Удивительное будущее

Максим Дарченко
– Мама, мама смотри, что я нашел! – донесся голос Дениски из сарайчика. Он достал из небольшой коробки старую потрепанную «книжечку» и теперь с интересом разглядывал. – Что это?
Но вопрос ребенка остался без ответа. Очевидно, Анна зашла в дом и не слышала вопрошаний сына. Мальчик обернулся и еще раз позвал маму. Ответа не последовало. Глаза уставились на выцветшую зеленоватую «книжечку». В центре титульного листа проходило пять горизонтальных полосок (да, он умел считать), а над каждой из них… Денис не мог разобрать, что же там нарисовано. Он видел какие-то ломаные линии и завитушки. Маленькие пальчики ребенка подцепили лист и с легкостью перевернули его. Взору открылись такие же странные завитушки. Он снова и снова переворачивал страницы. На них все те же странные закругленные и растянутые линии. Денис отложил в сторону «книжечку» и заглянул в коробку. На дне возле стенки он увидел серый пластмассовый стержень. Мальчик достал новую находку и принялся крутить в руках, но также не смог определить назначение этого предмета. Две находки в старой коробке разожгли интерес шестилетнего ребенка.
Не выпуская из руки стержень, Денис схватил первую находку и пулей вылетел из сарайчика в поисках мамы. Он пробежал по каменной дорожке и устремился на порог дома. Дверь автоматически ушла в сторону и скрылась за панелью. Он влетел в гостиную, и чуть не зацепил робота-уборщика, который с легкостью увернулся.
– Осторожно, Денис, – послышался электронный голос из динамика.
Проигнорировав робота, Дениска снова позвал.
– Мама! Мама! – малыш потер тыльной стороной ладони маленький носик.
– Я здесь, сынок, – отозвалась Анна из соседней комнаты.
– Смотри, что я нашел, – мальчик засеменил на голос матери. – Что это? – он протянул ей свои находки.
Увидев столь заинтересовавшие сына предметы, женщина грустно улыбнулась.
– Это вещи… вещи твоего дедушки. – Она взяла «книжечку» в руки и раскрыла ее. – Это дневник, – улыбка не сходила с лица. – Где ты нашел его, Дениска?
– В сарайчике, ма. И вот это тоже, – он протянул Анне пластмассовый стержень. – Что это?
– Это ручка, шариковая ручка. О Боже, как давно это было, – задумчиво протянула она, глядя на предмет.
– А что такое ручка, ша-ри-ко-вая ручка? – мальчик произнес по слогам новое слово.
– Ох, Дениска, когда то этой ручкой мы писали. Писали буквы, рисовали. Не знаю есть ли там паста. – Анна открыла пустую страницу тетради и принялась водить стержнем по бумаге. Но ручка не оставляла после себя рисунка, лишь вдавливала бумагу. Мальчишка с интересом наблюдал за действиями матери.
– Не пишет, – выдохнула женщина. – Сейчас посмотрим. – Она достала наполовину заполненный стержень. – Паста застыла.
Зажала его в ладошках и несколько раз покрутила взад-вперед. Затем принялась расписывать стержень о бумагу. Денис все это время сидел молча, в ожидании какого-то чуда. И оно свершилось. Стержень начал оставлять после себя темные следы на бумаге. Малыш восхищенно вскрикнул.
– Ну вот, теперь ручка снова пишет, – произнесла женщина.
– А что это? – Денис указывал на порисованную бумагу.
– О, это просто каракули, – улыбнулась мама. – А это, – она перевернула несколько страниц назад, – это письмо, малыш. Когда то давно, очень давно, – на лице возникла печальная улыбка, – мы писали рукой. Это буквы, Денис. Они выстраиваются в слова, а слова в предложения. Сейчас мы лишены этого за ненадобностью. Теперь ты можешь лишь нажать на кнопку, и на дисплее появится буква. Вот например такая.
Анна написала заглавную букву А.
– Или такая.
На бумаге появилась прописная А.
– Но они совсем не похожи на наши, – удивленно возразил мальчик.
– На машинный текст ты имеешь в виду. Да действительно, для тебя они не похожи. Ты ведь теперь не воспринимаешь такие. Мы же когда-то давно писали рукой. Вот так. – Женщина написала два слова в строку: «Дениска», «мама».
Мальчик потянулся рукой.
– Держи, попробуй сам, – произнесла Анна, отдавая сыну ручку.
Денис неуклюже заключил предмет в руках и принялся чертить зигзаги на бумаге. Глаза его загорелись трепетным огоньком.
– А теперь попробуй написать букву, как это сделала я, – улыбнулась женщина, указывая на А.
Он попытался, но ничего толкового не вышло.
– Давай начнем с самого простого. Как правильно держать ручку.
Анна несколькими плавными движениями продемонстрировала это сыну. Затем помогла правильно взять ручку Денису.
Мальчик снова попытался написать и снова неудача. Буквы получались слишком кривые и разной величины.
– Если хочешь, я потом научу тебя правильно и красиво писать все буквы алфавита.
– Да мам, я хочу. Я буду показывать в школе ребятам, что умею. Они то так точно не могут, – заулыбался Денис.
– Но только если поцелуешь маму.
– Конечно же, ма, – малыш чмокнул ее в щечку и заливаясь звонким смехом выбежал на улицу, прихватив с собой два новых предмета, которые так неожиданно ворвались в его детскую жизнь.
Жизнь, в которой теперь уже не надо уметь писать, а лишь попадать по клавишам.
Жизнь, в которой не надо ставить свою подпись на бумаге документа, а просто отпечаток большого пальца на дисплее монитора.
Жизнь, которая в сравнении с нашей прошлой сильно изменилась.