Мечта и Вселенная, рассказы племянницы Лены

Сергей Загнухин
                Мечта

    Я мечтаю съездить на море. С детства я хочу увидеть море, услышать его шум и набегающие волны.
    Я узнала о море из книги сказок и оно мне так понравилось!
Первый шум я услышала в ракушке, я услышала как шумит море и волны. Ещё я слышала моря в крике чаек. Я стала спрашивать того кто ездил на море, оказалось, что море очень красивое во время восхода. Море становится жёлто-красным и как будто сказочным. Да и днём море тоже красивое: синие волны набегают на пляж, а на волнах белые барашки. Я хотела бы прогуляться по берегу, набрать ракушек, камешков, морских звёзд, увидеть дельфинов, медуз, китов, а ещё покупаться и позагорать. Ещё я очень хочу спуститься на дно морское, посмотреть на подводный мир: на кораллы, водоросли и на разных рыб.
    Мне говорят – какие ещё мои годы. Я буду стремиться узнавать о море и его обитателях. И может быть когда-нибудь я поеду на море.

                Поездка на море

 Двадцать первого июля мы с группой поехали на Чёрное море. Ехали с пересадками, первый наш поезд был Новокузнецк-Новосибирск. В Новосибирске мы девять часов ждали поезд. За это время мы обошли весь вокзал и выходили прогуляться на улицу. Вот и подошёл поезд Новосибирск-Москва и нам надо отправляться дальше.
      
 До Москвы мы ехали на фирменном поезде, в нём нам очень понравилось, потому что там были кондиционеры и другие удобства. Доехали мы хорошо, на Ярославском вокзале нас встретил автобус, и мы поехали на экскурсию. Сначала нас повезли  на Красную площадь, где мы немного погуляли, пофотографировали, и нам кратко рассказали о соборе Василия Блаженного, о Минине и Пожарском и о Курантах. После этого нас повезли к храму Христа Спасителя, мы походили по мосту и поехали к Новодевичьему монастырю. После этого нас свозили на Воробьёвы горы, с них открывался красивый вид на всю Москву. Но всё хорошее когда-то кончается, так же закончилась наша экскурсия и нас отвезли на Киевский вокзал, оттуда мы поехали в Одессу.

  С одесского вокзала нас отвезли в «Затоку» на базу отдыха «Рута» на побережье Чёрного моря. Я никогда не была на море, и оно мне очень понравилось. Море было сине-голубое, светло-фиолетовым, светло-синее. Иногда оно приобретает тёмные оттенки: сине-фиолетовые, тёмно-синее, темно-фиолетовые, а вечером море приобретало оттенки золотистого, алого, оранжевого, красного, становилось рубиновым и плавно переходило к чёрному цвету. После приезда мы сразу пошли купаться. До того как нас привезли на море, был шторм, и после него остались большие волны. Мы катались на волнах, плескались и ныряли. На песке мы строили замки, делали фигуры и загорали. Рядом с базой был рынок, и магазины мы покупали подарки для родных, брелки, разные аксессуары, т.п. На пляже стояли три горки «каскад» «дуга» и «затока». Сначала было страшно с них кататься, но потом стало весело. Через пять дней мы с группой съездили на крепость «Аккерман» в городе Белгороде-Днестровском. Потом мы спустились к Лиману. Лиман-это большой залив Днестра, впадающего в Чёрное море. Почти перед самым отъездом нас повезли в Одесский дельфинарий «Немо». Открыли выступление четыре морских котика. Дальше на сцене был морской лев, но он был ещё маленьким и был похож на морского котика. Дельфинов было восемь. Шесть афалинов и двое белух. В дельфинарии был океанариум, там находились редкие рыбы. Но дельфины были интереснее рыб.

 Во время нашего пребывания на турбазе, для детей проводились разные конкурсы. А по вечерам была дискотека. Очень грустно было уезжать. Пока мы ждали поезд, напоследок прогуливались по Одессе. По фотографировались на память и поехали домой.
 Так закончилось наше путешествие. Очень грустно было покидать понравившееся место. Эти дни, проведенные на море, я не забуду никогда. И я надеюсь, что когда нибудь вернусь туда!               
               


                О Вселенной

     Что такое Вселенная? Много раз задаю себе этот вопрос. А на самом деле что это?
     Учёные решили, что вся вселенная образовалась из-за большого взрыва. Тогда в ней появилось много разных галактик, различных небесных тел, а также наша Солнечная система.
      В нашей Солнечной системе находится солнце и девять планет. На одной есть жизнь, на других восьми жизни нет. Девять планет разделены на группы. Меркурий, Венера, Земля, Марс-это планет группа земная все каменные с поверхностью твёрдой. К планетам-гигантам относятся: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Плутон скорее относится к земной группе, но он весь покрыт льдом.
     У планет есть спутники. У Земли спутник Луна. Задается вопрос можно ли жить на Луне? Но человек не может жить на Луне, там нет воды, воздуха и там очень холодно.
      Кроме солнца и наших планет в космосе существуют ещё малые тела. Они делятся на три группы: метеориты, астероиды, кометы. Самая известная нам комета Галлея, она пролетает над Землёй раз в сто лет. Метеориты бывают разного размера, большие и маленькие. Более маленькие сгорают в атмосфере, а большие падают на землю.
      Раз в несколько лет мы можем наблюдать лунное затмение. Так это явление называют, потому что луна затмевает солнце.
      В нашей Вселенной есть много тайн, но самое таинственное явление чёрная дыра.
      Наше предположение, что наша галактика не одна во вселенной, подтвердилось. С помощью телескопов астрономы нашли другие галактики в тысячах световых лет от нас. Самая близкая к нам галактика в системе Андромеда. В ней нашли  миллионы звёзд, и ещё несколько планет.
      Сейчас учёные ищут жизнь на Марсе и на спутниках Юпитера: Ио, Титан, Европа.
      В безлунную ночь мы можем наблюдать красивое скопление звёзд. Эти звёзды как бы образуют дорогу по небу. Это явление называется Млечный путь.
      Наша галактика хранит в себе много тайн и загадок, которые нам ещё предстоит разгадать.