Весна в Париже

Мария Гладина
- Это ни с чем не сравнится! - говорю я вот уже десятому человеку - Весна в Париже!
Неизвестный собеседник, скрывшиий лицо под тенью огромной шляпы, а руки - под дорогими, но изрядно потёртыми кожанными перчатками,цедит сквозь зубы:
- Париж! - глупые фантазии и трата денег...- всё это сказано холодно, полузадумчиво, но почти без эмоций.
Я начинаю злиться и оглядываюсь вокруг. Уютное кафе, а я сижу за столиком со странным человеком, ко всему прочему ещё и ненавидящим Париж! На уже Питерской улице дождь стучит по асфальту.
- Ну нет! Если бы вы хоть раз увидели витражи Сен - Шапели в солнечный день или полежали на траве Марсова поля под Эйфелевой башней, вы бы никогда так не сказали.
- Возможно. - уже более мягко отвечает мой собеседник.
Я отпиваю Латте и поправляю волосы.
- Устрицы! Мороженое из манго! А какие салатики! - с чувством, почти выкрикиваю я, но уже с улыбкой.
К столику подошёл официант с подносом:
- Паста с мидиями в сливочном соусе?
Я растрерянно смотрю на собеседника. я не ем морепродукты.
-Это мне - кивает он и слегка сдвигает шляпу. Я вижу его губы красивой формы. Он, с улыбкой, наматывает на вилку спагетти и накалывает мидии. - рассказывай дальше! Мне очень нравится...
- Ну...я жила недалеко от Мулин Ружа, несколько раз ездила на Сите - я люблю Нотр - дам и набережную Сены. Люблю центр Помпиду и музей Орсе. А ещё,конечно,Тюильри и фонтаны Лувра. Это одни из моих самых любимых мест в Париже.
- Кроме булочных? - шутит собеседник.
- В точку! - смеюсь я - а ещё в Париже многие покупают сандвичи из багетов и обедают прямо на траве! - я выдерживаю паузу. - Мне так понравился Монмартр! Сакре - кёрт, "человек, проходящий сквозь стены"...
- ЧТо это? - перебивает он.
- Памятник. Вроде - бы какому - то..чиновнику? В общем что - то такое. Он как будто умел проходить сквозь стены, а потом потерл этот дар. Знаешь, на Монмартре...Там всё дышит историей! Всё вокруг, понимаешь?
-понимаю...А где ты ещё была?
- Я была на place la cncorde, в кафе Angelina на rue de rivoli,у отеля Ритц, в примерочных Галери Лафайет - смеюсь я - и в Duty Free в Аэропорту...
Тут я вспомнила про время и посмотрела на часы.
- Чёрт, мне пора!
Собеседник передал мне молочно - белое кашемировое пальто и красный шарф - палантин.
- Как быстро пролетел этот час! было приятно познакомиться!
- И мне...
Он снял шляпу. Ух ты - выдохнула я про себя. Красивый парень, пожалуй, постарше меня, ч карими глазами и чёрными волосами. Он улыбался:
- Но мы же встретимся снова? Ты расскажешь мне про весну в Испании?
- Возможно! - я завязала шарф, раскрыла зонтик и с улыбкой шагнула под такой родной питерский дождь. Наверное, с тех пор я ещё больше люблю Париж...