Моя мечта

Кристина Сидорцова
Прошёл ровно год со дня моей смерти.
День стоял пасмурный. Небо застелили тучи, которые не несли дождя и лишь изредка спокойное небо прорезали молнии, а земля содрогалась от грома. Тогда я была душой-скиталицей, потерявшей память. Я не помнила кто я, не помнила, как умерла: знала лишь место, где похоронили моё тело. Признаюсь, сначала было весело. Никакие стены мне не преграда, никаких законов и правил. Я просто путешествовала по миру и наблюдала за людьми свысока. Но вскоре мне это надоело. Я осознала, что осталась одна во всём мире. Никто не видит и не слышит меня. Тогда я стала  просить о помощи ангелов. Но ничего не происходило. Я полетела к небу, всё выше и выше, наивно полагая, что там кто-то есть. Но, преодолев земные оболочки, я очутилась в холодном космосе, в темноте, где сверкали далёкие звёзды. Тогда я вернулась на землю.
 Каждый день я спрашивала ветер о том, кто я, что мне делать. Я просила забрать меня и унести туда, где будет хоть кто-то способный меня услышать. Но ветер не слушал меня.
Вот так прошёл целый год. Я вернулась туда, где умерла, отыскала на кладбище свою могилу и стала ждать. В тот день я и встретила человека, благодаря которому ко мне вернулась память. Это была девушка 17 лет. Росту она не выше метра шестидесяти пяти и с виду очень хрупкая. С первых же секунд, только взглянув на её лицо, можно было безошибочно определить в ней доброту, искренность, скромность и какую-то неподдельную чистоту, но в то же время её глаза,  цвета золота, горели огнём решимости, гордости и силы. Она принесла на мою могилу букет красивых белых цветов. Я пыталась заговорить с ней, но она не слышала меня. Её слёзы падали на сухую землю, которая жадно поглощала их.  Внезапно тучи немного расступились, пропуская лучик солнца. Он опустился на землю и коснулся лица девушки, которая плакала на моей могиле. Тогда этот лучик сказал мне, что я должна последовать за ней.
Вскоре девушка встала и пошла к выходу с кладбища, а я последовала за ней. Она жила в небольшом доме с матерью, отцом и старшим братом, и у неё было такое красивое имя – Алира, но все звали её Лира. После нескольких часов, которые я провела в её комнате, наблюдая, как она занимается своими делами, я стала думать, что поступаю очень некрасиво. Сомневаюсь, что кому-то понравилось бы, что за ним следят. Но даже так, я не уходила, будто какая-то сила удерживала меня.
На следующий день я узнала, что у Лиры есть заветная мечта. Я увидела, какое желание горит в её груди. Она больше всего на свете хотела, чтобы её мечта осуществилась. Ещё я видела, как она временами страдает, не зная, достойна ли она этой мечты, не зная, исполнится ли она вообще. Лира одновременно надеялась и была в отчаянии, свято верила и сомневалась. Столько чувств бушевало в её сердце, что я просто не понимала, как такое хрупкое создание может всё это держать внутри себя. У неё была заботливая мама, лучшая подруга, но она всё равно держала в себе все эмоции, переживания, мысли.
Не знаю наверняка, но в этот день ей было особенно сложно, как никогда. Она лежала на кровати в своей комнате и смотрела в потолок, а в её глазах перестал гореть огонь силы и решительности. Я тогда захотела испариться и дать ей время побыть на самом деле одной, но я услышала всхлип. Я вернулась к ней и увидела, что она всё также лежит, смотрит в потолок, но теперь с её глаз сбегали торопливые слёзы и исчезали на подушке; время от времени она всхлипывала. И тогда я сразу же поняла в чём дело: Лира так долго переживала о своей мечте, боялась, что она не исполнится и все чувства держала в себе, что теперь ей было просто жизненно необходимо выплакать всё это. Но рядом никого не было, она была одна дома. Я так сильно хотела помочь ей, но не знала как. Ещё мгновение и мне показалось, что я сейчас сама заплачу. И внезапно я услышала мысли Лиры, а точнее её молитву: «Господи! Я больше так не могу. Время идёт, а ничего не меняется. Господи! Я уже на грани, я готова отказаться от мечты». Тогда, в тот самый момент, когда она была готова отказаться от своей мечты, ко мне вернулась память. Я вспомнила всю свою жизнь до последней минуты, за секунду она пролетела передо мной. Я поняла, почему тогда на кладбище лучик солнца указал мне на неё. Я должна была помочь её, должна была сделать всё, чтобы она не оказалась от мечты. Тогда же я поняла что делать. Лира была в таком отчаянии, что уже никого бы не послушала, ни маму, ни подруг, никого кроме себя, точнее своего внутреннего голоса, но его заглушило отчаяние. Решение нужно было принимать быстро,  и тогда я решила стать её внутренним голосом. «Не сдавайся! Алира не вздумай сдаваться! Ты же знаешь, мечта исполниться, обязательно исполниться! Ты только не сдавайся» Это и все слова, на которые мне хватило сил. Но, слава Богу, они подействовали. Лира крепко зажмурилась, ещё несколько слёз скользнуло на подушку, а потом она открыла глаза, вытерла слёзы и встала с кровати. Я увидела, как  в её глазах загорелся, пусть и не с той силой, что прежде, но всё же тот самый огонь. Я улыбнулась ей, хоть она и не могла увидеть мою улыбку, и через мгновение исчезла. Я была уверена, что теперь с ней всё будет хорошо.
Я оказалась на кладбище и снова отыскала свою могилку. Там нахлынула волна воспоминаний и накрыла меня с головой.
Всё началось в зимний холодный вечер. Тогда я возвращалась домой от репетитора по английскому. Так странно, но когда я выходила из автобуса на нужной мне остановке, мне, внезапно, так захотелось, чтобы кто-то оказался рядом со мной, обнял бы меня крепко-крепко, а я почувствовала бы себя любимой и защищённой. Ночью того же дна я долго не могла уснуть. Я создавала в своём воображении образ человека, которого мне хотелось по-настоящему полюбить – это была Моя Мечта. Несколько ночей я не спала, всё мечтала о Нём. А потом я отпустила мечту, чтобы она смогла ко мне вернуться. Но прошло так много времени, а мечта не исполнилась.
За день до моей смерти была пасмурная, но не дождливая погода. Тогда я оказалась сама дома. Сидела и плакала о том, что мечта не исполнилась. Я чётко помню ощущение, когда стены стали давить на меня, а внутри всё разрывалось. Я вышла на улицу в надежде, что там станет легче. Но небо было тёмным и на меня стали давить тучи. И тогда я сломалась. В отчаянии я отказалась от своей мечты, просто не выдержав испытания временем.
На следующий день было так же пасмурно. Я проснулась в плохом настроении, злая на весь мир. По дороге в школу стал накапывать дождик. Я подходила к остановке, в то время как к ней уже приблизился Он–  человек из моей мечты. Он говорил по телефону, а на его губах играла улыбка, улыбка в которую я могла бы влюбиться. НО! Я прошла мимо него с видом безразличия. Я была глубоко погружена в свои мысли и не заметила, как по дороге на большой скорости едет машина, в которой были не исправные тормоза. Я сделала шаг на дорогу. Послышался крик, оглушительный сигнал автомобиля, а потом боль. И по иронии судьбы, последнее, что я увидела – лицо человека, о котором мечтала, казалось, так давно. Я помню выражение ужаса в его глазах. Я помню, как он что-то говорил мне, что-то кричал прохожим. Мои окровавленные губы тронула улыбка, а потом стало очень темно.
Только сейчас я поняла, что в моей смерти был виноват не водитель за рулём машины с неисправными тормозами, была виновата только я. Если бы я не сдалась, если бы я сохранила мечту, то тогда бы на остановке я бы заметила, точно заметила парня. Уверенна, я бы остановилась взглянуть на него. Задержалась бы на несколько секунд, и был бы совершенно другой конец того дня.
Волна воспоминаний отхлынула. Я была на кладбище и смотрела прямо на надгробную плиту. Я поняла, что иногда в нашей жизни играют очень важную роль какие-то мгновения, что ни в коем случае и ни при каком раскладе нельзя отказываться от своей мечты, цена которой может приравниваться к жизни. А самое главное, важные выводы нужно делать при жизни, а не тогда, когда бродишь по миру неприкаянной душой.
Как только я сделала последний очень важный вывод, рядом со мной раздался голос и предложил мне второй шанс, шанс, который я не за что не упущу.
Что же касается Лиры, то её мечта исполнилась, спустя всего лишь несколько дней. Она счастлива. Обещаю самой себе, что и я буду счастливой, обязательно! А сейчас мне пора сделать первый шаг, пусть и в неизвестность.

01.07.2011