8 - 13 л. Глава 5. Тайное приглашение зеленоглазой

Светлана Гонсалвес
                Ленивый король-крохобор затерянного королевства

Глава 5. Тайное приглашение зеленоглазой веснушки

     - Зачем ты пожаловал сюда? – гордый поклон рыжеволосой женщины напоминал скупое приветствие.
Это не было ответом.
     - А ты всё такая же дерзкая и смелая, как восемь лет назад. Почему ты тогда сбежала, Люмия? Твоё исчезновение было таким внезапным, что я все эти годы не мог найти ему объяснения. И даже сейчас... я теряюсь в догадках. Что тогда случилось?
Не отвечая и на этот вопрос, вещунья задумчиво потёрла подбородок. Она медленно помассировала виски и ещё раз внимательно оглядела стоящего перед ней мужчину.
     - Как давно это продолжается? Когда ты начал слепнуть, Гротэр?
     - Так это правда: ты действительно видишь будущее! Но, почему ты не рассказала мне об этом тогда?
     - Тогда я не умела. Я научилась этому здесь, в разрушенном и разграбленном твоими карателями храме.

Тень горечи пробежала по лицу короля. Его глаза стального цвета тут же прикрылись длинными ресницами. Он нахмурился и сел, склонив черноволосую голову.
     - Не надо, не напоминай мне о моих преступлениях. Я сейчас беззащитен, как никогда. Танцы, развлечения, балы до самого утра – всё это в прошлом. С каждым днём я становлюсь всё более беспомощным. Чувствую себя, как новорожденный котёнок. Будущее пугает меня. Ты сможешь мне помочь?
     - Не знаю. Смотря, чего ты хочешь...
     - Хочу вернуть себе полноценное зрение, как раньше.
     - Это не ко мне. Я не волшебница. Я лишь вижу будущее.
Король помедлил со следующим вопросом, что-то обдумывая. Поманив пальцем, он подозвал рыцаря в сером плаще и велел вывести весь вооружённый отряд на улицу. Вскоре зал опустел.
      - Тогда скажи мне, Люмия, что ждёт моё королевство? Я смогу его спасти? Мне... придётся всю оставшуюся жизнь жить слепым?
Вещунья подошла к столу, за которым притаилась Васёна.
     - Хочешь пообедать с нами, Гротэр? Вечером я спрошу ответ на твои вопросы у духов.
     - Спасибо, поем с удовольствием. Тем более что до вечера ещё далеко. Изумительный аромат… - король улыбнулся и неуверенно встал.
Вещунья метнулась к нему, чтобы помочь, но была остановлена его голосом:
      - Нет, одним глазом я ещё немного вижу. Разглядеть твою неувядающую красоту я в силах. И до стола... дойду сам.

Подождав, пока важный гость усядется, женщина оглянулась.
      - Алёша, и ты садись. Ты же ещё не доел.
Он не стал спорить и сел на своё место. Аппетит пропал. Было трудно скрывать любопытство и не смотреть на пришедшего мужчину. Тот совсем не был похож на короля-крохобора, каким его ранее обрисовала Васёна.
Усилием воли постарался отвести глаза, и взгляд остановился на хулиганистой рыжей девчонке. Та сидела боком и явно прятала своё лицо. Это странное поведение заметил и король. Он схватил стоящую в серебряном подсвечнике свечу и поднёс её поближе к дочери Люмии.
      - Я её знаю! – голос Его Величества дрожал, выдавая искреннее волнение. – Это она, зеленоглазая веснушка, звала меня во сне несколько ночей подряд. Она рассказала мне, как сюда добраться. Она кричала, что нужно торопиться, что уже пора, что время настало!
      - Васёна, ты что наделала? – мать в смятении заломила руки. – Ты не имела права... Но, как же ты смогла? У тебя появились новые способности? Что ты от меня скрываешь?

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/07/15/1322

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/07/09/1134