Помогите, потерялся дедушка!

Оушн Вячеслав
       В Российскую армию я призвался поздно, в 24 года, после написания магистерской диссертации на очень важную для научно-технического прогресса человечества, тему: «Методы восстановления рабочих жидкостей строительно-дорожных машин от их загрязнения водой и механическими примесями». Мне даже предложили пойти в аспирантуру, чтобы связать свою жизнь с такой великой наукой…  Но я поступил иначе. Я пошёл в армию, чтобы воочию увидеть и ощутить на себе это бремя, чтобы пройти то, про что я слышал столько баек…

       И как оказалось в армии, на гражданке, я вообще был полным тупицей и ничтожеством. И только там, в Читинских лесостепях я понял, как глупо я жил до службы в ВС РФ.  И всё благодаря тому, что  там, в далёком Забайкалье, я встретил своего дорогого дедушку! Как же могла моя мать так долго от меня скрывать, что у меня был такой большой, красивый, сильный и очень молодой дедушка! Дедушке Сидоренко (и мне совсем наплевать, что у него другая фамилия) было 19, но это был закалённый чисткой картошки (по военному: ЧК [че-ка]) и хоз-работами молодой человек.

       Он так много вынес за все эти полтора года службы: ему приходилось курить «Приму», практически не пить первый год службы, и столько месяцев не видеть женщин.  Понятно, что живя в одном и том же закутке ротного помещения и ходя по одним и тем же коридорам и тропам, в наряд ли или в столовую, жизнь очень многому его научила и расширила его кругозор до таких небывалых горизонтов.

       Когда то, ещё учась в Университете, я читал про одного монаха, который говорил своему ученику, что постичь Дзен можно даже подметая каждый день свой двор, не выходя за его пределы…  Вот я и встретил такой настоящий, существующий в природе экземпляр. Я бы даже назвал его  дедушка-Анриил!  А какой он себе сделал дембель, ну просто такой шикарный – такие лычки, шевроны, аксель – что не в сказке сказать, ни пером описать. А дембельский альбом с фотографиями и воистину беспадежными стишками в его честь… Я даже понятия не имел, насколько важно иметь такой дембельский костюмчик и потратить на него почти год своего времени и сил…

       Он оставил неизгладимый след в моей памяти от своей тяжёлой руки и ноги, особенно от сапог… Его вера в меня просто потрясала, только он верил, что я смогу присесть 200 раз в противогазе ночью во время прокачки и выстоять крокодильчиком несколько минут опираясь на душки кровати… Он лишал нас обеда для развития нашей выживаемости и укреплял наш солдатский дух своим ором и оскорблениями… Он делал из нас робокопо-рэмбо-терминаторов… Господи, только сейчас я понимаю – как много он дал нам, салагам, оленям, душарам и дрищам!

       Даже сейчас, я не могу без слёз вспоминать минуты прощания с ним, когда он навсегда покинул наш бренный, казарменный мир. После службы я много лет пытался найти его в социальных сетях, но всё было бесполезно.  И я могу понять почему – у дедушек совсем плохо с интернетом и современными  технологиями.

       А мне бы так за многое хотелось бы его поблагодарить… Мне бы очень многое и очень сильно  хотелось ему… сказать…Спасибо тебе за всё, дорогой мой дедушка… Человеческое тебе спасибо!