Песнь последних ангелов. Глава вторая

Габриель Лазарев
Amicus verus — rara avis
(Верный друг — редкая птица)

-Прежде чем вы уйдёте, я бы хотела поведать тебе, Рей, одну историю. Она о том, как Рейвэн оказался здесь.
Аанай читала строчки медленно и нараспев, хотя Рей не заметил в них какой-либо рифмы или ритма.
Я сидела в беседке
И пила белый чай.
И хотя в раздумьях,
Стук клюва услышан.
Осмотрелась.
Повернулась.
Но рядом ничего
Не скрывалось
В пелене ночи.
Как вдруг внезапно
К удивленью
Предо мной явился ворон
Чья тень взбиралась по мне
И тишину нарушил голос
Одно слово сказано,
Я его запомнила навсегда:
«Никогда!» -
Промолвил ворон,
Никогда. Никогда. Никогда?

Остался ворон стоять в беседке,
Хотя и пыталась я моргать.
Ни слово утешения,
Ни моя молитва
Не могла его прогнать.
И это слово я запомню навсегда:
«Никогда!» -
Промолвил ворон.

-Лично я ничего не понял из этого рассказа, - Рей покачал головой, - что сие означает?
-Оно означает лишь то, что ты хочешь понять, - ответила Аанай, прикрывая глаза.
Рей повернулся к Рэйвану за разъяснениями. Тот пощелкал клювом, подбирая слова, затем нахохлился:
-Должны быть принципы. А они зиждятся на одном слове — никогда!
-Quod licet Jovi, non licet bovi [что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку], - кивнула Аанай.
-Кстати о богах. Они существуют? - спросил Рей.
-Они есть, они рядом, пока существуют те, кто рядом с ними, - ответила девочка, пригладив свои белоснежные волосы, - отсутствие веры, так же как и её наличие — болезнь. Всё упирается в чистоту сознания. Если ты чист душой и сознанием, то, может, ты бог? А, Рей, ты ощущаешь себя богом?
-Я даже не помню кто я, - задумчиво пробормотал Рей, - может, я убийца?
-А что, боги не убивают? - удивилась Аанай.
-Смотря какие и как.
-Не важно. Не увиливай от вопроса.
-Я себя так не ощущаю, - ответил Рей.
-Вот и славно. Нам хватает богов и их квазиэкземпляров. А теперь летите, - Аанй махнула рукой.
Рэйван каркнул.