Из жизни котов и кошек

Светлана Гужина
                (одноактная пьеса)

Действующие лица:

Муся - трёхцветная, невзрачная кошка
Форд - рыжий упитанный молодой котяра
Пуся - беленькая кошечка с кокетливым бантом на шее.

Место действия: черепичная крыша в Старом Городе

Время действия: лунная майская ночь.


Над крышами медленно поднимается луна и зависает, осветив Мусю, умывающуюся у водосточной трубы.

Появляется Форд. Ленивой походкой, знающего себе цену самца, он проходит к краю крыши, садится, и не замечая замеревшей Пуси, начинает орать дурниной: - Майские ночи! Хочется очень! Терпеть нет уж мочи!

Муся, презрительно фыркнув, продолжает умываться.

Форд, заметив её: - Девушка! Не подскажете - как пройти в библиотеку?

Муся прерывает умывание, долгим отшивающим взглядом смотрит на Форда, и коротко сказав: - Нет! - продолжает прерванное занятие.

Форд, ничуть не смутившись: - Вы поэзию любите?

Муся: - Люблю.

Форд: - А кого из поэтов вы, так сказать, любите?

Муся: - Иоганна Вольфганга фон Гёте.

Форд, растягиваясь в выигрышной позе сфинкса: - Нифигасе! Фон Гёте!
А мне Аркаша Магаданский нравится, у нас с ним голоса похожи. Вот, послушайте: - Майские ночи! Хочется очень...! Как Вам?

Голос из какого-то окна: - Брысь, паскуда!

Муся, поворачивается к Форду спиной и вытянув длинную заднюю лапу, начинает старательно её вылизывать.

Форд, оценив картинку, сглотнул слюну: - Меня Форд зовут.

Муся, продолжая держать лапу на весу: - Вы немец?

Форд, осторожно подбирая слова: - И да и нет. Вообще-то я русских кровей, но во сне мне кажется, будто я вспоминаю, что во мне что-то такое немецкое вроде бы точно есть.....

Муся: - Если Вы немец, прочтите что-либо из Гёте. Любой немец знает бессмертные строчки: Горные вершины спят во тьме ночной... Ну? Как дальше? Продолжайте!

Форд: - Давай в том уголочке пристроимся с тобой....

Муся, оскорблённо: - Тихие! Долины! Полны! Свежей! Мглой!

Форд, озадаченно: - Ну, да... Я это и имел в виду.... мглой. Так-то я знал, конечно, но симпровизировал немножко.... от любви.....


Входит Пуся.

Увидев Форда, она грациозно подходит поближе, садится и тут же начинает строить ему глазки.

Форд, встрепенувшись: - Ого! Девушка, не подскажете, как пройти в библиотеку?

Пуся, безмятежно: - Не-а. Я неграмотная.

Форд, обрадованно: - О! И я!

Муся, оскорбившись: - Как это? А Гёте?

Пуся: - А кто это?

Форд: - Я знаю? Эта мышь своей Гётой полчаса уже мне голову морочит. А я музыку люблю. Вот, слушай: - Майские ночи! Хочется очень!

Голос из окна: - Щас залезу, придушу нах!

Муся, оскорблённая коварством кавалера: - Мяв!

Пуся, восхищённо: - Класс! Супер! Талант! Догоняй!

Задрав хвост, быстрыми прыжками она пересекает крышу и перескочив на соседнюю, скрывается в темноте.
Форд, взыв от восторга, устремляется за нею.

Муся, вслед убежавшим, кричит - в отчаянной надежде изменить судьбу: - Может, Шлинк? Может вы Шлинка любите?
Не веря, что всё закончилось, так и не начавшись, она долго всматривается в темноту и тихо говорит, уже себе самой: - Я вообще немецкую культуру уважаю......

Не дождавшись ответа, садится на прежнее место, в уголок у водосточной трубы и смотрит на луну.


Звучит "Лунная соната" Бетховена.


Равнодушная луна освещает одиноко сидящую кошку и крыши Старого Города.
Ночь.

Громко звучит торжественно-прекрасная музыка, и даже затихающая вдали кошачья песня про майские ночи, не нарушает Вселенской гармонии.