Две девочки

Давид Кладницкий
Рыдала девочка безудержно, горько, как плачут все маленькие дети, когда вдруг потерялась мама. В овальном распахнутом рте, похожем на лежащую букву «О», за дугой из маленьких зубочков непрерывно дрожал язычок, и громкое отчаянье выливалось в виде нескончаемого «А-а-а-а!..», которое будоражило случайных прохожих. Глаза девочки сузились и сквозь припухшие веки текли слезы. Она их размазывала, и мокрые следы становились грязными. Всклоченные волосы, ее безвольно опущенные плечики, неуместно нарядное платьице и постоянное, как маска, выражение горя на лице делали девочку уродливой: несчастье никогда не выглядит красивым.
Над девочкой склонилась пожилая женщина.
-  Боже мой, Боже мой, Боже мой! – запричитала она. –  Какая хорошая девочка! Катенька, дорогая моя, почему ты плачешь? Что случилось, моя красавица? Кто обидел нашу девочку?
-  Я не Катенька, - перестав плакать, сказала девочка. – Я – Сонечка.
-  А!.. Так ты Сонечка. А я думала Катенька. Ты с кем была – с мамой, папой?
-  С  ма-а-мо-ой! – и девочка опять зарыдала.
-  Перестань плакать. Тебя мама давно уже ищет и, конечно же, скоро найдет.
Так и случилось. Вскоре на улице появилась молодая женщина с безумными глазами. Она бежала, как собака, взявшая след. Схватив девочку, прижала к себе и стала порывисто целовать. Они плакали и смеялись...
Пожилая женщина подняла тяжелую сумку с продуктами и, улыбаясь, ушла.
А я вдруг подумал: какой ужас охватил такую же еврейскую девочку, когда убивали маму, бабушку, дедушку, брата. И всех вокруг убивали. Как рыдала она, эта девочка, пока пуля не успокоила ее, и она вместе со всеми не упала в Яр!..