Майк и Стив. 7

Лекс 7
- Пятнадцать дней, Майк, всего пятнадцать дней…
- Да уж, оптимистичненько! И что ты будешь делать?
- А ты давно посещал своего окулиста, Майк?
- По-моему в четверг.
- Четверг, какого года, Майк? Какого столетия?
- Ты чего? В позапрошлый четверг.
- Хреновый у тебя окулист, Майк. Хороший  специалист тебе бы прописал собаку-поводыря!
- И на кой лят?
- На твой, черт бы тебя побрал! Я, что, только один этот пожар вижу? Или это у меня «веселые картинки» от частого употребления кофе?
- Я имел в виду, что ты будешь делать, когда выйдешь на пенсию?
- Может потом поговорим? Там еще один человек остался. Его как-никак спасать надо.
- Вот за, что я люблю тебя, Стив, так это за твою решительность! Прочь сомнения! Поднять паруса! Давай, вперед! И с песней! Рок жив, он – призрак панка!
- Ты не пробовал когда-нибудь помолчать, а? Нет? Зря. Мне кажется, что тебе бы это очень пошло.
- Ну, что я могу с собой поделать, Стив? Дар Слова у меня с детства! Таким уж я уродился. Я и тишина – два несовместимых понятия. Я не могу молчать. Мне просто необходимо постоянно что-то говорить, вести беседу, задавать вопросы, слушать ответы на них. Я так лучше сосредотачиваюсь на проблеме.
- Сосредоточился бы лучше на проблеме своей безудержной болтливости, Майк.
- Я предпочитаю называть это словоохотливостью, Стив. Хочу слово, хочу говорить и быть услышанным. Хочу, чтобы разговор никогда не имел финала, кульминации, завершенности, чтобы он продолжался без конца!
- А как же быть с моими желаниями, Майк? Я ведь, знаешь ли,  дико желаю, чтобы ты заткнулся!
- Не всем желаниям суждено сбыться, Стив. Такова правда, а у правды настолько горький вкус, что иной раз ее хочется просто выплюнуть. И втоптать в землю так, чтобы и мокрого следа от нее не осталось. Вот только правда, эта зараза, все равно прилипнет к твоему ботинку.
- А ты поэт, Майк!
- Все мы в душе поэты, Стив.
- Ну, не скажи. Я вот, например, прозаик от ногтей до корней волос.
- Если капнуть поглубже, то из тебя бы вышел Хайям. Ну, вот чем ты не Хайям в глубине души?
- Не лезь ко мне в душу, Майк, не нужно этого делать.
- А что так? Слишком тонкая материя? Боишься, что порвется? Ты напоминаешь мне канарейку моей племянницы.
- Какие-то больные у тебя ассоциации, Майк. Ты часом не безумен?
- Часом? Нет. Разве только секундой.
- И чем же я похож на, упокой ее канареечную душу, Мери?
- Своей манерой отрицать факты.
- То есть – то, что ее мог сожрать их в край обнаглевший котяра?
- В точку! Я бы даже сказал в восклицательный знак! В твоем случае котяра это реальность. И она пожирает тебя! А ты старательно прячешь свой внутренний ресурс, не бросаешь его в бой, не хочешь помочь самому себе.
- Философия на грани… Черт! Замок заклинило! Окно?
- Окно.

-Ах, Стив! Вот она – свобода! Бесконечное луно-звездное небо над головой, ветер, устраивающий свои дикие пляски…
- И дьявольски узкий парапет, созданный явно не для таких прогулок!
- А люди отсюда, как букашки, муравьи, ей богу! А это что?
- Пожарная машина.
- Похожа на ту, что была у меня в детстве. Такая же маленькая отсюда и также задорно мигает своими красно-синими огонечками…
- Я куплю тебе такую с первой пенсии.
- Пенсия, да! Вернемся к нашей отаре. Так, что ты будешь делать, Стив?
- Вниз тебя скину! Прямо сейчас. Хочешь?
- Я серьезно, Стив.
- И я серьезно! Нашел время…
- Планы то хоть какие-нибудь есть?
- Ну-у… Сначала хорошенько напьюсь. В камень! В хлам, в лоскуты, в заплатки…
- ОКей, мне это нравится! Джек Дениелс, коктейли и много много пива!
- Напьюсь, Майк! Надеюсь ты расслышал окончание этого глагола? Именно – напьюсь, а не «напьемся».
- Ты, что, собрался пить в одиночку?
- Пять баллов!
- Это же первый шаг, первая стадия алкоголизма. Я, как твой друг…
- А я, как твой,- умоляю, заткнись!
- Мы еще вернемся к этому вопросу.
- Кто бы сомневался!

- Shit! Руку поранил!
- Аккуратней, твою родню! Эй, парень, мы за тобой!
- Кто вы?
- Какой любознательный попался. А, что это за… ты чего пентаграмму нарисовал? Ты что здесь устроил, чернокнижник проклятый!
- Я вызывал дьявола.
- У меня сейчас шнурки полиняют! Ты – что?
- Вызывал. Дьявола.
- Так это из-за тебя пожар?
- Огонь – необходимый атрибут ритуала.
- Я тебе сейчас этот атрибут знаешь куда засу…
- Спокойно, Стив, спокойно. Ну, приветствуем тебя, смерд, че звал то?
- А вы… кто?
- Я – предводитель чертей из западного округа ада, а этот… так мелкий бес.
- А чего он черный?
- А я на втором круге тусуюсь, там, ближе к центру, жара неимоверная, вот и пригорела кожа то.
- А почему вы в человечьем обличье?
- А это совсем недавно, примерно две с лишним тысячи лет назад, модно стало. Надоели нам бородавки, рога и хвосты, понимаешь, надоели! Вот и разрешило Его Злейшество не ограничивать нас в выборе обликов. Тем более, что вы, людишки, по своим качествам, не так уж и далеко от нас ушли! Ты чего? Не веришь нам? Тебе может еще и ксивы показать или так, достаточно пламя изрыгнуть?
- И вы, что, готовы исполнить мое любое желание?
- Майк, включи ему что-нибудь.
- Конечно, готовы, смерд. Но знаешь, мы не специализируемся на поверхностных желаниях, будь, то утоление твоей похотливой натуры или реализация страсти, стать богатым и всесильным. Мы копаем глубоко, чтобы выудить из глубин души самое заветное и это заветное осуществить. Мы исполняем желания, возникающие на подсознательном уровне.
- Это как?
- А вот так, урод! На подсознательном уровне ты прежде всего желаешь встать на путь истинный, раскаяться в грехах своих и понести заслуженное наказание! Давай  ка сюда свои ручонки, браслетики примерим, авось подойдут будешь щеголять по последнему писку.
- Вы чего?
- Это ты чего, идиот? Поджег дом и ждешь нечистого? Это ж надо быть полным имбецилом,  чтобы верить в такую чушь!
- Так вы, не из ада?
- Оттуда, оттуда, сынок. Скоро и ты туда попадешь. По решению суда, после того, как добропорядочные и, я склонен полагать,  верующие граждане нашего славного города, кои будут выступать в качестве присяжных, вынесут вердикт. Тяни кисти, чтоб тебя, да поживей! Сталь тепла хочет!
- А говорил – не поэт, Стив, душевно получилось, хорошо капнул!
- А ты – умолкни, предводитель чертей, да помоги спеленать этого еретика!
- А ведь тебе не будет хватать всего этого, Стив. Согласись, не будет же?
- Вот только не надо давить на сентиментальность, Майк. Бесы не склонны к таким проявлениям.
- Обожаю тебя!
- Может, еще выйдешь за меня замуж?
- Красавчик!