вниз, где только синее пространство нескончаемо и беспросветно ширилось во все стороны, кроме дома. Тут оно становилось немного прозрачнее.
 
     Следующий этаж не отличался от предыдущего. Она прошлась по коридору, зашла в каждую комнату, но ничего не обнаружив, взобралась еще выше.
Картина повторилась с удручающей точностью. Конец пустынного коридора не подарил новизны. Остановившись у самого его края, посмотрела вниз. Сине-чернильная бездна готова была принять в свои объятия.
 
     Отступив назад, развернулась и снова пошла. Обмякшие плечи, чуть склоненная голова, отрывистые вздохи, но напряженная тонкая шея выдавали безразличие, смешанное с отчаянным ожиданием, пронизывающим хрупкую маленькую фигурку, медленно передвигавшуюся по направлению к лестнице.
 
     Очередной этаж не прибавил радости, встретив безжизненной тишиной.
Взявшись за перила руками, она подняла голову. Узкая прямоугольная шахта, обрамленная лестничными маршами, терялась в сумрачной синеве.
 
     Но неожиданно чрево сооружения явило легкий шум, похожий на вздох. Где?!
Ее пальцы резко взлетели к вискам, словно пытаясь остановить биение пульса, изящная фигурка напряглась, натянулась предельно, как струна - лишь тронь, и взорвется неистовым звоном.
 
     Она побежала, судорожно, на высокой ноте выдыхая, сдерживая рыдание готовое сорваться вот-вот, но вместе с тем стараясь дышать тише,  чтобы не потерять этот звук, доносившийся откуда-то сверху, похожий на шаги. Она бежала, заскакивая на каждый этаж. Молнией мчалась вдоль комнат без дверей в одну сторону от лестницы, потом в другую и снова вверх!  В комнатах стали появляться видения: мелькали и исчезали фигуры людей, вставали и рассеивались дома, замки, повозки, леса, кусты и еще, еще что-то.
 
Она замечала. Она не боялась. Почти не обращала внимания. Ей надо было найти того, кто шел по одному из этажей. А все, что происходило вокруг, оживало и рассыпалось, видимо, питаясь ее эмоциональным накалом, задевало лишь чуть, вспыхивая искрами в широко открытых глазах, как мимолетное воспоминание, тут же исчезающее, уступающее место новому и новому, но не главному, не заставляющему остановиться. Потому что она всё четче слышала шаги. Это были шаги!

     - Я тут, я тут, подожди меня!

     Эхом катилось по ступеням, заполняя коридоры и комнаты. Видения рассыпались.Сомнений не оставалось. Шаги!

     - Подожди, я сейчас, я бегу!
 
     Еще пролет. Еще.
 
     Очередной этаж и вот он, человек. Не оглядывается. Пошел быстрее.

     - Подожди! Подожди меня!

     Она неслась, как молния, как ураган. Коридор никак не оканчивался. Она почти догнала человека, попыталась схватить его за руку. Но тот резко развернулся и побежал к лестничным маршам. Она даже не успела его разглядеть, лишь отчаянно кинулась в след.

     Выскочив на очередной этаж, мужчина пробежал почти все расстояние до конца коридора и вдруг сник, немного сгорбился и медленно пошел к синей пропасти. Она, как завороженная, тоже пошла медленно, разглядывая его бесформенную одежду, спину, голову, склоненную к левому плечу, и больше не кричала, лишь шептала:

     - Подожди меня, подожди…

     На полу лежало небольшое зеркало без рамы. Подняла его машинально. Мужчина прибавил шаг, распрямился, поднял голову, даже одежда не могла скрыть вдруг появившееся напряжение в теле.
     Каким-то внутренним чутьем, ощутив его намерение, свою потерю и трагедию, за секунду до этой страшной вероятности она заговорила скороговоркой, тихо, отчаянно, умоляюще:

     - Остановись, не бросай меня. Я одна, я одинока. Не уходи, там никого нет. Совсем никого и ничего. Там только пустота. Синяя пустота. Я, …я боюсь и не хочу снова остаться одна.

     Она подошла сзади и не решалась дотронуться до него, остановившегося у самого края.

     - Я страшный, - с горечью сказал мужчина, - ты испугаешься, ты решишь, что я плохой, некрасивый, и сразу убежишь, бросишь меня. Да, ты даже не захочешь со мной говорить.

     - Пожалуйста, не оставляй меня, - прозвучала мольба. - Ты не страшный. Ты живой, настоящий. Повернись же, повернись.

     - Нет! Не могу, - и качнулся вперед.

     Она замерла. Потом посмотрела в найденное зеркало. Тусклый, неясный свет скрадывал очертания лица, делая их размытыми.
 
     - Повернись и посмотри в зеркало, а я закрою глаза. Ты сам все увидишь. Ты совсем не такой, ты…

     - Не хочу. Я чувствую другое.

     - Посмотри.

     - Нет. Ты меня не видела.

     - А мне и не надо  видеть. Я просто знаю. Ты очень красивый.

     - Нет.

     - Поверь мне. Я так долго ходила тут одна, хотела уйти, но не смогла. Спускалась вниз и искала дорогу. Потом поднималась наверх и искала небо, но не находила. А теперь я нашла тебя. Если ты не веришь мне, поверь себе, повернись и посмотри сам. Или я стану перед тобой!

     - Не надо. Ты сорвешься вниз.

     - Я все равно стану!

     - Хорошо. Тогда закройся зеркалом. И не опускай его.

     - Да. Я согласна.

     Он повернулся. На полу сидела девочка в нарядном кружевном платье, поставив перед собой зеркало. Он наклонился, пытаясь рассмотреть свое отражение, не получалось, опустился на колени. Неожиданно девочка повернула зеркало на бок.
Мгновение и его глаза оказались напротив её глаз. Откуда, из каких глубин подсознания лились эти слова:

     - Смотри в мои глаза. А я буду смотреть в твои. Ты очень красивый.

     На какую-то секунду он задержал свой взгляд на блестящей поверхности ее глаз, но, не удержавшись, погрузился глубже и увидел такую надежду, такую веру в него, которую отвергнуть не было ни сил, ни желания. Маленькое, хрупкое создание потянулось к нему, окатив теплом и покоем, будто прошептало, вернее, выдохнуло прямо в сердце:

     - Ты нашелся. Теперь я больше не одна.

     Он взял из ее руки зеркало. Прислонил к стене. Поднял девочку и легонько прижал к груди.
     Девочка сонно улыбнулась, медленно сказав:

     - Я тебя сразу узнала, я так ждала.

     - Теперь отдохни, - ласково ответил мужчина. - Наконец-то мы встретились.
 
     Глаза ее подернулись сонной дымкой. Он удобно посадил кроху на руки. Та обняла мужчину за шею и как-то мигом уснула.

     Он шел осторожно и вместе с тем уверенно. Перед его взором открывался самый лучший, самый долгожданный Путь в его жизни. Он бережно нес свою маленькую девочку и рассказывал ей на ушко сказку. Ту, которую не прочитаешь ни в одной книжке, которую он собирался воплотить в реальность для своей малышки.

     - Давай покинем этот пустой недостроенный дом навсегда. Я вижу дорогу. На ней сверкают голубые искорки, похожие на звезды. Я буду нести тебя столько, сколько захочешь. А когда отдохнешь, возьму за руку и поведу. Наш путь протянется к лазурным водам огромного и спокойного океана. Там, на высокой горе, мы построим свой дом. Даже Солнце полюбит заходить к нам в гости на закате и на рассвете.
Пестрые рыбы будут приплывать к подножию нашей горы, птицы с большими, отливающими золотом крыльями поселятся в соседнем лесу. Мы будем их кормить, а они – катать нас по воздуху. И на каждый вечер я приберегу для тебя новую сказку чем-то похожую на цветные камешки со дна океана. Откуда их принесли волны, из какой далекой страны? Взяв камешек, зажав его в кулачке, слушая мой голос и шепот прибоя, ты будешь узнавать себя в очаровательной принцессе или веселой молочнице, порой понимать, что речь идет обо мне. И что бы ни происходило когда-то, как бы ни завершалась история, ее всегда можно будет продолжить и привести к счастливому окончанию. Ведь мы с тобой смогли встретиться в самом невероятном месте, которого нет ни на одной карте, ни на дне морском, ни под землей, ни в небесах.

     Он говорил, говорил, убаюкивая давно уснувшую на его плече златокудрую девочку. А вокруг разливался искрящийся свет.
Казалось, будто воздух инкрустирован  малюсенькими солнечными зернышками. И купол небесный уже переливался радужным многоцветием, преломляя первые лучи восходящего Солнца.
Оно, обрамленное с левой стороны серебряным полукругом, понималось все выше, протягивая навстречу идущим золотые нити, устилая им путь, обнимая за плечи, создавая теплый сверкающий коридор.






фото: из интернета