Есть день, но нет семьи

Александр Маслов 2
Наше время плодовито на праздники, которые разрастаются как мухоморы – красиво, но не съедобно.  Но если даже они и сладки, то это грозит “сахарным диабетом”. 
Уж не для того ли рождается человек – что бы что-нибудь отпраздновать? Человека так пугает жизнь, или она ему в чистом виде неприятна, что приходится её украшать.
День семьи. Всего лишь один день в году.  В Польше каждый выходной семьи встречаются в парках, на улицах, скверах, проводя время в спортивных состязаниях, в общении в среде различных музыкальных представлений. А в России один раз в году и просто дата, которая чаще заканчивается стаканом, горем и еще большим распадом семьи.
Не вижу, что праздники порождены живым событием, их достают из архивной “трухи”, и цель-то одна – либо наивная надежда на чудо, или  - занять и отвлечь население от проблем. А все от одного – остутствие глобального мышления, заменённое бытовым. Чувствуется закономерность – рост неуюта жизни  в фазе с праздностью её. Чем больше проблем тем больше праздных дат, мистики, роскоши и нищеты и религии.
Странная привязка дня семьи к мифическому, по сути, неприятному событию -  Муромский княжеский сын Пётр заболел проказой. Но   его излечила простая крестьянка, знающая язык зверей.  Умершие в один день, разлученные в разные гробы, оказывались постоянно вместе. Мне человеку с адекватным, не сказочным мышлением, подобное не втиснешь в сознание.
Человека грешного нам преподносят примером. Если человек согрешивший находит путь простить себя, то это значит, что порок передастся по наследству. Никому не дано уйти от вечного раскаяния, эту тяжесть нужно нести до конца жизни, а обществу остается только не мешать этому.  Каждому остается только уроком – не пакости. Каким надо быть сволочью - чтобы простить самому себе, да ещё послужить примером пути от низшего падения до благочестия. Такой путь могли придумать только сами воры и разбойники. Это не выход, это лазейка.
В жизни много живых примеров, не сказочных, не мифических, не противоречивых, когда люди до конца своей жизни остаются стойкими на границе соблазна и цены жизни. Или, хотя бы, для истинного переживания можно поставить себя мысленно на место героев из произведения Чингиза Айтматова  “Пегий пёс, бегущий краем моря” когда родители жертвуют своими жизнями ради будущего поколения. Вы почитайте. Сопереживайте. А сможете вы так?!
А так - день семьи: пошумели, подняли стопаря,  сказали речи …  Ах! Какие мы хорошие, правильные! А как бабки считать – так врозь.
Семья  - это настолько лично, что становится достоянием всех.