No More Heroes. Stanza 3

Рэйв Саверен
                Стоимость жизни.

 В мире, который после падения Логоса, и уничтожения большинства людей, оставшиеся в живых, назовут Пустошью, появились Вольные стрелки. Не связанные с каким-либо кочевым поселением, с пожитками за плечами и запасом патронов, они путешествовали от города к городу выполняя различные задания, за ночлег и еду. Многие сейчас считают их сумасшедшими, но тогда, о разрушительной силе Духов было известно еще слишком мало, болезни, выкосившей половину выживших еще не дали название "Бич", а надежда, пылала в сердце каждого, пока не превратилась в жалкие тлеющие угли. В то время мы находились во многих тысячах километров от этого Города, в местах, принятых называть Окраиной, Границей пригодных для жизни земель. Если следовать оттуда на юг, то можно добраться до Логоса, колыбели, породившей Духов и разрушенной ими.
  Лико пришел оттуда...
  Молодой парень, долговязый, худой, как щепка, он искал работу. Самым странным, однако, было не место, откуда он пришел, а то, кого он привел с собой.
  Рядом с Лико шагала маленькая девочка. На вид ей было не больше десяти, но держалась она с достоинством взрослой женщины. Говорила мало, к чужим относилась насторожено, почти никогда не улыбалась и не отходила от парня дальше, чем на несколько шагов. Каким образом ему удалось провести ее по Окраине и не погибнуть, отбиваясь от Духов, так и осталось для меня загадкой.
  Так или иначе, нам было, что ему предложить.
  Возле Города, где мы остановились, появился Дух. Всего один, но такого нам еще видеть не приходилось. Все опасались нападения, которое, как предполагали Старейшины, мы не сможем отбить. Поэтому появление Вольного стрелка можно было считать благословением, и никто не стал обращать внимание на странности связанные с Лико и его спутницей.
  Мальчишка был готов на любую работу, и, глядя на его улыбку, я не мог понять, сумасшедший он или просто получает удовольствие от всеобщего внимания.
  Как-то днем, он заявился к Старейшинам и сказал, что сможет решить их проблему в Городе. Мне довелось услышать этот разговор.
  - Вы хотите предложить поселению свои услуги, господин Лико?- говорившего старейшину звали Скри, и он крайне скептически относился к молодому Стрелку, и его возможностям.
  - Я могу решить ваши проблемы, за вполне приемлемую плату,- Лико улыбался. Девочка, сопровождавшая его повсюду, бросила взгляд в мою сторону и едва заметно поморщилась.
  - И что же вы хотите взамен?- Насмешливо спросил Скри, поглядывая на других Старейшин.
  - Небольшой запас продуктов и боеприпасов, и обещание, что вы позволите мне покинуть поселение сразу после окончания работы.
  Скри нахмурился.
  - С чего ты взял, что мы попытаемся тебя остановить?
  - Потому что некоторые пытались.
  Улыбка Лико стала еще шире, и мне показалось, что в ней появилось что-то хищное. Его желтые, волчьи глаза опасно сверкнули, и в огне, горевшем в глубине его зрачков, я различил тень смерти.
  - Что же стало с теми поселениями, которые не выпустили тебя?
  - Их больше нет,- не замешкавшись ни на секунду, ответил Лико.
  В "доме" Старейшин повисла гробовая тишина. Мне показалось, что Скри сейчас вышвырнет мальчишку из поселения, но ему нужен был стрелок, что бы избавиться от Духа. Никто не знал, когда кто-то еще из Вольных пройдет по этой дороге, а оставить это место Старейшины не смели. В Городе было много ценных вещей. В мучительном томлении, проходили секунды, растянувшиеся, подобно резине. Я все не мог оторвать взгляд от девочки, которая почувствовав это, повернулась в мою сторону. По телу пробежали мурашки, от этого пристального, холодного взгляда, наполненного знанием и опасным, диким огнем. Эти глаза были цвета лакрицы, и искрились картинами жизни, за границей земель облюбованных человеком.
  Тряхнув головой, я услышал голос Старейшины, доносившийся словно из соседней галактики.
  - Я даю слово, что никто не посмеет остановить вас, когда вы выполните задание. Ты и твоя спутница сможете беспрепятственно покинуть наше поселение.
  - Тем лучше для вас.
  Мальчишка поклонился, с таким изяществом, что я едва скрыл свое удивление, и девочка повторила его жест. После этого, не проронив больше ни слова, эта странная парочка удалилась, а я продолжал смотреть им в след не в силах забыть смертельный огонь, горевший в желтых волчьих глазах.
 
 
  Той ночью было на удивление спокойно.
  Я сидел на крыльце "дома", и смотрел на линию горизонта. Она трепетала, будто билась в агонии. Иногда, подчиняясь неизвестной силе, она искривлялась и если смотреть внимательно, у этих искривлений была определенная периодичность. От этого зрелища невозможно было оторваться, оно по - своему завораживало и нагоняло тоску. Внутри просыпалась странная щемящая боль, которую невозможно прогнать, пока перед глазами мелькала эта кроваво-красная линия.
  Легкий шорох заставил меня обернуться.
  Лико стоял всего в двух шагах, и мягко улыбался. Девочка следовала за ним, как тень, ее глаза, алые, точно предвещающий похолодание закат, смотрели внимательно, с интересом, словно она хотела запомнить каждую черточку моего лица.
  От ее взгляда мне стало не по себе, и я поспешил отвернуться. Лико рассмеялся, посчитав мое смущение забавным. Я лично ничего смешного в этом не видел.
  Сев рядом, парень достал из кармана штанов помятую пачку сигарет. Неслыханная роскошь в поселении. Тряхнув ее, он проверил, сколько осталось, и, достав две, отдал одну мне.
  - Откуда ты их взял?- Я даже не сказал, что никогда раньше не курил. Мне показалось, что если откажусь, то Лико не станет со мной говорить,- я считал, что это большая редкость.
  - Так и есть,- ответил парень, чиркнув спичкой,- как и это,- он потряс перед моим носом картонным коробком.
  - Тогда откуда...
  - Из Логоса.
  Мне показалось, что отвисшая челюсть уже никогда не вернется в исходное положение. Название города, которое многие боялись произнести вслух, прозвучало в устах Лико, как нечто совершенно обычное и не заслуживающее внимания.
  Город - легенда.
  Город, который по утверждениям некоторых людей стал чем-то вроде главного места обитания Духов.
  Кто-то даже поговаривал, что разгадка к спасению остатков человечества спрятана где-то в развалинах, и только того и ждет, что бы ее нашли.
  Вот только те немногие, кто был достаточно безумен, что бы отправиться в земли Окраины, так и не вернулись, и город, ставший эпицентром разрушений и уничтожения, так и остался легендой, недостижимой и призрачной.
  Не может быть что бы...
   - Там красиво,- проговорил парень и его голос стал тихим и печальным,- точнее, было красиво.
  - Но как тебе удалось дойти туда? И как удалось бежать?
  Лико покачал головой.
  - Ты не понял. Мне пришлось только бежать. Я вырос в Логосе.
  Вот это да, подумал я, выживший, вырвавшийся из самого сердца ада.
  Открытие почему-то не удивило меня. Лико пришел оттуда, где предположительно находился Логос, и можно было подумать, что парень пришел из города. Это не казалось мне тогда чем-то немыслимым.
  - Я подошел к тебе не просто так,- парень провел рукой по волосам девочки. Та даже не повернулась в его сторону. Продолжала стоять точно статуя, всматриваясь в темноту,- мне нужен проводник.
  - Проводник?
  - Я разговаривал со Старейшинами. Ты часто посещал Город. Один или в сопровождении. Это значит, что там ты ориентируешься неплохо, а мне как раз нужен такой человек.
  - Хочешь, что бы я пошел с тобой?
  Лико пожал плечами. Даже этот просто жест был наполнен силой.
  - Я пойму если ты откажешься. Это дело может плачевно закончиться для нас обоих.
  Неожиданность предложения удивила меня. Вольные стрелки редко пользовались помощью жителей поселений, где работали. Они не рисковали чужими жизнями понапрасну. Но отказаться я не мог. Слишком мне хотелось посмотреть, как этот мальчишка, по виду всего на пару лет старше меня, справиться с Духом. Да и показать себя трусом я не хотел. Так что ответил, почти не думая.
  - Я согласен. Когда мы отправляемся?
  - Немедленно. Если все пройдет так, как я спланировал, то мы сразу вернемся.
  - А если что-то случиться?
  Выпустив в воздух колечко дыма, Лико снова улыбнулся.
  - Тогда мы не вернемся вообще.
  Такое заявление на мгновение поколебало мою решимость, но все же желание работать в паре со Стрелком перевесило страх. В конечном итоге, смерть могла забрать меня в любой момент. Как в Городе, та и при обороне поселения.
  - Я должен...
  Парень кивнул.
  - У тебя есть полчаса на сборы. Только оружие и минимум еды. Ничего лишнего, я не хочу, чтобы ты тащил с собой все свои пожитки. Понимаешь, Альгерт?
  Мое имя в его устах звучало непривычно, словно мальчишка хотел попробовать его на вкус. Желтые глаза сверкнули, в них мелькнуло нечто темное.
  На сборы у меня ушло минут десять. Оружие и рюкзак всегда готовы. Не в первый раз я отправлялся в Город. Меня манили эти серые, обглоданные ветром стены-скелеты, пустынные улицы, на которых ржавели автомобили и другие механизмы, брошенные людьми во время панического бегства. Стёкла давно стали пылью, и, смешавшись с дорожной грязью, превратили городские улицы в переливающиеся миллиардами всполохов дороги из книг. На рассвете, когда Духов почти невозможно встретить, Город превращался в нечто неземное, непостижимое, тень былого великолепия. В первых лучах солнца, чистых, таких, какими они были еще до этого кошмара, я почти готов поверить в иллюзию, что все вернулось. Иногда я останавливался посреди улицы и слушал завывания ветра среди домов, которые казались мне музыкой по сравнению с густой тишиной Пустоши и редкими криками умирающих в агонии людей.
  Взяв рюкзак, я закинул его на плечо. Там, тщательно упакованные лежали патроны и немного еды. В самодельной кобуре на поясе покоился шестизарядный револьвер, который из-за размера можно было назвать женским, но вряд ли женщина смогла бы удержать его в руке. На запястье я закрепил браслет из мягкой кожи с небольшими выемками, в которых лежали двенадцать дополнительных пуль, что бы в случае опасности успеть перезарядить оружие.
  Все было готово. Да и времени осталось предостаточно.
  Когда я вышел из "дома", Лико уже ждал меня, как и его спутница, которая больше не обращала на меня внимание. Ее интересовали снующие туда-сюда люди, готовящиеся к наступающему утру.
  - Ты готов?
  Поняв, что он спрашивает не о собранных мной вещах, я утвердительно кивнул.
  - Хорошо,- парень улыбнулся, обнажив ровные крепкие зубы,- тогда выдвигаемся.
  Патрулирующие периметр поселения мужчины, беспрепятственно пропустили нас через заграждения. Старейшины предупредили их о стрелке и его спутнике.
  От города нас отделяли лишенные растительности два километра пути, которые придется преодолеть без защиты поселения и вооруженных людей. Тем ни менее Лико, как мне показалось, почувствовал себя увереннее, распрямился, его лицо больше не выражало скрытую настороженность, как было несколько минут назад.
  Пустошь - его дом. Стены только стесняют его, лишают уверенности.
  Где еще я мог встретить такого человека?
  Мог ли я встретить его вообще?
  Может это судьба? Некое совпадение математических случайностей, которые люди привыкли называть судьбой.
  Шагая следом за парнем, я обернулся, что бы взглянуть на оставшееся позади поселение. Все старались отвести в сторону взгляды. Предпочитали не смотреть на людей, идущих на верную смерть.
  Пыль окружила меня едким облаком, она оседала на волосах, ее гнилостный вкус я чувствовал во рту, но не обращал на это внимания. Дело привычки.
  Лико словно ушел в свою собственную реальность, и лишь изредка поглядывал на девочку, точно вел с ней некий мысленный диалог. Мне было не так сложно в это поверить, ведь парень сильно отличался от людей, с которыми я привык общаться.
  Он вообще отличался от людей.
  Первые солнечные лучи коснулись земли, робко и боязливо. Они скользили по песку, окрашивая его золотом, отчего я на мгновение зажмурился. В такие моменты, мир вокруг, меньше всего напоминал умирающее в агонии существо. Он наполнялся красками, переливался, что длилось, правда, всего несколько минут.
  Снова посмотрев вперед, я заметил, что отстал от стрелка и ускорил шаг.
  Город приближался, дома-скелеты становились все выше, они упирались в небо, грязно-серое, окрашенное золотистыми всполохами. Я уже мог различить улицы, по которым обычно ходил один. За сотню метров от первых строений было разбросано множество покореженных машин, кусков железа и прочего мусора, кое-где можно было рассмотреть следы грубой спайки.
  Бывшие тела Духов. Здесь им дали серьезный отпор, очень давно.
  Я сомневался, что кто-то из людей, вставший на их пути выжил.
  Пройдя еще немного, Лико остановился. Подняв голову вверх, он втянул носом воздух, отдававший горечью старой крови. Неужели он мог различить что-то еще кроме этого запаха?
  Посмотрев на девочку, он едва заметно кивнул, и, к великому моему удивлению, она двинулась вперед оставив нас позади.
  - Ты что? Отпустишь ее одну?- в моем голосе мелькнула паника, но Лико лишь покачал головой.
  Его взгляд впился в мое лицо.
  - Потом объясню. Ты не думал, почему я взял тебя? Помимо того, что ты знаешь город?
  - Нет...
  - Я взял тебя с собой, потому что ты поймешь. Ты не бросишься бежать.
  - Пойму что?
  - Подождем немного,- проговорил парень, и неожиданный порыв ветра утащил его слова в серое небо.
  Медленно тянулись минуты. Они складывались в часы, переплетаясь друг с другом в медленном танце. Солнце поднялось достаточно высоко, что бы я мог рассмотреть в мельчайших подробностях, каждый изгиб изувеченных домов. Спокойствие Лико меня нервировало, я ожидал услышать крики о помощи со стороны пустынных улиц, но тишина стояла такая, что даже звук моего собственного пульса казался оглушительным.
  Когда ожидание стало нестерпимым, парень махнул мне рукой и направился к городу.
  - Пойдем. Она нас ждет.
  - Лико, я не понимаю!
  Но он не обернулся. Мне не оставалось ничего больше, как последовать за ним.
  Дома смыкались над нашими головами, точно стены, высокие и безмолвные. Покореженный, покрытый трещинами асфальт испускал странное, непонятное тепло. Солоноватый запах забивал мне нос, и я с ужасом осознал, что это запах свежей крови. Кто-то умер здесь совсем недавно.
  - Надеюсь, ты готов. Дух в этом городе всего один, но крайне сильный, и сейчас Энви ведет его к нам. Лучше сразу приготовь оружие.
  - Ведет его? Каким образом?
  Не ответив, Лико потащил меня в сторону от центральной дороги. Мы забежали за дом, от которого осталось всего пара этажей, представлявших собой изогнутые в разные стороны куски металла и осколки стекла. Из-за угла была видна вся улица, Духу спрятаться там негде.
  Не успел я задать очередной вопрос, как громоподобный рев разорвал в клочья гробовую тишину пустынных улиц. В двухстах метрах впереди вырисовалась неясная тень. Настолько огромная, что могла бы дотянуться до третьего этажа без какого-либо труда. От шагов невиданного чудовища сотрясалась земля, я видел, как под ногами подпрыгивают мелкие камешки. Трясущимися руками достав револьвер, я посмотрел на Лико. Впервые его выражение лица изменилось, и теперь вместо улыбки и спокойствия, проступила скрытая ярость и ненависть к врагу.
  Присмотревшись, я различил еще одну тень, совсем крошечную по сравнению с Духом. Я почувствовал, что внутри все леденеет.
  Впереди шла Энви. Вот только само понятие "шла", мало подходило для того, что я увидел.
  У девочки больше не было тела. Она представляло собой сгусток энергии, переплетение нитей, которое отдаленно напоминало тело. Те, кто когда-либо видел Духа без защиты стали, тот мог со стопроцентной гарантией сказать, что именно перед ним.
  Я тряхнул головой, опасаясь, что от страха мой рассудок помутился, но картинка не изменилась.
  Девчонка оказалась Духом!
  Но ведь ее тело...оно казалось мне таким настоящим.
  Таким...живым.
  С ужасом посмотрев на Лико, я заметил в его желтых глазах вопрос. Вопрос, обращенный ко мне, как к личности, а не отдельному винтику общества маленького поселения, оставленного позади. Вопрос, обращенный к чувствам, а не к разуму, который часто ошибается, принимая желаемое за действительное, считая миф единственной истиной, а суждение проигравших о победителях единственными верными.
  Что я мог сказать? Страх перед Духами, взращенный во мне их зверствами и жаждой крови, сейчас утонул где-то в глубине моего рассудка, при одном лишь взгляде на размытый силуэт, некогда маленькой девочкой.
  Если она Дух, то почему не убила ни меня, ни Лико?
  Если все они монстры, то почему она не сделала того, что полагалось делать монстрам?
  Он пришел вместе с ней из Логоса. Теперь это было так же очевидно, как и то, почему из предыдущих поселений парня не выпускали, и ему приходилось применять силу.
  - Тебе решать.
  Я ошарашено покачал головой и отступил на шаг назад.
  - О каком решении может идти речь?! Твоя маленькая спутница - Дух!
  - Может, ты все-таки хочешь послушать, где я ее нашел?
  Он снова улыбался. Как всегда.
  - Просто мечтаю об этом.
  Мое лицо выражало замешательство и обиду, что чрезвычайно позабавило Лико.
  - Приготовься. Энви скоро будет здесь.
  Фигура Духа становилась все больше. Солнечные лучи блестели на металле его тела. Неповоротливого и грубого, сваренного из мусора, валявшегося на дороге. Едва переставляя ноги, он следовал за девочкой, бесплотным сгустком энергии, который среди серых домов и грязи, казалась кусочком солнечного света, отколовшегося от светила и случайно попавшего в наш мир. Картина была такой абсурдной, что мой разум едва ее воспринимал.
  Энви была кукловодом, дергавшим за ниточки чудовище в сотни раз большее, чем она сама. Само это казалось мне невероятным, что бы просто поверить.
  - Она даст нам знак,- Лико достал из-за пояса пистолет. В его руках он казался мне совершенно неподъемным. На рукояти красовалась искусная гравировка. Синяя роза, почти раскрывшаяся, запечатленная на пике собственной красоты. Поймав мой взгляд, парень снисходительно покачал головой,- не волнуйся. Я стреляю из него лучше, чем ты из своего.
  Я почувствовал, как к щекам прилила горячая кровь. Мне действительно не слишком часто приходилось пускать в ход оружие. Я предпочитал убегать.
  Энви продолжала двигаться (или скользить?) в нашу сторону. Я уже мог рассмотреть ее в мельчайших подробностях.
  Я мог поклясться, что в этот момент она смотрела на меня. Там где должны быть глаза, сверкали всполохи, они притягивали, точно магниты.
  Невозможно вообразить, как Лико собирался уничтожить столь огромное тело, и добраться до гнилой, темной сердцевины.
  Энви издала протяжный, звенящий звук.
  Такое не смог бы воспроизвести человек, наши голосовые связки на это не рассчитаны.
  Девушка раскинула руки, и начала стремительно расти. Ее тело напоминало сверкающую ткань, тонкое шелковое полотно. Дух взревел, когда Энви, превратившись в веревки, сотканные из света и теней, опутала его механические конечности. В этом крике я услышал недоумение, смешанное с яростью.
  Конечно. Никто не готов принять поражение от подобного себе.
  Монстр пошатнулся, я услышал треск металла, разрываемого на куски. Она не просто связывала его. Она уничтожала его, превращала в груду искореженного мусора. Открывала доступ к сущности Духа.
  Лико вышел из укрытия, и медленно подошел к монстру, который уже лежал на земле. Когда парень успел спуститься вниз на улицу, я не уследил. Он словно чувствовал, где скрыто черное нутро. Осторожно ступая, чтобы ненароком не попасться в огромные лапы, продолжавшие конвульсивно дергаться в сверкающих объятьях Энви, он поднял пистолет.
  Девушка, сжала сильнее, и меня окатило волной непереносимого смрада. Подавив рвотный позыв, я рискнул последовать за Лико, чтобы видеть, как оно умирает.
  От механического тела отделилось что-то черное, но сбежать Дух не мог. Энви надежно его держала.
  Мне показалось, что сам Лиго начал светиться изнутри. Пистолет в его руке превратился в нечто сверкающее, роза излучала слабое голубоватое сияние, я почти ощущал ее запах, перекрывающий вонь, исходившую от тела Духа.
  Лико взвел курок. От смерти тварь отделяло всего одно мгновение, всего одно движение руки.
  Выстрел грянул в абсолютной тишине. Пуля ворвалась в черную плоть, вырвав из глубины его естества громоподобный, полный боли рев. Механическое тело изогнулось дугой, из последних сил пытаясь вырваться, отшвырнуть в сторону Энви. Дух бился в агонии. Лико достал из-за пояса пулю, словно выточенную из голубоватого стекла. Перезарядив пистолет, он снова взвел курок и даже не целясь, выстрелил. Рев оборвался, и весь город снова погрузился в тишину, теперь показавшуюся мне болезненной и тягостной.
  Меня обдало жаром, перед глазами поплыли темные круги, желудок скрутило. Что-то поднималось над теперь уже мертвой грудой железа. Энви снова превратилась в зыбкий силуэт, вернув себе прежнюю форму. Нечто светлое, радужное поднялось в воздух. Это напоминало комету. Шарообразное "тело" имело длинный, радужный "хвост", который колыхался точно шелк на воде. Я не мог понять, откуда возникло это сравнение, оно появилось в голове неожиданно, и мне показало, что это отголосок мыслей Лико.
  Медленно подплыв к парню, "комета" обвилась вокруг его тела, словно жаждала человеческого прикосновения.
  - Тебе пора,- прошептал он,- не нужно благодарности.
  Через мгновение, Дух, или то, чем он теперь стал, взмыло в небо, оставив после себя радужный зыбкий след.
  На меня накатила странная усталость. Настолько сильная, что противиться ей я не мог. Глаза закрывались, ноги больше не могли держать тело, которое сейчас казалось мне невероятно тяжелым. Я увидел, как Лико повернулся ко мне и снова улыбнулся.
  На этот раз сочувственно.
 
 
  Треск пламени. Сквозь сон я различил запах гари, и тепло исходившее от огня. Открыв глаза, я поднял голову и с удивлением осознал, что уже глубокая ночь, и я по-прежнему в городе, среди высоких домов-скелетов. Лико сидел рядом и мягко гладил волосы девочки, которая вернула себе прежний облик. Теперь это была обычная девочка, ничего примечательного.
  Я не испытывал страха. Лишь непонимание.
  Услышав, что я проснулся, Лико посмотрел в мою сторону.
  - Мне следовало тебя предупредить. Люди, после гибели Духа часто теряют сознание. Это их особенность. Забирать, в свои последние мгновения, жизненные силы находящихся рядом живых существ.
  - Зачем ты взял меня с собой? Ты и сам прекрасно справился.
  Парень ухмыльнулся.
  - Это было не мое решение,- он кивнул в сторону Энви,- она попросила меня.
  - Взять меня? Зачем?
  Приняв вертикальное положение, я недоумевающее уставился на девочку.
  На Духа, поправил я себя мысленно.
  - Поступки этих существ, для меня загадка.
  - Но ведь они монстры! Как ты можешь ей управлять?!- я сказал это резче, чем намеревался, но Лико, не обратил внимания на мой гнев.
  - Не все они такие, как тот, которого я освободил.
  В его голосе скользнула тоска, и желание донести до меня что-то, чего я просто не мог понять. Человек, выросший под гнетом постоянных набегов, среди убийств, просто не мог принять сосуществование со своими убийцами.
  Когда Лико заговорил, мне пришлось напрячь слух, чтобы услышать.
  - Ты ведь слышал о машине, проявившей Духов?
  - "Видящий"? Конечно. Говорят, она была разрушена во время уничтожения города.
  - Ничего подобного,- губы Лико исказила кривая усмешка.
  Я осекся на полуслове, не зная, что сказать.
  - "Видящий" по прежнему функционирует. Именно он питает энергией Духов, с которыми вы так отчаянно сражаетесь.
  - Не понимаю...
  - Технологии, которые были использованы для создания этой машины,скажем так, не отсюда. Я думаю, что даже люди не совсем понимали, что именно они строят. Во время первого опыта, "Видящий" действительно проявил человеческую душу, но сама сущность машины, то, что было внутри нее, исказило эту душу, обратив ее в абсолютное зло. Люди использовали знания, которые могли дать им бессмертие, но при этом сами по себе являлись злом.
  - Люди не могли знать...
  - Они и не знали. Все это вышло случайно.
  - Откуда это известно тебе?
  Лико на мгновение замолчал, достал из кармана пачку сигарет и закурил. Я терпеливо ждал продолжения разговора.
  - Я встретил Энви четыре года назад. Как раз перед бегством из Логоса. Она поделилась со мной знаниями Духов, которые представляли собой некое коллективное сознание. Не все те, кого породил "Видящий" желали уничтожить людей. Были и такие, как Энви. Неожиданно для себя, я понял, что могу говорить с ними. Будь я немного сильнее, то смог бы уничтожить эту машину, но Духов, безумных и зараженных ненавистью "Видящего", было слишком много. И, естественно, я бежал, вместе с Энви.
  - Ты стал Вольным.
  Лико кивнул. В его глазах мелькнула грусть.
  - Это казалось мне лучшим решением. Я рассчитывал найти людей, которые помогут мне, решаться совершить поход в Логос и уничтожить "Видящего".
  Парень невесело рассмеялся.
  - Люди ненавидели Духов. Всех без исключения. Стоило им узнать, что Энви одна из них, и нас тут же пытались убить. А теперь, даже если бы я захотел, то все равно не вернулся бы в город, с которого все началось.
  - Почему?
  Парень медленно расстегнул рубашку. Под серой, покрытой пылью тканью, я увидел бледное, худое тело, покрытое бурыми разводами, напоминающими отметины от ударов хлыста.
  - Я умираю, Альгерт. Мне осталось всего несколько недель.
  - Недель?! Эта болезнь сжигает человека за пару дней!
  - Энви поддерживает во мне жизнь. Но при этом использует мою энергию, чтобы связывать Духов. Это замкнутый круг. У меня просто не осталось времени, что бы вернуться в Логос.
  - Зачем ты все это мне рассказываешь?
  Девочка поднялась со своего места, и села возле меня, отчего я рефлекторно дернулся.
  - Потому что она тебя выбрала. Она всегда мне говорит, кто готов слушать. Эта история осядет в твоей памяти, и возможно когда-нибудь, ты сам пройдешь путь, который не могу пройти я.
  Совершенно сбитый с толку я смотрел на него, стараясь понять, шутит он или нет. Судя по выражению лица, парень не шутил.
  - Я уверен что...
  Он взмахнул рукой, останавливая меня.
  - Не надо. Твои Старейшины никогда не пойдут на это. Я не буду возвращаться в твое поселение. Утром я пойду своей дорогой, а ты пойдешь своей.
  - А как же награда?
  - Я взял плату вперед. Старейшины ничего мне не должны. И я ничего не должен им.
  Во мне вспыхнул гнев.
  - Но поему?! Ты ведь можешь им тоже рассказать!
  Снова эта улыбка. Она безапелляционно сказала мне "нет".
  Он рассказал все мне.
  Подчинился Энви и взял меня с собой в город, хотя все мог сделать сам. Показал мне то, что, по сути, видели единицы. Рассказал о возможности уничтожить Духов, в надежде, что я выберу тот путь, который не мог выбрать он.
  Мысли проносились в голове стремительно, и ни одна из них не задерживалась там дольше, чем на насколько секунд. Столько вопросов, столько неизвестных в этом математическом уравнении, решение которого могло изменить жизнь всех и каждого.
  Несколько раз я порывался что-то сказать, но в последнее мгновение передумывал. В абсолютной тишине, мы просидели до рассвета. Все это время Энви держала меня за руку, словно хотела через прикосновение передать что-то очень важное, жизненно необходимое. Сам того не понимая, я сжимал ее руку в ответ.
  Закинув рюкзак на плечо, Лико посмотрел на меня и взмахнул рукой на прощание. Энви стояла возле него, и теперь в ее глазах скользнуло что-то теплое и ободряющее.
  Я помню, как исчезали их силуэты в предрассветной дымке.
  Молодой парень, страдающий от болезни, которую тогда еще не назвали "Бич", и маленькая девочка, с глазами цвета лакрицы и мягкой улыбкой, которая выбрала меня, как носителя частицы правды о мире вокруг.
  Откуда мне было знать, что я никогда не смогу начать тот путь, о котором он мне говорил? Откуда мне было знать, что Логос так и останется недосягаемым маревом на горизонте?
  Я смотрел, как они уходят, и вместе с ними ушла часть моей собственной души...