Как мы с мамой закаляли характер

Юлия Левченко
     Мне неловко, когда говорят:" Ваш мальчик любит животных". Как - будто есть мальчики, которые не любят животных. Я не встречал. Наверное каждый человек хотел бы иметь собаку, овчарку немецкую, особенно. Но мама с папой каждому человеку не могут разрешить завести собаку, даже пуделя не могут.  Мама говорит, квартирный вопрос не позволяет. Хотя,как мне кажется, если в нашей комнате умещаются двое взрослых и один ребенок, то собака бы точно уместилась.
   Был у нас большой зеленый попугай, с оранжевым ожерельем на шее, по кличке Сеня. Когда мама с папой его покупали, говорят, он молчал и делал умный вид. А когда его привезли домой, он не начал разговаривать, он начал кричать так громко и страшно, что мурашки по спине бегали. Мама говорила: "Мы живем как в тропическом лесу". С Сеней нам всё же пришлось расстаться. Дом у нас небольшой, всего два этажа и три подъезда, зато в нем живет много бабушек и дедушек. Вот эти бабушки и дедушки летом стали приходить к нам все чаще и жаловаться, как невыносимо вопит наш Сеня, когда нас нет дома. Некоторые бабушки, не буду их называть, даже обещали вызвать милицию. Тогда папа поехал в командировку, в Новосибирск, и забрал Сеню с собой. Там он отнес его в ботанический сад. Папа говорит,  что ему там хорошо, потому что там живут его собратья "ожереловые" попугаи. Но мне стало совсем грустно, потому что, Сеня все равно был мне дорог. На память от него у меня остался только маленький шрамик на носу. Это я расчувствовался однажды и решил поцеловать Арсения прямо в клювик. А Сеня клюнул меня в нос. На носу осталась черная точка, врач сказал, что все пройдет. Но я не хочу чтобы всё прошло, тогда у меня от Сени совсем ничего не останется. Я бы много мог рассказать про Сеню, но история не про него.
   Однажды мы с мамой возвращались домой из театра. Это была суббота. Настроение было отличное. Как только мы зашли в подъезд, то мне в глаза сразу бросился серый котенок. Нет, котенок сидел на месте. Просто он сразу оказался у меня в глазах. Котенок меня тоже заметил, но не спешил подходить. Он не мяукал, как бездомный. Тогда к нему подошел я и протянул ему руки. Котенок отбежал. Мама сказала:
- Если он бездомный, то он хочет есть. Давай попробуем его покормить.
Я радостно побежал домой, быстро скинул кроссовки в прихожей, бросился на кухню. Там, распахнув холодильник, я задумался, чем можно покормить котенка.
- Мам, он будет есть йогурт? - прокричал я маме.
- Нет, вряд ли, - сказала мама, встав за моей спиной. - Давай дадим ему немного сметанки и покрошим туда хлеб.
Я достал из игрушек кукольную кастрюлю без крышки, ополоснул ее водой, мама положила туда большую ложку сметаны, а я раскрашил в нее кусок белого хлеба.
- Обед готов. Пошли, - сказал я.
- Нет уж, сам справишься, - сказала мама, и я пошел сам. На площадку вышел покурить дядя Коля, а котенок сидел уже у него на руках и мурлыкал.
- Ах ты,  хулиганка, опять прошмыгнула, - ласково корил ее дядя Коля, потом он заметил меня с кастрюлькой и сказал:
- А, Димон, привет, привет! Что это у тебя в руках?
- Сметанка для котенка, он наверное есть хочет.
- Котенок - то? Да нет, не хочет. Он супа наелся. Да вот на площадку выскочил, побаловаться.
- Так это ваш котенок, -сказал я. И  сразу как-то загрустил.
- Ну да, понравился тебе? - спросил дядя Коля. Я кивнул головой, - Ну так заходи в гости, да играй с ним сколько хочешь.
Я сбегал домой, отнес эту несчастную кастрюлю. Отпросился у мамы и побежал в гости играть с котенком. Гостил я у дяди Коли целый день, пока не пришла мама и не велела мне сердитым голосом идти домой. Дома я рассказывал маме взахлеб про котенка, как он быстро бегает, даже врезается в углы. И еще про то, как тетя Даша сказала, что я и вовсе домой его могу насовсем забрать. Но мама в ответ только качала головой и говорила, что папа будет не рад. Вечером, когда пришел папа, я стал рассказывать ему про этого чудесного котенка. Но папа даже слушать не захотел про советы тети Даши забрать кота домой.
На следующий день, с самого утра я стал проситься в гости к дяде Коле. Мама сказала, что неприлично надоедать людям с утра в воскресенье. Тогда я стал проситься в обед. Но мама сказала, что некультурно вообще напрашиваться в гости. Наверное я маме надоел, и она предложила взять котенка погостить к нам. Больше мне ничего не было нужно. Я тут же сбегал к дяде Коле, его не оказалось дома, но тетя Даша тотчас вынесла мне кота и сказала: " Можешь не возвращать".
Дома мы с котенком играли. Я его покормил, а мама нашла для него коробку из-под конфет и сделала из нее временный туалет. Маме котенок тоже понравился. Она сказала, что это кошечка. И, мне показалось, что ей тоже не хотелось расставаться с кошечкой.
Пришел папа. Посмотрел на котенка и пошел поговорить с мамой. Они долго что-то обсуждали на кухне. А я сел и начал читать заклинание из Гарри Поттера, чтобы маме удалось уговорить папу оставить кошку навсегда. Они вышли из кухни и папа сказал:
- Нам надо с тобой серьезно поговорить, Дима.
Я сразу как-то скис. Думаю, все напрасно. Заклинание не помогло. Но папа сказал:
- Мы можем оставить котенка при одном условии.
Я сразу ожил. "Да хоть при каком", закричал я. Но потом оказалось, что условие не одно, а целая куча . Я должен был впредь слушаться маму, помогать маме, стараться быть самостоятельным и ответственным. В общем, за котенком ухаживать я должен сам. Это было непросто, взят и  дать ответ. Мама с папой уставились на меня.
- Согласен. На всё! - не раздумывая ответил я и побежал сообщить тете Даше радостную новость, чтобы они котенка обратно не ждали. Так у нас появилась Ася. Знаете, её полюбили все. А папа, наверное, больше всех.
Ася такая любопытная оказалась, везде засовывала свой розовый носик. А еще, она часто норовила выскочить за дверь, на лестничную площадку. Однажды она выскочила и сбежала по лесенкам вниз, а там дядя Коля курил. Он забрал ее к себе, а потом нам позвонил и спросил:"Как там кошка поживает?". "Да, ничего, нормально" - сказал папа. Тогда дядя Коля хмыкнул и сказал: " А ты скажи Димке, пусть проверит подушечки у нее на лапках, они у нее разноцветные". Папа удивился такой просьбе, но передал ее мне. И я бросил свои дела и начал искать Асю, чтобы проверить подушечки на её лапках. Аси нигде не было. Я уже начал беспокоиться, уже и папа подключился к поиску. Опять зазвонил телефон: "Пусть Димка бежит ко мне, я ему сам подушечки покажу", смеясь, сказал дядя Коля.
С тех пор я начал следить за всеми входящими и выходящими в наш дом, чтобы котенок опять не выскочил на площадку.
Как - то раз мы с мамой так устали к вечеру, что решили лечь спать пораньше (на самом деле устала мама). А к папе пришел товарищ, и они стали проводить интернет к нам в дом. Проснулся я среди ночи от того, что рядом не было котенка. Он всегда спал со мной, а тут его не было. Я забеспокоился, спросил маму про котенка. Она, сонная, пошла спросить на кухню папу, он по ночам работал за компьютером. Дома было тихо, и я лежал и слушал их разговор.
- Кошка у тебя? - спросила мама.
- Юля, я искал ее полночи.
- Как же так, выпустили на улицу?
- Ничего не понимаю, обошел дом несколько раз, в подъезде смотрел, в подвале, нет нигде.
- Эх ты, - сказала мама, - не углядел.
- Ну успокойся, а то Димка услышит. Завтра разыщем мы вашу кошку, - успокаивал папа маму.
Я из-за всех сил сдерживал слезы. Мама пришла и заглянула ко мне, сплю я или нет. Я спросил:
- Где котенок?
- Спит под ванной, - соврала мама и прилегла ко мне. Мне захотелось её спросить, зачем она меня обманывает, но я не стал. Мне стало жалко маму, она очень грустно вздыхала и гладила меня по спине. Уснуть я не мог, мне хотелось уткнуться в подушку и зареветь во весь голос. Все время перед глазами появлялась мордочка Аси. Я чувствовал, что мама тоже чуть не плачет и решил не расплакаться, во что бы то ни стало. Мы с мамой будем этой ночью тренировать свою волю. А утром пойдем искать котенка.


Я не помню, как  заснул. Мне приснилась Ася, она бегала за бумажным бантом, который я сам для неё смастерил. Потом пришел папа, открыл дверь на площадку и она убежала. Я побежал за ней прямо в домашних тапочках. Мы пробежали коттеджный поселок, дальний магазин, оказались в парке и тут она пропала из вида. Я ходил и кричал: "Кис, кис, кис". Заглядывал под скамейки и за густые кусты. Её нигде не было. Уже начинало темнеть, и, отчаявшись ее найти, я заплакал горько- прегорько. И тут я услышал: "Мяу". Я стал оглядываться, но вокруг было темно и никого не было, совсем. Потом я услышал снова: "Мяу", и открыл глаза. На моей кровати сидела мама и нежно гладила Асю. "Какое счастье", подумал я.
Оказывается, мама встала рано утром, чтобы напечатать объявления о пропаже котенка, чтобы развесить их по соседним подъездам. Она подошла к серванту, чтобы взять фотоаппарат, ведь в нем уже было несколько снимков Аси, и услышала:"Мяу". Мама оглядела всю комнату, потом подошла ко входной двери и снова: "Мяу" донеслось из комнаты. Мама походила возле шкафа и открыла его. Оттуда - то и выбежала Ася! Вот где она спала всю ночь. Оказывается, вечером, когда мама вешала свое платье в шкаф, туда пробралась кошечка и заснула там. Эх, Ася, Ася - что нам пришлось пережить за эту ночь.