Бруклинский фуникулёр. Бруклинские Рассказы

Марк Турков
Из цикла "Пляжный Дневник"


Справка вместо эпиграфа:

Вообще-то, слово «Фуникулёр» дважды иностранного происхождения, но не американского, а французского(funiculaire) и латинского (funiculus), причём на всех языках означает   верёвку или канат, то есть  — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе. Фуникулёр является специализированным транспортом, применяемым в условиях тяжёлого рельефа местности.

К примеру, Одесский Фуникулёр — вагончики с зубчатой передачей, рядом с Потёмкинской лестницей был спроектирован и построен французами в 1900 году, став одним из первых фуникулёров в Российской империи.
Итак…


- Я помажу вам спину, если позволите… - сказал он, мужчина лет семидесяти-двух, явно одессит, но с большим... опытом.
-Конечно-конечно, пожалуйста! – воскликнул я, протягивая незнакомцу флакончик с маслом для загара, одновременно подставляя спину.
-Я рад, что вам удалось найти место для машины в этом исключительно занятом месте, - тем временем заявил незнакомец, нежно втирая кокосовое масло в межпозвоночное пространство моей спины, - А я, знаете ли, пользуюсь фуникулёром…
- Сильно красиво выражаетесь! – буркнула полная дама возлежащая поблизости. « Фу-нику-лёром»! Это же кромешный ад, этот Бруклин и этот обосранный берег - где не то что негде запарковать ваш кар, но и где писнуть-то по цивилизованному негде!
- Вы, наверное, одессит сказал я, переполняясь чувством благодарности к незнакомцу, уделявшему внимание моей спине.
- Да! Откуда вы знаете?! – воскликнул он, чуть не выронив в песок драгоценный ($8,99) флакончик с маслом.
- А что тут долго гадать, - продолжила дама, - кто же ещё кроме коренного одессита вызовется втирать масло незнакомцу на Бруклинском пляже? Да ещё величать этот крэйзи сабвэй  - Ф У Н И К У Л Ё Р О М!
- А Вы что, тоже из Одессы, - невольно вырвалось из меня.
- Нет. Я из другой части той страны, но мой бывший…
- В моей жизни были две женщины… - рука незнакомца заскользила по моей спине
- Всего-то две?! – воскликнула дама, раскрывая гигантский зонтик.
- Две женщины, оставившие неизгладимые следы в моей жизни  - невозмутимо продолжил незнакомец, кстати, меня зовут Фима…
- А меня – Марк, Я – из Одессы, здрасьте!
- Я тоже из Одессы… и обе те женщины были одесситками тоже…
-Были?! – воскликнул я, разве одессит…
-Не. Конечно же, нет, они, хоть и живут теперь в разных странах и, даже в разных полушариях (относительно меня), остались одесситками, тем более что обе они… музыкантши…
«- Не женитесь на курсистках!» - пропела дама, подставляясь солнечным лучам, как бы назло раскрытому зонтику.
- Знаете, одна из них была пианистка, и я имел с ней золотую студенческую юность…
-  « Русская пианистка», плюс студенческие скидки на все поездки! – вставила дама, - Ах,  эта советская власть!
- Да… У неё от меня сын, который теперь работает в NASA…
- А от другой, наверное, дочь!- расхохоталась дама, - Которая  «теперь работает» СУПЕРМОДЕЛЬЮ!
- Нет, вздохнул Фима, от другой я имел потрясающую любовную историю, смену нескольких стран, иммиграций и других цорес…
- Так что ж ты сидишь один, на этом сраном берегу, Дон Жуан? – злорадно прорычала любительница чужих историй.
- Слушайте, - вскипел Фима, - Перестаньте называть этот замечательный пляж «сраным берегом»!
-Да?
-Да! Мы живём, между прочим, в курортном городе, в Нью-Йорке – в центре мира!

***