В офисе-2

Дмитрий Самойлов 2
Понедельник. 9. 15.Кабинет начальника отдела. Светлана Александровна собрав сотрудников, дает им необходимые указания. Совещание заканчивается. Все начинают расходиться по рабочим местам, чтобы обсудить новые положения.
- Останьтесь Геннадий! – говорит Светлана Александровна спокойным голосом и устало садится за стол.
Он оборачивается, замешкавшись в дверях. Некоторые сотрудники шепчутся и переглядываются между собой. Светлана Александровна подождав пока все выйдут, внимательно взглянув на Геннадия, продолжает:
- Закройте дверь на защелку и подойдите.
Он закрывает, подходит. Она, глядя на него, вертит пальцами карандаш и щелкает им о папку,  лежащую на столе. Выдержав паузу, она спрашивает, манерно наклонив голову:
- Премию получил?
- Да, получил! – Отвечает Геннадий радостно – Большое спасибо! Даже больше, чем ожидал. Я никогда не получал таких денег – его лицо расплывается в улыбке.
- Здесь мало одного «Спасибо». За деньги надо работать –  чуть улыбнувшись, она откидывается на спинку стула.
 Сняв трубку коммутатора, Светлана Александровна нажимает кнопку и говорит:
- Верочка…Меня ни с кем не соединяйте. Я занята.
Геннадий, видимо поняв, к чему идет дело, нервничает. Зажав папку в руках, смотрит по сторонам и говорит тихо:
- Но у меня девушка есть. Если она узнает? Что будет?!
- Тебя, пока ты здесь работаешь, должно волновать только одно – Светлана Александровна хлопает карандашом по столу – Выполнять мои указания в точности и без промедления, и каких бы то ни было колебаний. И так, чтобы мне понравилось. Все понятно?
Геннадий, качая головой, грустно отвечает:
- Понятно. Она ведь все равно когда-нибудь узнает. Я часто задерживаюсь у вас в кабинете после работы. Что она скажет?
- Меня не волнует, что она скажет. Наплевать на то, что она скажет! – выкрикивает Светлана Александровна, привстав со стула.
- Надо придумать что-то другое – возражает Геннадий – Найти другое место. Снять квартиру,  наконец. Зачем так явно? Поймите. Так будет лучше!
- Что? Что ты сказал? – Светлана Александровна вскакивает со стула, подходит к Геннадию, смотрит в его глаза и продолжает с ехидной усмешкой:
- Здесь я решаю, что лучше, а что хуже. Не тебе мне указывать. Или ты этого так до сих пор и не понял?
- Начинаю понимать – Геннадий делает попытку улыбнуться.
- И как зовут твою новую пассию? – интересуется Светлана Александровна – Чем она занимается? Я тебя спрашиваю.
- Ольга. Она учится.
- Понятно. – Светлана Александровна поджимает губы – Прогулки при Луне, охи-вздохи на скамейке, переходящие в готовку, стирку и уборку. Это все пустая трата времени…
- А вот я в ресторане обедаю – Светлана Александровна заметно оживляется, и голос ее звучит по-другому – И обед мне на дом привозят. А на даче у меня повар-итальянец работает. Хочешь со мной пообедать? – она одаривает Геннадия лучезарной улыбкой.
- Не знаю – Геннадий качает головой – Мы хотим пожениться и …
- Да ну! О-па! – Светлана Александровна приседает и смеется почти беззвучно – Так как?
- Нет. Не могу – выдыхает Геннадий – Мне хорошо с ней. Извините.
Лицо Светланы Александровны меняет выражение:
- Ладно – говорит она – Я скажу тебе, что с вами будет.
Она отходит в сторону и начинает прохаживаться по комнате, рассуждая:
- Найдете квартиру или комнату в коммуналке. Появится ребенок. Крики по ночам, детский плач, будешь приходить на работу не выспавшимся. Памперсы-шмамперсы и все такое прочее. Гулять с колясочкой вы будете во дворе с этакими глупыми, самодовольными лицами. Вам будет казаться, что вы счастливы. Потом появится еще ребенок, еще и наконец, твоя миленькая, стройненькая Оленька превратится в раздобревшую домохозяйку, но по-прежнему будет считать себя женщиной. И ты будешь поддакивать ей. Вот умора! Но вот, что самое смешное... По воскресеньям вы будете ходить в магазин или на рынок, и покупать там дешевую обувь за семьсот рублей. А придя домой, станете обсуждать это событие целый вечер. Это на тот случай если я уволю тебя. А если останешься работать, что вряд ли, то сможешь купить себе туфли за семь тысяч. И ты хочешь для себя такой жизни? Да разве это жизнь?!
- Да! Хочу! – выкрикивает Геннадий возбужденно.
- Да я из тебя человека сделаю! – Светлана Александровна останавливается и смотрит на Геннадия с упреком – С моими-то возможностями! В отпуск на Мальту поедем или на Карибы. К черту на рога! – она нервно взмахивает рукой – У меня на Флориде дом огромный, яхта у причала, только свистни. Хочешь?
- Нет, не хочу.
- У меня было все то, что ты именуешь счастьем. – Светлана Александровна вновь начинает мерить шагами комнату – Муж, ребенок. Где они теперь?
- Где же они? – заинтересованно спрашивает Геннадий.
- Да, где? Я тоже хочу знать! – у нее звонит мобильник.
Светлана Александровна подбежав к столу, хватает его и с размаху швыряет о стену. Звонок замолкает. Повернувшись к Геннадию, она продолжает с выражением:
- Дочка думает только о себе. Ее не волнует, где ее мать и никогда не волновало. Муж – толстый скучный тип, привыкший к пиву и рыбалке. Как я могла раньше этого не видеть? Но у меня открылись глаза! Неужели ты не понимаешь, что твое хиленькое счастье это миф. Мир, который вы с Оленькой создали – утопия. Что молчишь?
Немного подумав, Геннадий отвечает:
-  С ней я буду счастлив. С вами нет.
- Но почему? Объясни, как умеешь. Может я пойму…
- Она не такая, как вы. Она чистая…
- Так я выходит грязная… – Светлана Александровна опускает голову  – Не ожидала от тебя. Так, так…Ну, ну  – она, словно очнувшись, поднимает голову и продолжает:
- Так ты выходит тоже чистенький?  - сложив руки на груди, она снова шагает по кабинету – Намекает еще… С тобой я почувствовала себя женщиной. Это в кои-то веки! А ты предал меня с какой-то глупой девчонкой...Будешь делать, что я велю и точка! Когда я этого захочу, и сколько потребуется. Больше тебе ничего не остается. Ты сделал свой выбор. Слишком много умных развелось. Это предприятие мое! Все активы у меня, акции. Но постоянно находятся какие-то умники и что-то мне доказывают. Бездельники! Только делают вид, что работают! Ну, ничего, скоро я разберусь со всеми.
Внезапно остановившись, она, задумчиво глядя в окно, произносит со страданием в голосе:
- Какие слова ты мне говорил! А!? Что обещал? Я тебе поверила, отнеслась по-человечески... И что я вижу?!
- Что вы видите? – Геннадий смотрит на нее непонимающе.
- Ну, все. Хватит разговоров – Светлана Александровна решительно идет к дивану и садится – Я полагала, что мы еще в прошлый раз обо всем договорились.
Она, поправляет платье и, вперив в Геннадия холодный взгляд, вытягивает руку и несколько раз щелкает пальцами. Геннадий подходит. Показывая указательным пальцем вниз, она говорит тоном, не терпящим возражений:
- Встань на колени!
Опустив голову, со вздохом, Геннадий опускается на пол. Немного помедлив, поднимает голову и спрашивает:
- Опять! Ну, сколько можно? Нельзя ли без этого?
- Хватит болтать! – Светлана Александровна, звонко ударив его по щеке, поднимает платье и, взяв его за ухо, притягивает к себе, раздвигая ноги – Принимайся за работу. И чтоб было все, как в прошлый раз…Мне понравилось. Не надо меня разочаровывать. Твоя сестра в больнице. Ей нужны деньги на операцию.
- Откуда вы знаете?
Светлана Александровна взяв его за волосы, зажимает его голову между своих ног и, глядя ему в глаза, отвечает:
- Это твоя девочка ничего не знает, потому что она еще глупая. А я умная девочка. Понимаешь разницу? А?!
Еще крепче сжав коленками голову Геннадия, Светлана Александровна поворачивается набок и, дотянувшись до тумбочки, берет из раскрытой коробки конфетку, кладет ее в рот и занимает прежнее положение. Смотрит в потолок и с довольным выражением лица произносит, чуть приоткрыв рот:
- Тебя угощу после. Если работа понравится… – тихо смеется – Скоро у меня еще одно совещание. Мне надо успеть привести себя в порядок.