Глава 2. Добро пожаловать! или Мы вас ожидали...

Сергей Семчуков
Если говорить о том, что снилось мне той ночью, то видел во снах я совершеннейшую чушь – какие-то совершенно дикие разборки, полёты на загадочных летательных аппаратах и прочую полуфантастическую жесть, которая будоражила воображение своими красками, но поутру вгоняло не какое-то странное уныние – как будто во сне представилась настоящая жизнь, а ты опять очнулся в своей душной темнице…

Итак, как я уже говорил, состояние моё утренней никак нельзя было назвать позитивным… Хотелось приключений, веселья или, на худой конец, безбашенного кутежа. Да уж, как будто это кутежи происходят крайне редко!
Если отбросить все эти странные утренние мысли, то тело моё желало только поесть и завалиться обратно в постель. Первое желание я с готовностью выполнил, угостив бренный сосуд души своей блинчиками, а вот о втором желании оный сосуд должен был позабыть, причём как можно скорее, ибо предстояло мне сегодня крайне интересное дело – очередная попытка устроиться на работу, на этот раз по наводке…
…Сначала мне показалось, что вчерашняя поездка была чем-то вроде глюка. Но визитка, что лежала передо мной на компьютерном столе так совершенно не думала и настойчиво демонстрировала мне номер телефона, по которому стоило сделать звонок…

Немного поколебавшись, я набрал означенную последовательность цифр и стал ждать ответа, который последовал с поразительной быстротой и по ту сторону провода довольно приятный женский голос произнёс дежурную фразу:

- Ресторан «Подполье», отдел кадров, добрый день!
- Да, здравствуйте, я звоню по поводу вакансии официанта, - немного поколебавшись проговорил я в трубку.
- Вы обратились по адресу! – голос девушки на том конце провода стал ещё приветливее. – Нам как раз нужен работник. Но, прежде чем мы продолжим разговор, вы не ответите на один вопрос?
- Конечно, что за вопрос? –
- Откуда вы узнали о том, что нашему ресторану требуется официант?
«Вот это да! Прямо не ресторан, а спецслужба какая-то!» - мысленно удивился я и ответил в трубку:
- Одна из сотрудниц вашего заведения сообщила мне эту радостную информацию.
- Вы были когда-нибудь нашим клиентом? – голос девушки приобрёл некую настойчивость, которая, однако, не давала мне даже повода для того, чтобы бросить трубку.
- Мне кажется, вы будете удивлены, но я случайно познакомился  с вашей сотрудницей на улице. – ответил я слегка ошалевшим голосом.
- Ну почему же? Это вполне нормально. – Оператор сделала паузу. – Так значит, вы хотите у нас работать?
- Хммм… А разве этот вопрос задаётся не на собеседовании? – не подумав ляпнул я и приготовился к бросанию трубок и прочим неприятным вещам. Но ответ оператора поверг меня в крайнее удивление:
- Однако, вы хорошо понимаете намёки! Да, для начала вам нужно пройти собеседование. Через сколько вы сможете к нам подъехать?
- Ну, это смотря куда, по какому адресу и так далее…
- Приезжайте на «Пражскую», увидите у метро нашего промоутера, он будет в костюме партизана. Спросите у него, как пройти к нашему ресторану, он вам всё подробно расскажет. Всего вам доброго и до встречи! – сказав последнюю фразу, девушка положила трубку. В этот момент мне показалось, что я ввязываюсь во что-то странное и опасное, но моё сознание прогнало эту мысль куда подальше, заставив моё тело собираться в дорогу.
Радовало то, что ехать нужно было совсем недалеко – всего лишь несколько станций по «серой» ветке метро…

Собственно, дорогу я даже не заметил, поскольку провёл её в мыслях о смысле жизни, алкоголе, влиянии британской музыки на сознание людей и прочими приятными и не очень мыслями, которые, правда, преследовали меня практически ежедневно…
Пражская. Такая забавная станция, с неким восточно-европейским шармом. В какой-то момент мне стало интересно, а что будет, если я попытаюсь выйти со станции через разные выходы? То есть, сначала через один, потом через другой и так далее?
Так как времени было предостаточно, я тут же стал проверять свои мысли…
Как оказалось, ожидания мои оправдались – у каждого выхода на поверхность маячил «партизан». Не могу сказать, что это меня насторожило… Скорее просто помогло в очередной раз убедиться в том, что я иду не в самое обычное место…

…Я подошёл к партизану и спросил дорогу, на что он довольно-таки пространно и вежливо объяснил мне, куда нужно идти… Обычно такой вежливости не ожидаешь от торчащего целыми днями у метро парня, раздающего флаеры. Но я уже просто устал удивляться таким мелочам и хотел поскорее добраться до места назначения и определиться с тем, будет у меня работа или нет?
…Если честно, то я не припомню, что бы рестораны находились во дворах обычных панельных многоэтажек… Но это ещё не самое странное – ведь вход в заведение располагался аккурат именно там, где у подобных домой находится вход в подвал…

Итак, что же я увидел, когда зашёл за массивную железную дверь, которая больше подошла бы какому-нибудь бомбоубежищу? А предстало моему взору довольно-таки уютное заведение, стены которого были увешаны различного рода плакатами, портретами правителей прошлого и картами с планами исторических сражений. И ведь действительно – ни дать ни взять – логово подпольщиков!
Пока я осматривался, ко мне подошёл официант и поинтересовался, зачем же я пожаловал… Кстати говоря, внешний вид оного меня впечатлил, поскольку одет товарищ был совершенно… обычно. То есть, неприметный такой парень, среднего роста, одетый в джинсы и футболку… Вот только на правой руке у него была красная повязка, наподобие тех, что носили гитлеровцы, только без свастики, но со смайликом, вместо оной.
Ответил я официанту, что прибыла моя персона с целью устроиться на работу… Услышал такой ответ, мой собеседник зачем-то пожал мне руку и проводил в дальнюю часть помещения, где находилась дверь с надписью «Администрация»…

Товарищ довёл меня до этой самой двери, пожелал удачи и удалился восвояси, оставив мою персону перед выбором — зайти или же поскорее убраться отсюда. Но первое желание всё-таки пересилило и я уверенно нажал на дверную ручку и спустя мгновение уже стоял в небольшом прохладном кабинете перед столом секретарши, которая увлечённо что-то кому-то доказывала по телефону. Жестом предложив мне присесть, она продолжила.

...-Поймите, мы не можем ждать ещё два дня, пока вы доставите нам партию алкоголя, это скажется на нашей прибыли. И на вашей тоже. Так что в ваших же интересах как можно скорее решить эту проблему и привезти в наш ресторан ВСЮ партию. Не забывайте, что, подписав с нами соглашение, вы обязались в срок обеспечивать нас товарами. - Девушка замолчала, слушая ответ собеседника, затем заговорила снова. - Хорошо. До завтра мы ещё можем подождать. Но не больше, иначе мы попросту разорвём соглашение. Спасибо. Всего вам доброго. - Секретарша положила трубку и обратила свой взор на меня, увлечённо слушавшего эту половину разговора.

Итак, вы похоже тот молодой человек, с которым я беседовала по поводу работы официанта?
Да, всё верно, я вам звонил и мы договаривались о собеседовании. Собственно, я здесь, готов к разговору.
Хорошо. Я полагаю, что главный захочет переговорить с вами лично. Наш кадровик сейчас в отпуске, посему начальству приходится решать самостоятельно. - С этими словами девушка встала и направилась к двери без надписей, которая находилась справа от стола, постучалась, заглянула и через мгновение жестом же пригласила меня зайти.
Не колебаясь, я так же уверенно заглянул в дверь, поздоровался и застыл с удивлением...
Я ожидал увидеть вполне себе такой обычный кабинет директора, каких тысячи по всей стране... Длинный стол для совещаний, какое-нибудь растение в углу, стены отделаны чем-нибудь нарочито дорогим... Но вместо этого я узрел что-то в духе кабинета военачальника — куча приборов связи, на стенах оружие висит (наверное бутафорское), какие-то знамёна в углу... Я бы мог наверное бесконечно разглядывать кабинет, если бы его обитатель не привлёк к себе внимание парой простых реплик:
Ну что же вы в дверях-то застыли? Проходите, садитесь, в ногах правды, как говорится, нет.
Да, извините, я просто засмотрелся на обстановку вашего кабинета. - ответил я и поспешил сесть на предложенное директором место. - Очень уж необычно он у вас обставлен.
Понимаю, уже не в первый раз такой. - спокойно ответил начальник, глядя куда-тов пространство. Переведя взгляд на меня, он добавил. - Значит, вы хотите у нас работать, верно?
Да, меня заинтересовало ваше заведение.
А можете сказать, чем именно? - директор вдруг пристально посмотрел мне в глаза.
Пожалуй, что атмосферой своей. - мне было сложновато думать при таком взгляде, но я старался не подать виду, что меня это стесняет. - К тому же я не заметил тут каких-либо дурацких требований к внешности, как это бывает в большинстве организаций и, в частности, заведениях общепита, если так можно выразиться.
Директор перестал смотреть мне в глаза, зачем-то взял со стола ручку, повертел её перед глазами и пробормотал что-то в духе «Да, пожалуй с ним можно работать». После этого снова заговорил:
Что ж, я вас прекрасно понимаю — почему-то сейчас к работникам какие-то странные требования — вместо рабочих качеств обсуждают внешность и пристрастия. Да, прошу прощения, мы вот с вами тут разговариваем, а имён друг друга не знаем. Меня зовут Пётр. Можете так и обращаться, не люблю, когда люди корячатся, пытаясь выговорить имя-отчество.
Моё имя Сергей, хотя вы наверное уже об этом знаете. - представился я и, не удержавшись от вопроса, добавил. - А какое у вас всё-таки отчество?
Ну, если вы так хотите это знать, то так уж и быть, скажу. - Пётр улыбнулся. - Отчество у меня редкое — Галактионович. По идее, оно не должно вызывать трудностей в произношении, но почему-то идея с практикой не сходится. Кстати, а почему вы решили, что я уже знаю ваше имя? - Неожиданно поинтересовался директор.
Меня слегка озадачил этот вопрос. Обычно люди не так внимательно относятся к фразам собеседника, а тут у меня возникло ощущение, что Пётр каждый звук, который я издаю анализирует.
Вы производите впечатление человека, который привык знать такие вещи наперёд. - Ответил я, слегка замявшись.
А вы внимательны! - с удивлением заметил директор. - Действительно, я не люблю общаться с незнакомцем, не узнав о нём хоть что-нибудь до момента начала беседы. Так спокойнее, знаете ли. - Шеф снова замолчал и как-будто на секунду задумался о чём-то важном, но спустя эту самую секунду продолжил разговор. - Итак, раз уж мы познакомились и обменялись любезностями, наверное стоит перейти непосредственно к обсуждению условий. Их немного и они предельно просты. Наше заведение особенное, не похожее на другие. Это значит, что мы относимся к посетителям как к своим друзьям или, если будет угодно, сообщникам, братьям. При работе важно сохранять это ощущение тайного общества. Можете спокойно разговаривать с клиентом «на ты», если клиент пожелает. Не стоит ни перед кем лебезить, изображать из себя услужливую собачку. Это разрушит всю атмосферу. Разговаривайте как с равными. Собственно, все остальные ньюансы вы поймёте по ходу работы. К тому же, у нас очень дружный коллектив, готовый всегда помочь новичку...
Пётр внезапно оборвал свою речь, как будто ожидал ответа от меня. А я опешил — выходило, что меня брали на работу, причём собеседования, в традиционном смысле этого слова, то есть с анкетами и дурацкими вопросами, попросту не было...
Вы хотите сказать, что я принят на работу? - спросил я, пребывая в каком-то странном состоянии.
Да, вы не ошиблись, Сергей. Так оно и есть. Можете выходить с завтрашнего дня. У меня к вам единственный вопрос — вас какой график больше устроит — дневной, ночной или смешанный?
А что они из себя представляют? - поинтересовался я, мысленно потирая руки — ведь можно сделать себе идеальную рабочую неделю.
Всё просто. Открываемся мы в час дня, а закрываемся в половину шестого, уже следующим утром. Это в выходные дни. В будни же мы закрываемся в половину первого ночи. Есть две смены -  с 13-00 до 12-30 и с 21-30 до закрытия. Смешанная подразумевает, что в какие-то дни вы будете работать в дневную смену, а в какие-то — в ночную. Предупреждаю, что ночная смена самая трудная, поскольку у нас именно в это время наплыв посетителей. Что же вас больше интересует?
Меня интересует смешанный график работы. - Практически не раздумывая ответил я.
Хорошо, тогда после окончания нашей беседы возьмите у секретаря лист и отметьте в нём дни и смены, по которым вы сможете работать. Это будет единственная бумажка, которую вам нужно будет запомнить. Но учтите — первый рабочий день у вас в любом случае будет в дневную смену, так проще будет освоиться.
Мне всё ясно. - Коротко ответил я.
Отлично, я больше вас не задерживаю, отправляйтесь за графиком, заполните его и можете идти домой готовиться к завтрашнему дню.
Спасибо! Постараюсь оправдать ваши ожидания. - эти слова я сказал уже стоя в дверях.
Всего доброго. До завтра! - попрощался Пётр.
В приёмной я наконец-то смог перевести дух. Нельзя сказать, что беседа была напряжённой, но почему-то она меня вымотала. Возможно потому, что директор был далеко не простым человеком в плане общения...
Мои раздумья прервала секретарша, которая задала вполне себе резонный в данной ситуации вопрос:
Я могу поздравить нового нашего работника, верно, Сергей?
Именно. С завтрашнего дня выхожу. Мне сказали взять у вас график и отметить те дни, в которые я буду работать.
Конечно, вот, держите — с этими словами девушка протянула мне листок с табличкой, которую мне предстояло заполнить. - Вон там в углу есть небольшой столик, можете заполнить ваш график там.- Добавила секретарша с улыбкой.
Хорошо, спасибо. - Я направился к указанному столику, дабы совершить нехитрые манипуляции с ручкой и бумагой, которые определили бы мою жизнь на ближайшее время...
Не мудрствуя лукаво, я выбрал самую обычную пятидневку, отметил понедельник, вторник и среду как дневные смены, а четверг и пятницу — как ночные. Мне показалось это наиболее удобным вариантом...
Вручив лист секреташе и попрощавшись, я вышел из приёмной и нос к носу столкнулся с Леной, которая, казалось, всё это время торчала у дверей кабинета.
Здравствуй! Тебя можно поздравить с новой работой, да? - живо поинтересовалась девушка.
Ага. Теперь мы коллеги. - Я постарался выдавить подобие улыбки, что бы скрыть, что эта встреча меня напрягла.
Предлагаю это отпраздновать сегодня вечером! - Лена не унималась. - Заходи сегодня в гости, выпьем немного...
Хорошо, буду иметь в виду. А теперь я пойду домой, утомило меня что-то это собеседование...
Понимаю. До вечера. Я позвоню тебе, как буду дома.
Пока. - Я быстро вышел из ресторана, что бы не словить на свою голову каких-то новых приключений...
Не знаю, что именно меня напрягло во всём этом — не то ощущение чётко отлаженного механизма, не то ещё что-то... Ведь не зря же в это заведение спецслужбы наведывались?
Подобного рода размышления меня преследовали всю недолгую дорогу до дома...