Голубка

Алла Алексеева
  История эта настоящая, произошла в июне 2011 года на небольшом складе электротоваров. Машина с товаром немного задержалась, и разгрузка началась около шести часов вечера. Заведующая складом, которая не рассчитывала долго задерживаться на работе в этот день, сорокапятилетняя худощавая строгая женщина Васильева Валентина Матвеевна, поджав губы, принимала товар. С ней были шофер машины Сергей, и два грузчика Анатолий мужчина тридцати лет и Юрий, молодой человек двадцати двух лет. Заканчивала мыть пол пожилая уборщица Вера.
 Сергей пытался завести разговор с Матвеевной, но та приняла на себя неприступное обличие, отвечала скупо и неохотно, быстро писала в своем журнале, покрикивала на грузчиков и те беспрекословно подчинялись ее приказам.
Зина, опираясь на швабру, ожидала, когда закончат разгрузку, чтобы подтереть в коридоре.
В тот момент, когда машина уже была полностью разгружена, и осталось всего две коробки, а Матвеевна с Сергеем и Анатолием находились на складе, делая последнюю сверку поступления, вдруг раздался возглас Юрия.
- О! Хрен, собачий!
Все насторожились, в склад вбежал Юра.
- Что такое? – Возмутилась Матвеевна.
- Понимаете, пока я, там с этими коробками, эта сука сквозняком на склад!
- Кто на склад? – Испугалась Матвеевна. – Мы здесь никого не видели! Зинка! Был кто?
- Так, это… Голубь залетел. – Извиняющим тоном, понурив голову, сказал грузчик.
 Вроде бы ерунда какая-то, - голубь. А вовсе не ерунда. Любой вам скажет, кто, когда-либо, имел дело с материальной ответственностью.
- На хрена, ты его пропустил! – Взвыла Матвеевна. – Отвечай! Где эта сраная птица, и как нам теперь его выгонять?
- Валентина Матвеевна, - ныл Юра. – Я не специально. Да вон он, под потолком, на тех стеллажах.
И правда, на самом верхнем дальнем стеллаже сидел обыкновенный сизый голубь, которых,  великое множество,  обитает в городе.  Ничем не примечательная, совершенно обыденная птица, и даже безвредная, но только если она не надумала вдруг залететь на ваш склад, в то время, когда разгрузка уже должна была закончиться и все могли спокойно отправляться по своим обычным домашним делам.
- Ну, ядрен батон! – Выругался Сергей. – Вы тут как хотите, а мне в гараж. Я на улице машину оставлять не собираюсь!
- И нам нужно. – Сказал Анатолий.
- Стоп! – Скомандовала Матвеевна. – Пока голубя не выловим, никто никуда не идет. Что хотите,  делайте. Я склад не могу закрыть, понимаете? Сигнализация сработает, да и насерет эта птичка к утру, весь товар мне попортит. Вы мужики, придумывайте, что хотите!
- Шваброй его! – Азартно закричала Зина, и погрозила птице своим инструментом, зажатым в пухлой старческой руке.
 Принялись голубя ловить, но хоть и коробки, а товар хрупкий. Голубь начал биться, метаться, чуть не опрокинул коробку с верхней полки.
Попробовали тихонечко подгонять птицу к открытой двери и окну. Но голубь, словно приглянулась ему чем-то эта полка, упорно возвращался на свое место. Вскоре все изрядно устали, да, ведь и день был тяжелым.
Попытались покрошить на пол хлеб, крошили в нескольких местах. Но птица, видимо, уже изрядно напуганная людьми, подлетать к крошкам боялась, и хлеб кушать не желала.
Голубь, блестя сизым оперением, наклонял голову то в одну сторону, то  в другую,  с интересом рассматривал людей.
- Что уставился? Лебедь драный? Убить его нужно. Если не поймать, то только и остается, что убить. – Сказал Анатолий.
- А как убить? У тебя, что, ружье есть? – Заинтересовалась Матвеевна.
- Не, нету ружья.
- А что если из рогатки? – Оживился Юрий.
- Я дам, тебе, из рогатки! Перебьешь мне товар, я в жизни не расплачусь, в тюрьму из-за тебя, поганца сяду. Как ты мог пропустить его на склад? Где твои глаза были? – Кричала Матвеевна. – За что мне это наказание?
- А чего, он, собственно, к нам прилетел? – Спросил Сергей. – Какого рожна ему нужно? Летел бы на другую сторону, там бабы из отдела этих голубей обедами прикармливают. Докормили! Теперь лезут, куда ни поподя. Птица МИРА! Какой дурак придумал? Пабло Пикассо, кажется.
- Может это примета какая-то, дурная? – С сомнением спросила Матвеевна. – К чему птица?
- Когда в окошко постучала, - это к покойнику. – Сказала Зинка.
- Хватит нам покойников! Недавно кладовщица умерла. Заболела, рак у нее, понимаешь. Как «корова языком слизала». Наука НАНО технологии развивает, а какой-то поганый рак никак вылечить не могут. Молодая кладовщица была, пятидесяти еще не исполнилось.
- Это Рая? – Удивился Сергей. - Все она нарядно одевалась. А сколько дней прошло?
Стали считать.
- Да пятнадцать дней и прошло. Каких там, сорок? Нет еще сорока. – Ответила Матвеевна. – А что душа человека делает, на пятнадцатый день?
- По церковному преданию, - ответила уборщица Зина, - на протяжении сорока дней после смерти душа умершего готовится к Божиему суду. С первого по третий день она прибывает в местах земной жизни почившего, с третьего по девятый ей показываются райские обители, с девятого по сороковой - мучения грешников в аду.
- Чего она тут смотрит, по-твоему? – Удивился Юра. – Мучения грешников в аду?
- Не юродствуй! – Ответила Зина. – Что надо, то и смотрит, может, и не она это вовсе.
- А если она? – С интересом поглядывая на птицу, спросила Матвеевна. – То, видать, проститься с кем-то прилетела. А с кем? С кем она хотела проститься?
- Говорят, у нее были «шуры-муры» с директором склада Наумычем.
- Точно! Звоню Наумычу!
- Может не надо? – Застволынил Юра. – Не звоните, Наумычу, он меня уволит. Может, еще придумаем что-нибудь.
- Придумаем! Девять часов ночи! Алло! Да! Виктор Наумович, это вас Валентина Матвеевна беспокоит, извините, что поздно. Здесь у нас ЧП. Нет, не пожар, Слава Богу. У нас голубь влетел в помещение склада. Никак выгнать не можем, уже два часа за ним гоняемся. Вы как можете помочь? Ну, вы же Директор! Приезжайте скорее. Вся надежда только на ваше бдительное руководство. Да, виноваты,  да, очень просим прощения, да,  не углядели, проворонили, впредь, ни, ни!   Сейчас приедет! – Закончила она шепотом, обращаясь к людям, которые с нетерпением ожидали результата от звонка.
- А что он сможет сделать? – С сомнением спросил Юра. – Он-то, что сделает?
- Он Директор, ему и решать, что с птицей делать. – Ответила Матвеевна.
Виктор Наумович приехал через пятнадцать минут, уверенной походкой вошел на склад. Народ ринулся к нему, словно явился их избавитель.
- Так, где птица? – Властно спросил Директор.
- Вон там, на стеллаже.
- Окно открыли?
- Открыли! – Хором ответили люди.
- Хорошо. – Сказал Директор.
Он подошел к стеллажу на котором сидел голубь и, показывая  на окно, убедительно сказал.
- Вот же окно, вылетай, голубка.
Почему-то в этот момент все услышали и запомнили, что Директор назвал птицу «голубка», может, правда это душа кладовщицы прилетела, что бы попрощаться. Может и правда эта птица женского рода?
Голубь в этот момент слетел со стеллажа, подлетел к Виктору Наумовичу и сел на рукав его пиджака. Директор приподнял руку, согнутую в локте, и посмотрел птице в оранжевый глаз.
- Лети, пора тебе. – Сказал он.
Немного посидев на руке Наумыча, голубь взлетел, и шумно махая сизыми крыльями, вылетел в открытое окно.
- Вы видали? – Округлив глаза, крикнул Юра. – Вы это видали?
Все остолбенели на минуту, потом оживились и стали споро собираться домой. Происшедшее не обсуждали. Кажется, и так все понятно.