Я плавал на Булгарии

Александр Анайкин
На Волге ходило пятнадцать теплоходов класса «Булгария». Все они носили название какой-либо республики СССР. На одном из таких клонов, который назывался «Киргизия», я находился в качестве отдыхающего пионера, ибо тогда, в годах пятьдесят девятом или шестидесятом, этот теплоход был оборудован под пионерский лагерь.
К чему я это говорю? Да к тому, что лично я располагался на третьей палубе, по сути дела в трюме, где в то время совершенно не было кают. Вся третья палуба представляла из себя одно огромное пространство, заставленное трёхъярусными кроватями. Я не могу, конечно, сказать, сколько там располагалось детей, но, сравнивая с армией, могу предположить, что народу там было не менее батальона, если применять военную терминологию. А на всём теплоходе располагалось не менее пятисот человек.
К чему это я говорю?
Да к тому, что это несчастная «Булгария» никак не могла затонуть от перегруза. Повторяю, у нас на нижней палубе детей располагалось не менее трёхсот человек. Всё это легко можно проверить по архивам речного пароходства.
И сейчас, в связи с трагедией, я просто вспомнил тот пионерский лагерь, на котором я пробыл двадцать дней, совершив круиз из Куйбышева до Ростова-на-Дону, потом до Москвы и вернувшись в Куйбышев.
Повторяю, нас на том теплоходе, этой копии «Булгарии», было значительно больше того количества пассажиров, которое имелось на момент трагедии этим летом.
Я вспоминаю тот рейс не потому, что хочу сейчас кого-то выгородить. Просто мне не нравится наш подход искать стрелочников.
Я не говорю, что не надо искать виновных, надо, конечно надо. Но ведь дело не только в том, чтобы кого-то наказать, но и в том, чтобы устранить порочную систему, при которой возможно столь чудовищное событие.
У нас в стране, вообще любят поговорить и забыть. Это явно порочная система. Например, много говорят о недостатках в торговле, дескать, что нам только не продают.
И что? Что-нибудь двигается дальше разговоров? Да, нет. Это говорит о том, что у нас нет настоящей свободы в стране. Пресса просто жалка. Если заграницей журналисты сразу бы стали анализировать, проводить сравнения, не боясь затронуть авторитеты, то, возможно, это всё дошло бы и до парламента, а так ничего нигде не изменяется. Да и почему владельцу газеты смело не поговорить о событиях, если он сам миллионер и сам имеет гражданскую силу. Наши газетёнки просто жалкие подобия прессы. Вообще, на мой взгляд, у нас в стране тот же социализм, который пытается выглядеть капитализмом.
Да что за примером ходить. Возьмём эту же «Булгарию» и сравним хотя бы с трагедией в Чили, когда горняки оказались запертыми в шахте. Пресса постоянно вела прямые репортажи с места событий в течение нескольких месяцев. А у нас? Ничего даже близко нет подобного.
Это не свобода, это видимость свободы.