ты была у меня...

Екатерина Васильева Игоревна
Васильева Екатерина. 
Н.Тагил. Октябрь 2010
 Ты была у меня…

«Мы бы могли быть навеки счастливы вместе»
Ф.Достоевский.

Картина 1.

Двухкомнатная квартира. Ночь.  В большой комнате живет Жора, младший брат Яны, не спит, лежит и отрывает от стены кусочки обоев. Янка в маленькой комнате, тоже не спит, смотрит в потолок. В квартире мало мебели, и очень тихо….

Янка: Одна овечки, две овечки, три овечки….
Жора: (стучит кулаком по стене). Янка!
Янка: … девять овечки, десять овечки…
Жора: Да, Янка!
Янка: …пятнадцать овечки, семнадцать овечки…
Жора: Дура, сначала шестнадцать овечек…
Янка: Рот закрой… сто овечки, две овечки, двести овечки, три овечки, триста овечки, четыре овечки…

Жора беспрерывно стучит кулаком.   

Янка: … один месяц, два месяца, три месяца… (Жора стучит тише и медленней.) Шесть месяцев и две недели…. Девять месяцев и три дня… Одиннадцать месяцев ….
Жора: (шепотом, у себя в комнате). Десять месяцев и два дня…

Звенит будильник. На часах два часа ночи и тридцать пять минут. Жора перестает стучать в стену.

Янка: Год! Теперь, год!

Жора забирается под подушку, плачет.

Жора: Дура! Дура ты такая, Янка. Зачем? Зачем ты так, Янка? Это всё ты, это ты, это из-за тебя всё…
Янка: Один год, три минуты, двадцать секунд… Одна овечки, две овечки, три овечки, четыре овечки…

Утро. Янка лежит, смотрит в потолок. В коридоре раздается скрип колес от Жоркиной инвалидной коляски, в которой он сидит уже с рождения.

Жора: (заезжает к Яне в комнату). Встала?
Янка: Уже ушла.
Жора: Собирайся быстрей.
Янка: Перехожу дорогу.
Жора: Опять опоздаешь. Уволят ведь.
Янка: Черт, этот долбанный светофор. Вечно он мне красным горит.
Жора: И в магазин потом зайди. Еды почти нет.
Янка: Всё, дошла.

Жора еще какое-то время ждет, пока Яна встанет, а потом уезжает к себе в комнату.  Садится у окна и смотрит…  И так каждый день.
Яна встает, подходит к столу, который завалин цветной бумагой, клеем и красками, начинает вырезать буквы из бумаги, и приклеивает их на стену. Вся ее стена вместо обоев уклеена цветными буквами, из которых она каждый день составляется фразы. Сегодня это фраза: «ОДИН ГОД».

Картина 2.

Яна сидит в закусочной. Просто сидит, ничего ни есть, ни пьет. Заходит Саша, ее бывший одноклассник. Янка закрывается руками, чтоб он ее не видел, но он подсаживается именно к ней.

Саша: Что уже поела? Я вот только сейчас…
Янка: (все также закрывается, тихо). Одна овечки, две овечки, три овечки…
Саша: Как брат поживает? (Пауза).
Янка: Тебе от меня че-то надо?
Саша: Слушай, может вам денег надо, или это…
Янка: А мне нравится здесь сидеть. Я вот уже каждый день замечаю, что сюда одна и та же компания ходит. Ну, те, знаешь, которые стоят на улицы телефоны продают, а сюда заходят, чтоб погреться.
Саша: Я могу вам помогать, если ты хочешь…
Янка: А сегодня ко мне один подсел, и сказал: эй, красавица, чего одна сидишь? А я на него даже не посмотрела, и полезла в сумку. А он засмеялся и крикнул своим дружкам: смотри щас сотик достанет. А я и правда достала телефон, и парень ушел.
Саша: Ты хоть где-нибудь работаешь, нет?
Янка: И они потом сидели всей компанией смеялись. А ведь правда, зачем я достала телефон? Он мне совсем не нужен был.
Саша: Так все делают, когда хотят от кого-то отмазаться. Особенно девушки.

Яна расстегивает свою сумку, достает телефон, сидит, рассматривает его.

Саша: Слушай, Ян, не в твоем положении отказываться.
Янка: А потом зашла тетка в норковой шубе, и купила самый дешевый пирожок. Ну вот. Шуба такая дорогая, а пирожок такой дешевый.
Саша: Ты очень наблюдательная.
Янка: А те, парни, всё ходили и ходили взад вперед. А потом другой подошел ко мне, а его друг крикнул ему: не разговаривай с ней, у нее депрессняк.
Саша: Тебя тут давно не видно было. Устроилась, наверно, куда-нибудь?
Янка: А одна пьяная пара выясняла отношения, прям здесь, и чуть не подрались. И еще один бомж воровал кроссворды со столов.    
Саша: Янка, пошли отсюда, а?
Янка: Кстати, как твоя память? Надеюсь, провалы памяти еще не прошли?
Саша: Частично. Когда случается провал, то людей узнаю, а вот где нахожусь, не могу вспомнить. Особенно на улице часто теряюсь. 
Янка: Жаль. Жаль, что не наоборот.
Саша: Но со временем всё улучшиться…
Янка: А потом те парни, ну та компания, начали делить деньги за проданные телефоны. Даже просили калькулятор у кассирши. Видимо, их здесь давно уже знают. Потом все получили деньги, и купили себе булочки. Но не все, конечно, кто-то сразу домой ушел. (Пауза.)
Саша: Янка…
Янка: (встает, уходит). Ушла, твоя Янка. Наелась потому что.

Картина 3.

Яна идет в ближайший парк, садиться на ступеньки, где также сидит много молодых людей. Всё это время Саша идет следом за ней, но Яна его не замечает.

Янка: (рассматривает окружающих, тихо сама с собой).  Ждешь, ждешь, ждешь…и ничего. Ничего не случается. Один день ждешь, два дня ждешь, каждое утро ждешь, и каждый вечер… ждешь. Хорошее это слово – ждешь…
Саша: (резко подсаживается к Яне). Привет. Не холодно на бетоне-то сидеть?
Янка: (не смотрит на него) Тебя тоже давно не видно было.
Саша: Да, командировки были.
Янка:  Вон, сидят эти, брянькают на своих гитарах. Я потом также буду.
Саша:  Потом?
Янка: Да потом, когда-нибудь меня тоже заметят.
Саша: Красивая, потому что?
Янка: Да, нет, не очень. Так просто.  С отмороженной жопой потому что. Ну, все же музыканты через что-то должны пройти, пострадать, так сказать.
Саша:  Это ты сейчас так страдаешь?
Янка: Ну, да, а че?
Саша: Скажи хоть, как там Жорка-то у тебя поживает?
Янка: Сидит… У окна постоянно сидит. 
Саша: А с работой как?
Янка: Да бухгалтер я. Отстань. Доволен?
Саша: Я так и знал. Ты ведь у нас еще в школе щетоводом была. Всё подряд любила считать.
Янка: Да, любила… была.
Саша: А в какой фирме?
Янка: А вон тот магазин продуктовый, рядом с твоим домом. Я там по совмещению, вечером только прихожу туда. Пришла, сморчки посчитала, отмыла и ушла. (Пауза.) Ладно, говори, чего хотел? Я ведь тебя знаю.
Саша: Я… так это, так просто тебя увидел.
Янка: Ну, как обычно.

Яна встает, уходит. Саша еще какое-то время сидит, после догоняет ее и опять идет за ней.

Янка: Я всё слышу. (Резко останавливается.) Только это, Жорку если где увидишь, хотя это вряд ли, но если вдруг, то это, не говори ему, где я работаю. Он ведь правда думает, что я бухгалтер. Я поэтому и целый день по улицам шныряю, ну, типо, как бы, на работе я. Всё понял? (Опять идет.)
Саша: Так это, я ведь просто. А давай тогда сейчас сходим куда-нибудь. Ну, чтоб и тебе время скоротать.
Янка: Не придумывай.
Саша: Ну, тогда завтра. Ты ведь теперь каждый день до вечера свободна.
Янка:  Тебе что,  приспичило? И куда пойдем?
Саша: Не знаю, но я подумаю.
Янка: Подумаешь?
Саша: Ну, да…
Янка: Так просто подумаешь и будешь знать, что завтра.
Саша: Я…
Янка: А что послезавтра, а может, скажешь, что через неделю. А что будет через  одиннадцать месяцев и двадцать девять дней?

Саша резко останавливается, молчит.

Янка: Вот видишь. Лучше не думай. Я тоже когда-то один раз просто подумала, а теперь живу, и могу знать, что будет через одиннадцать месяцев и двадцать девять дней. А ведь могла и не знать.

Янка смеясь, уходит, а Саша так и стоит на месте.

Янка: (кричит). Сашка, а ведь будет два года. Вот что будет. Ровно два года будет. А ты и не знал, а я знаю. Вот видишь…

Картина 4.

В квартире у Яны. Яна стоит на пороге, Жора проезжает на коляске на кухню, даже не смотрит на Янку. После на кухне раздается стук,  Яна идет к Жоре. Жора сидит с тетрадкой и ручкой, постоянно что-то пишет, сочиняет.

Жора: (записывает и проговаривает шепотом). Я помню было больно,
                Темно и страшно
                Но ты бывало только
                Возьмешь меня в кровать…. и
Янка: Что-то случилось?
Жора: (резко поворачивается). Случилось? А что тебе показалось, что что-то не так?
Янка: Ну, вроде что-то упало?
Жора: Ты, правда, что-то заметила? Да неужели? А, по-моему, всё так… всегда так было, и сейчас тоже, а тебя, что, это когда-то смущало? Может это у тебя что-то случилось?
Янка: Да всё, забудь. 
Жора: Ведь всё так, как всегда, да? Или нет? А может чего-то не хватает, или кого-то не хватает?
Янка: … или кого-то?
Жора: Так ты подумай еще, может, еще чего напридумываешь.
Янка: Да, наверно… не будем больше об этом…
Жора: Наверно?
Янка: Я сказала, забудь.
Жора: Где еда?

Яна кладет мешок с едой на стол.

Янка: Собирайся. Сегодня тебе на прием к врачу.
Жора: Нечего там делать. Всё равно всё бесполезно. 
Янка: Мое дело тебя отвезти. А не будем ходить, тебя в детдом заберут.
Жора: А ты только этого и ждешь, да?
Янка: Да нет. Ты же этого добиваешься. 

Жора быстро одевается, Янка ждет его у дверей.

Янка: Помочь?
Жора: Не трогай. Вообще не прикасайся к моим вещам.
Янка: Хватит уже, успокойся.

Картина 5.

В больнице. Яна и Жора сидят в кабинете у врача. Врач выходит и просит немного подождать. 

Жора: Ты Сашку видишь?
Янка: Да, иногда. А  что?
Жора: Так просто. Я его тоже часто в окно вижу. Даже не заходит. Раньше чаще бывал, когда вы еще в школе учились.
Янка: А тебе, зачем он? И че это ты вдруг?
Жора: Он нормальный.
Янка: Да он глупый.
Жора: А ты-то что умней?
Янка: Молчи, сиди.
Жора: Вы одинаковые...
Янка: Я ему сама запретила к нам ходить. Нечего. У него ведь память провальная, поди, и забыл, где мы живем.
Жора: Дура ты, Янка. (Пауза.)
Янка: Торт хочешь?
Жора: Вот еще. Чего это ты?
Янка: А помнишь, мелкого Тимку? Он у нас во дворе жил.
Жора: Он давно переехал.
Янка: И как он дразнил тебя, а ты сидел и плакал. У него всегда всё было.
Жора: Ну и что, пускай. Забудь об этом.
Янка: Так хочешь торт или нет?

Яна сидит на стуле рядом с пальто врача, из которого виднеется пару сотен, которые Яна уже давно заметила. Она, как ни в чем не бывало, достает деньги и кладет их к себе в карман.

Жора: Ты это… ты че это, Янка?
Янка: А че? Не каждый день ведь торты едим.
Жора: Янка, прекрати. Мне это всё уже надоело.
Янка: Ты вроде не хотел в больницу? Пойдем.

Картина 6.

Яна вывозит брата из кабинета, и спокойно выходит из больницы. Оставляет Жору во дворе, уходит, и возвращается уже с тортом. Садиться на лавку и ест.

Жора: Дура.
Янка: Ага. (Пауза.) Ешь, давай. А то сама всё съем.

Жора достает блокнотик, ручку, опять что-то пишет.

Янка: А, ты же стихоплет теперь. Точно, я и забыла. Ну, почитай чего-нибудь.
Жора: Янка, нас с тобой прибьют когда-нибудь. Не делай вид, что ты не ничего понимаешь.
Янка: Нас уже здесь не будет. Читай. 
Жора: Как это не будет?
Янка: Читай, сказала, или жри торт.
Жора: Домой… увези меня домой.
Янка: Хнытик такой, вечно ноешь. Не пойдем, пока не доедим.

Жора, как по команде сидит, ест торт.

Янка: Короче, хочешь знать, кем я стану?
Жора: Ты бухгалтер.
Янка: Да нет, не это. Это не сейчас, а потом, кем я буду. Ну, когда там, денег много будет, ну, и всякое такое.
Жора: Ты че это? Когда это они у нас вообще будут?
Янка:  Да не в этом суть. Короче, слушай. Мы с тобой Москву поедем покорять. У тебя сборник твоих стихов опубликуют, ну и я тоже там продвинусь.
Жора: У меня всего один стих.
Янка: Ну, на первое время, это будет маленький сборник. (Пауза.)
Жора: Янка, ты дура, или как? Ты это так прикалываешься?
Янка: Ты, что мне не веришь?
Жора: Ну, если ты хотела меня повеселить, то тебе это удалось. Мне весело.
Янка: Не веришь, значит?

Яна везет Жорку домой, у подъезда набирает коробок, и несет всё в квартиру.

Картина 7.

В квартире Яна забегает к себе в комнату, затаскивает коробки, вырезает из них фигуры человечков, расставляет по всей комнате, а сама встает в центре. Все это время Жорка стоит у дверей.

Янка: Заходи! Теперь можно.
Жора: (заезжает в комнату).
Янка: Это студия, а это музыканты, а это – я. Ну как?
Жора: А причем тут Москва?
Янка: Как причем? С этим всем мы переезжаем в Москву. (Пауза.)
Жора: А, по-моему, у тебя просто крыша поехала.
Янка: Щас договоришься. Вали из моей комнаты.
Жора: Просто очередной срач навела и всё.

Янка вывозить Жору из комнаты, захлопывает перед ним дверь, сама садиться на пол.

Янка: Одна овечки, две овечки, три овечки… один день, два дня, три дня…

Раздается звонок в дверь. Яна быстро подходит к двери и прислушивается. После немного приоткрывает ее, но не снимает дверную цепочку. Через щель она видит, что за дверью стоит Саша.

Янка: Тебе чего? Я же говорила не приходить.
Саша: Так я так мимо шел…
Янка: К нам сегодня нельзя. Потом приходи, когда-нибудь.
Саша: Так меня Жорка позвал. Я шел, а он мне из окна крикнул.
Янка: Тебе показалось. Всё, пока.

В это время за спиной у Яны появляется Жорка. Он открывает дверь.

Жора: Нет, не показалось. Сашка, заходи. Не слушай ее. 

Саша заходит в квартиру.

Янка: Ну, заходи, раз уж пришел. Только сделай вид, что тебя здесь нет.
Жора: Янка, прекрати.
Янка: А что? Меня не надо предупреждать, что у нас гости будут? Я тут что, не считаюсь больше?
Саша: Если я помешал, я могу…
Янка: Да. Ты можешь.
Жора: Сашь, пошли на кухню.
Янка: На какую кухню? Ты, что его еще и кормить хочешь?
Жора: Янка, ты с ума сошла. Иди к себе в комнату к своим куклам картонным, и сиди там.
Янка: Нет, а че? Ты, правда, хочешь еще, и скормить ему нашу еду?
Саша: Ну, в принципе, я со своей…
Жора: Не слушай ее.
Саша: Тут мама пироги пекла, так я взял немного.
Янка: А говорил мимо шел. Поди, специально сюда и тащился.
Саша: А что за куклы картонные…
Янка: Неважно.
Жора: Очень даже важно. Расскажи, расскажи ему, или что, стремно даже показать.
Янка: Нет, не стремно. Заходи.

Янка открывает свою комнату, все заходят туда. Долгое молчание.

Саша: Ну, твоя комната очень изменилась, с тех пор как я здесь не был.
Янка: Всё, посмотрели?
Жорка: (смеется). Видишь, Сашка, это музыканты.
Саша: Без гитар?
Янка: Да без гитар. А что ума и фантазии не хватает, чтобы представить?
Саша: Да, почему, хватает…
Янка: Говори, зачем пришел?
Жора: Это я его позвал.
Янка: А, хотя знаю. Ты, наверно, придумал, куда мы с тобой пойдем, да? Поди с того времени всё ходишь и думаешь.
Жора:  Пошлите на кухню.
Саша: Ты, наверно, и концерты тут  устраиваешь?
Жора: Да, кстати, давай, вставай в центр. А то для чего тогда бардак такой навела.
Янка: А, вот щас возьму и встану.
Жора: Ну, так, давай.

Янка встает в центр комнаты, долго молчит. Саша и Жора стоят у стенки. Ждут.

Янка: Нет, всё, я так не могу. Я стесняюсь петь, когда на меня кто-то смотрит. (Пауза.)
Жора: Хороша певица!
Саша: Хорошо стоит.
Янка: Щас договорите. Валите оба из моей комнаты.

Жора и Саша уходят на кухню. Смеются. После Янка идет за ними. На кухне Саша садиться за стол, Жора достает стаканы, а Янка стоит в дверном проеме, наблюдает.

Янка: Ну, и что ты хочешь ему предложить?
Жора: Не твое дело. Он ко мне вообще-то пришел.
Саша: (выкладывает на стол пироги). Да мне, как бы ничего и не нужно. Так, чаю, если можно.
Янка: А у нас чайник продырявился, теперь воду не в чем греть. Так что, ничего не получится.
Жора: Янка, уйди, а?
Янка: Налей ему кипятка из под крана.
Жора: Не слушай ее. У нас кипятильник есть.
Янка: Нет, у нас нет кипятильника. Пускай так пьет.
Саша: Ничего страшного. Я, наверно, пойду уже. Я же это так, вам принес от мамы...
Жора: Янка, ну вот, смотри, что ты наделала.
Янка: Ага, мне так не даешь кипятильник, когда я хочу воды погреть. Заныкал, да?
Жора: Не заслужила потому что. Будешь, всухомятку есть.

Жора уезжает на своей коляске к себе в комнату, искать кипятильник. Янка и Саша долго молчат.

Янка: Ну, что, как память твоя?
Саша: В смысле?
Янка: Ну, я думала, вдруг у тебя тут провал произойдет. Нас еще забудешь, так может, тебе домой лучше.
Саша: У меня теперь это реже, да и людей я не забываю, если ты об этом.
Янка: Ну, ты бы где-нибудь затерялся тут пока, во дворе где-нибудь. 
Саша: Слушай, я думаю, мы с тобой  пойдем один фильм смешной посмотрим. Я его сто раз видел, тебе тоже понравится. Я вообще уржался, когда его первый раз увидел. Там, короче такой сюжет…
Янка: Ну, я потом посмеюсь, когда ты пойдешь.  (Пауза.) Ну, что? Не надоело еще?
Саша: Нет, не надоело.
Янка: А когда надоест?
Саша: Слушай, зачем вы так с Жоркой, а? Вас не узнать просто. Раньше вы дружнее были.
Янка: ...раньше. Это было раньше. (Пауза.) Он просто обижен на меня. Но он не всегда такой. Сейчас он еще нормальный, даже разговаривает со мной, а бывает и вовсе отвернется, и сидит… и знать меня не хочет.
Саша: Обижен?
Янка: Нет, не обижен. Он меня винит во всем. Винит, что матери сейчас нет. Хотя, какая тебе разница? Ты вроде уже уходить собрался?
Саша: Но ты же говорила,  что это бы была авария. Причем тут ты?
Янка: Да,  лучше бы это была авария. А так, это стремная смерть, какая только может быть. Об этом и стыдно сказать было. Так что пускай будет авария. Всё, уходи.
Саша: Но причем…
Янка: Я ее прокляла. Я ей сказала, чтоб она сдохла. Доволен? (Пауза.) В один день я просто устала. И когда она уходила на свою очередную попойку, я ей кричала на лестничной площадке: когда ты уже сдохнешь от своей пьянки. А потом еще и в окно кричала: чтоб ты сдохла, сдохла уже когда-нибудь. А Жорка все это время дергал меня, плакал, умолял, чтоб я прекратила. А я даже и не помню, что он был рядом. Я его даже не слышала. (Пауза.) А потом тут же, в эту же ночь, буквально через пару часов, пришли врачи и еще кто-то. Пришли сообщить, что менты развозили по домам какую ту пьяную шайку, а одну женщину долго не могли разбудить. Толкали, толкали ее…. А она уже всё. Врачи сказали, сердце не выдержало, слишком большое содержание алкоголя в крови. Примерно в два тридцать пять ночи.
Саша: Ты не должна себя винить. Это случайность. Просто совпадение.
Янка: Жорка даже упал с коляски, не знаю, как это произошло, но помню, что он лежал под коляской и кричал. Так сильно кричал. А я… (Янка начинает плакать.) Я не кричала и даже не плакала. Ни слезинки. Я смеялась. Нет, не смеялась, я ржала, ржала, как истеричка. Я даже упала на колени, и подняла руки кверху и кричала: спасибо тебе, Господи, ты услышал меня. А потом бегала по квартире и кричала: Сдохла, сдохла. Она сдохла… А потом помню я как - то в дурнушки оказалась. И только уже там  поняла, что произошло… Я там, на стену лезла…
Жора: (заходит на кухню). Кипятильник. Я нашел кипятильник.

Жорка тут же видит, что Янка заплакана. Он смотрит то на нее, то на Сашку. Долгое молчание.

Саша: Ты не виновата. (Пауза.)
Жора: А, стих. Точно. Сейчас будет стих.
Янка: Нет, не надо.
Жора: Как не надо? А что? Рассказала уже всё, да?
Янка: Уйди к себе.
Жора: Сашка, всё она тебе рассказали, нет? Ничего не пропустила? (Жора ищет в кармане свой блокнотик.) Так, где это я остановился последний раз?
Янка: Сашка уходи отсюда.
Жора: А что она разве не сказала? Я же теперь стихоплетом стал. (Жора начинает читать специально громко.) Так, откуда начать? А вот здесь, точно.
…Возьмешь меня в кровать
И гладишь, шепчешь
И тепло, …не страшно.
То было раньше
Все было…
Где я лежу в углу
На тряпках, а ты…
Ты, молча, не сидела
Тогда ты все бы отдала…
Янка: Прекрати.
Жора: … ты всё бы отдала...
   Ну, вот дальше рифма не идет. Тогда пусть будет… 
            за нас ты вся болела…
Янка: Я сказала, прекрати. Не читай.
Саша: (встает из-за стола.) Жорка, ты не прав. Она ни в чем не виновата.
Жора: Еще и ты туда же. Так, что там дальше было? А вот…
           Ушло,…и не вернуть,
           Мой  сон  в твоих руках
Янка: Не читай ерунду всякую.  Ты хоть сам понимаешь, что понаписал?
Жора:   Куда мы растеряли
               Те дни, ту радость на глаза?
               Ты всё забыла…
Янка: Дурак ты такой, ты хоть понимаешь…
Жора: Я всё понимаю.
Янка: Что ты понимаешь? То, что это из-за нее ты в коляски сидишь? То, что она пьяная на пузо падала и валялась, и ты сейчас такой, это ты тоже понимаешь? Да?
Саша: Янка прекрати, это уже лишнее.
Янка: Ну и что ты теперь можешь понимать?
Саша: Янка успокойся.
Жора: Ты… это всё ты.
Янка: Замолчи, щенок. Вали в свою комнату. Учить меня еще будет.
Жора: Это ты.
Янка: (хочет ударить Жорку, но Саша останавливает.) Разговорился. Много ты знаешь? Да не хрена ты не знаешь.

Жора быстро уезжает на своей коляске к себе в комнату.

Янка: Понимает он… дофига вас таких понятливых.
Саша: Янка, да что с тобой?
Янка: Ты то… ты то хоть уйди. Такой же баран, как и все. Что, не надоело еще? (Пауза.)
Саша: Нет. Не надоело.

Янка хватает куртку и выбегает из квартиры. Саша бежит за ней.

Картина 8.

Янка стоит на крыше своего дома. На улице уже темно. Саша также забирается по лестнице на крышу, стоит за спиной у Яны.

Саша: Темно уже. Дождь будет. Зачем ты сюда…
Янка: Это мое место.
Саша: Что?
Янка: Я говорю это мое место. Уходи. Тебе здесь нельзя.

Янка приближается к краю крыши, садиться на бордюр. Саша быстро подбегает к ней.

Саша: Янка, не делай глупости.
Янка: (смеется). Какие глупости? Ты о чем? Не дождетесь.
Саша: Тогда пошли обратно. Жорка там один.
Янка: Тогда оставь меня в покое.

Саша садится рядом с Янкой, держит ее за руку.

Янка: Ладно. Не обращай внимание. Такие припадки часто бывают, и у него с этими стихами, да и я тоже срываюсь…
Саша: Совсем другие стали, как будто даже чужие. Вы, с Жоркой.
Янка: Да, бывает. Нормально всё. Завтра все как всегда будет. Вот увидишь. Как будто и не было ничего.
Саша: И что, неужели, никаких воспоминаний? Ничего не осталось?
Янка: Да нет остались.  Я эти воспоминания называю – трезвые дни.

Янка достает из куртки маленький календарик, в котором почти все числа зачеркнуты.

Янка: Вот, все мои воспоминание. У меня таких много было календарей. А этот последний. Календарь трезвых дней, называется. Я же ведь всегда любила считать.
Саша: Что всё это значит?
Янка: Все что в кружочке – это она на работе была. Мы ее в эти дни почти и не видели. Я считала только выходные. Все что зачеркнуто, это, так сказать, не трезвые дни, а все что осталось – это, сам понимаешь. Эти пробелы и есть дни моего детства. В марте один день, в апреле ноль. А самое большое было четыре дня. Целых четыре дня в месяце у меня было нормальное детство. Четыре трезвых дня. Вот и все воспоминания.
Саша: Мне кажется, какая бы она не была…
Янка: Вот так, раньше трезвые дни считала, а сейчас у меня новый календарь. Дни со дня ее… аварии. (Пауза.) Смотри, птицы насрали.
Саша: Да, заметил. И, по-моему, мы вляпались с тобой.
Янка: Мне поэтому и нравится сюда ходить. Нравится смотреть, какие узоры остаются после птиц. Да и так поближе к птицам.
Саша: Это вот эти что ли узоры?
Янка: Ну, да, а еще нравится, когда мороз по стеклу рисует. Тоже белые узоры остаются, как и после птиц. 
Саша: Никогда не замечал.
Янка: Скоро другие узоры будут, и другой вид из окна.
Саша: Это почему это?
Янка: А, ты не знаешь. Мы же с Жоркой в Москву уезжаем жить.
Саша: Как… подожди, какая Москва?
Янка: Тут тяжело двухкомнатную квартиру тянут, решила поменять на однокомнатную. Так за квартплату меньше будет. 
Саша: Как тяжело? Наш город почти, как поселок. А там? Ты хоть знаешь, какой там уровень? Ты думаешь, что с продажи какая-то выгода будет? Да ты еще в долгах останешься.   
Янка: В общем уже всё решено.
Саша: А почему именно Москва? Что там такого особенного?
Янка: Уже и покупатель есть, и я уже там нашла, и документы готовы. Осталось только переехать.
Саша: Подожди, что-то я вообще ничего не понимаю. Как нашла? Да тебе в принципе не могло хватить даже на полкомнатную квартиру в Москве. Там совсем другие цены.
Янка: Ну, давай прощаться?
Саша: Янка, да ты что совсем? Какой прощаться?
Янка: Холодно уже. Я пошла.
Саша: Да ты дуришь меня. Что я не знаю тебя что ли. Янка, ну скажи. (Пауза.)
Янка: Что сказать? Ушла твоя Янка. Замерзла потому что.

Янка встает. Собирается уходить.

Саша: Подожди, это что, правда? Тогда я с тобой. То есть с вами.
Янка: Куда ты с  нами?
Саша: С вами поеду в Москву жить. Буду квартиру снимать.
Янка: Не смеши меня. Уедешь, и потеряешь последнее, что у тебя есть.
Саша: А ты?
Янка: А мне нечего терять. А в этой квартире я больше не могу оставаться. Забыл? Там же повсюду календари валяются. 
Саша: Всё. Тогда я с вами. Рядом где-нибудь поселюсь.
Янка: Ты что всю жизнь собираешься со мной прожить?
Саша: Да, собираюсь.
Янка: И не надоело еще?
Саша: Нет, не надоело.
Янка: А я готовить не умею.
Саша: Ну и что. Я умею. Сейчас вообще мало кто из женщин, готовить умеет.
Янка: Ты, правда, хочешь с нами ехать?
Саша: Вещи, когда собирать?
Янка: И поедешь за мной хоть куда?
Саша: Даты. Говори точные даты. Ливень сейчас будет. Быстрее надо.
Янка: Через три дня. Приходи ровно через три дня на это же самое место, в это же время, с вещами. Только в эти дни не приходи к нам. Обдумай всё. А через три дня я буду ждать тебя здесь. Если не придешь, расценю это как отказ. Но всё без обид. Я же понимаю.
Саша: А если приду? Замуж выйдешь?
Янка: Вот еще. Дурак что ли? Я? И замуж? Где это видано? Такого в принципе не может быть.
Саша: Ну, а что мне тогда будет?
Янка: Ты еще приди сначала. А то на загадываешь, а самого мамочка не отпустит. 

Янка встает. Уходит. Сашка кричит ей в след.

Саша:  Приду. Вот увидишь, приду.
Янка: Прощай, Сашка. Последний раз может, видимся.
Саша: Ага, и не надейся.
Янка: Не надеюсь. Я уже не на что не надеюсь.

Картина 9.

Жорка стоит на пороге Яниной комнаты.

Жора: Встала? (Пауза.) Ну, и че мы сейчас делать будет? Мне вот на прием сегодня в больницу, а как вот мы сейчас пойдем?
Янка:  Очень просто. Мы никуда не пойдем. Вот и всё.
Жора: Из-за тебя всё. Щас опять проблемы будут.
Янка: Да, из-за меня всё.
Жора: Не огрызайся. Лучше думай, что мы сейчас делать будем.
Янка: Вещи пора собирать. Скоро новые хозяева придут.
Жора: Чего? Какие вещи?
Янка: В Москву, Жорка, едим. А ты не верил. Короче, переезжаем мы. Собирайся.
Жора: Какая Москва? Никуда я не поеду.
Янка: Москву едим покорять. Я же обещала.
Жора: В больницу меня веди. Извиняться там будем. Ты думаешь так просто возьмешь и переедешь от проблем?
Янка: В общем, я ни че не знаю. Не веришь, вон документы уже лежат, почитай, если умеешь.

Янка начинает складывать по сумкам свои вещи. Жора читает какие-то бумаги.

Жора: Да ерунда это всё. Янка, зачем тебе это нужно?
Янка: Это и тебе нужно. Дорого платить за две комнаты, будет теперь одна. Так выгодней.
Жора: И че, правда, вещи собирать?
Янка: Нет, это я прикалываюсь так. Конечно, собирай.

Яна и Жора молча, собирают вещи. Каждый разбирает свой угол.

Янка: Помнишь, про место одно говорила? Ну, это то, которое - мое место.
Жора: И че?
Янка: Хочешь, покажу.
Жора: Далеко ехать?
Янка: На крышу нашего дома.
Жора: Мне не залезть. Там лестница крутая.
Янка: Я подниму.
Жора: И чего там делать на крыше? Ладно, ты там голубей считаешь, а мне что?
Янка: Сходить надо. Может, последний раз. Я ведь там с детства жила… голубей считала.
Жора: Иди одна.
Янка: Нет, тебе надо показать, чтобы знал.

Янка катит Жору к выходу.

Жора: Может, не будем переезжать.
Янка: Молчи, сиди.
Жора: Да и на крышу я не хочу.
Янка: Тебе вообще ничего не надо.
Жора: Так да…

Картина 10. 

На крыше. Жорка сидит в коляске. Янка бегает по крыше, радуется, гоняет голубей.

Янка: Вот и всё.
Жора: Чего? 
Янка: Я говорю, вот и всё.
Жора: Ну, сама ведь затеяла этот переезд.
Янка: Жорка, так летать хочу. Всю жизнь хотела летать. Так летать, чтоб упасть и не разбиться.

Янка медленно идет спиной к краю крыши.

Жора: Янка, не делай больше шагов.
Янка: А что страшно?
Жора: Отойди от края.
Янка: Нет, тебе что, правда, за меня страшно?
Жора: Дура ты, Янка.
Янка: Тебе будет меня жалко?
Жора: Зачем ты меня сюда привела?
Янка: …чтоб летать, упасть и не разбиться.
Жора: Ты случайно на языке голубей еще не разговариваешь?
Янка: (бегает по крыше). Один голубь, два голубь, три голубь…
Жора: Всего семь птиц на крыше. Я уже посчитал. Всё. Пошли отсюда.
Янка: Восемь. Восемь голубь.
Жора: Семь.
Янка: Восьмого я похоронила вчера. Но он же все равно еще здесь.
Жора: Фуууу!
Янка: Он летал, летал, но не разбился. А машина его сбила.
Жора: Ну, всё. Все показала?
Янка: Теперь всё.
Жора: Вези меня обратно.
Янка: Летать, летать хочу… и не разбиться…

Картина 11.

Прошло три дня. Вечер. По улице идет Саша, с двумя большими сумками на колесиках. Идет на встречу с Янкой. Идет, после резко останавливается. Оборачивается по сторонам.

Саша: Так… это где? Это какая улица? Нет, только не это…. сюда, надо идти сюда…точно… нет, не то…. Вроде эта улица. Черт, че делать. Это вообще какой город….

Картина 12.

На крыше стоит Янка. От холода перепрыгивает с одной ноги на другую. После ходит по крыше.

Янка: Одна овечки, две овечки. Одна минута, две минута. Блин, уже полчаса прошло. Ну, вот, Сашка, что и следовало доказать, а ведь могло бы быть… всё могло…

Янка достает из сумки книгу, в которой лежит закладка, оставляет книгу на крыше. Уходит.

Картина 13.

Прошло несколько дней. Саша стоит на крыше. Держит в руках промокшую книгу, которую оставила Янка. Открывает ее в том месте, где лежит закладка. Читает на странице обведенную фразу.

Саша:  «Мы бы могли быть навеки счастливы вместе» (Пауза.)  Янка. Я найду тебя. Я всю Москву перерою. Каждый закоулок, но я найду тебя… Янка.

Картина 14.

Двухэтажный барак. В одной из комнат этого барака, поджавшись у стенки, сидит Янка. Рядом в коляске сидит Жора, рассматривает географическую карту. Комната полупустая.

Жора: Это Москва?
Янка: Это Подмосковье.
Жора: На карте наш старый поселок на другом конце страны от Москвы. А мы всего от нашего дома двадцать минут на автобусе ехали.
Янка: Это пригород.
Жора: Но мы и так в пригороде жили.
Янка: Ну, тогда это пригород нашего старого пригорода.
Жора: Короче, не Москва это?
Янка: Нет, Жорка, не Москва. Да и какая Москва нафиг. (Пауза.) Ты уж прости меня.
Жора: Да ладно, че. Не дурак ведь, сразу всё понял. (Пауза.) Кстати, Янка, с днем рождения.
Янка: Ты че, у меня же через месяц еще.
Жора: Да?
Янка: Ну, вообще-то да.
Жора: Странно, а почему я думал, что сегодня.
Янка: Ну, это ты у себя спроси. (Пауза.) Да, ладно, под дурака не коси. Просто поговорить не о чем, ты и прикидываешься.
Жора: Стих никак не могу закончить.
Янка: Жорка, мы ведь и правда переехали, потому что так дешевле за квартиру будет. А не из-за календарей там всяких.
Жора: А Сашка, наверно, в Москве сейчас?
Янка: Наверно… Да ну его.
Жора: Стих, говорю, никак нейдет.
Янка: И мой тоже.
Жора: А  у тебя то что?
Янка: У меня стих. Еще тогда в дурнушки начала… когда на стену лезла.

Жора начинает раскладывать свои вещи, Янка все также сидит у стены.

Жора: Ну, давай, распечатывайся, сама ведь переезд задумала.
Янка:  Нравится тебе здесь?
Жора: А у меня есть выбор?
Янка: Календари… они там остались?
Жора: Ты  их выкинула. Забыла? И че опять началось? Раскладывай вещи.
Янка: Не хватает. Вернуться надо.
Жора: Куда вернуться? Ты че, а?
Янка: На свалку надо вернуться. Календари вернуть.
Жора: Че началось-то?

Янка еще больше прижимается к стенке, отворачивается в угол, прячет лицо, плачет.

Янка:  Вернуть надо. Календари. Там всё… всё мое детство. Надо вернуть.
Жора: Янка, ты же говорила, сама говорила, переедем и всё. Всё, точка.
Янка: Не могу. Там всё… всё на календарях…
Жора: Нечего ныть. Сама во всем виновата. (Пауза.)
Янка: Сама… сама виновата….сама… это всё я, из-за меня все. Это я, всё я… сама виновата, и…
          И все забыла… всё забыла,
          Перечеркнула,  отдала…
            Не знаю…Но
               Где ты мама
                Ведь ты же у меня была….


Конец.