Я хуже убийцы. Судьбы похожи

Давид Кладницкий
                Я - хуже убийцы

Вы видели, как в рыбном магазине из огромного аквариума сачком вылавливают карпов. Продавец, взвешивая, спрашивает у покупателей:
-  Убить?
Я не решаюсь согласиться.
Убийца – молодой парень – делает это профессионально: одной рукой прижимает рыбу к столу, другой – наносит молотком сильнейший удар по голове. Затем еще один – контрольный! Снимает чешую, вскрывает и удаляет внутренности. А вы можете так? Я – нет. И купленная мной рыба обречена, и в мучениях умирает от удушья в холодильнике или на балконе.
Что это? Жалость к себе? К ней? Трусость? Не знаю. Но получается так, что я – хуже убийцы.

                Судьбы похожи         

Однажды, когда мыл посуду, упустил чашку. От удара появилась трещина и щербинка по краю, и я перестал ею пользоваться. Иногда натыкался на нее, и при этом испытывал угрызения совести. Но со временем мне стало казаться, что среди многих целых и красивых она отличается своей неповторимостью и притягательной силой. И судьбы наши похожи. 
Как бы то ни было, но каждое утро и каждый вечер я пью из нее чай, и он, мне кажется, вкусней, чем из любой другой чашки.