О Потерянном рае

Юрий Анников 2
Меня очень затронула тема «Потерянного рая», поднятого Марией Городовой в Российской газете WWW.RG.RU № 92 (5468) от 28.04.11
Некий читатель, назвавший себя «Хрюн» и обладающий отнюдь не рядовой способностью излагать мысли (наверно, он журналист), задаёт Марии вопросы, типичные для умного атеиста.
Ответы Марии в номерах РГ 5472, 5488, 5500, 5510, 5522. Очень продуманные, исчерпывающие. Но стиль этих ответов… классический, отличающийся от стиля Хрюна. А молодёжи подавай проще, необычно, конкретнее.
Попробую проще. Не так ярко, как Хрюн, но обещаю, что аргументы будут нетривиальные. Свои.

Итак, ответ Хрюну.

1. Верится, что вы действительно ЧЕСТНО старались разобраться на заданную тему. Только поэтому и возникло желание ответить. Так же честно, спокойно, без частых цитат из Библии, опираясь, по возможности, на Жизнь и логику.
Кстати, доводы Жизни нередко более весомы, чем доводы логики.

2. Вначале позволю упрекнуть вас – «человека логики» в некоторой нелогичности. Всего лишь пытаясь разобраться: не был ли наш мир Делом Создателя, надо признавать, что «предполагаемый» Бог должен быть во много крат умнее нас! Хотя бы потому, что созданный мир – непостижимо взаимосвязан!! Тысячи, миллиарды взаимных связей одного с другими гармонично увязаны. Неужели одного этого вам недостаточно, чтобы имя Бог писать с прописной буквы?! Не верить в Него Он допускает. И вы это право реализуете. Но уже из чувства уважения к такому Образу мы, как минимум, должны писать Его Имя с прописной буквы! Логично?

3. Вы ставите вопрос о противоречии заповеди Бога «плодитесь и размножайтесь» с требованием «не прелюбодействуй!» Мой ответ: для животной составляющей «нутра» человека – это действительно игривое противоречие. Для человека, которого Бог создал в надежде увидеть в нем «образ и подобие» Своё - это ЗАДАЧА, а не противоречие. Можно и более упрощенно: стремящийся лишь к прелюбодейству – далёк от ответственности размножаться. Потому что для человека это означает необходимость ОЧЕНЬ МНОГОЕ предусмотреть! Не зря же народная мудрость отвела «прелюбодейству» всего лишь медовый месяц»!

4. Анекдот по поводу кости, из которой была создана Ева, я слышал. Яркий, смешной… но это всего лишь анекдот.

5. О дереве познания добра и зла. Это очень серьёзная тема. Действительно, подумаешь: дети ослушались! Ну, захотелось им неизведанной сладости! Детям всегда хочется всё попробовать «на себе», ощутить своими руками.
А теперь представим (не приведи Господи!) следующее. Вы своему ребёнку строго запретили играть со спичками. А он, улучив момент, спрятался в стогу сухого сена и там решил попробовать, как горит спичка? Так что иногда очень строгое наказание может быть вполне адекватным!
Что же в жизни людей так же серьёзно недопустимо, как детская игра со спичками? А вот что: недопустимо знать даже малое из того, что «знают боги» без предварительного и твёрдого усвоения: что такое хорошо и что – плохо, где добро, а где зло! Невеждам духа непозволительно управлять космическим кораблём, «ковыряться» в геноме, извлекать энергию «термояда»!
Но это – вкратце. Подробнее, уверен, вы додумаете сами.
И ещё. Не задумывались: почему дерево ПОзнания, а не дерево знания? Мой ответ: потому, что знания должны обретаться ПОстепенно!
И первой ступенью познания должно быть ВОСПИТАНИЕ с внутренним неприятием возможности нарушения Заповедей. Каких? А их в атеистическом обществе НЕТ! Во всяком случае, обществом они НЕ СФОРМУЛИРОВАНЫ! Человечество не выработало общие Нормы жизни для совместного проживания верующих и атеистов. Демократию признают всего лишь ЯКОБЫ ЛУЧШЕЙ из несовершенных форм управления! А фанаты веры позволяют себе «форму доказательства» в виде пояса смертника…
Это уже не гнев Бога, а растерянность самих людей в основах миропонимания без опоры на Его заповеди!
На мой взгляд, надежда на то, что умный человек станет добрым – большая, чем то, что фанатически верующий человек станет мудрым. Не потому ли Бог «избрал» евреев народом пророков, средой взросления Иисуса Христа. Согласившись даже на распятие Своего Сына этим народом! Но пока Ум всё ещё ценится выше Доброты. (И, к сожалению, особенно у евреев). А потому первородный грех человечеством не искуплен.

6. По поводу «змия».
Сначала вспомним «Пророка» А.С. Пушкина. «И внял я Неба содроганье, /И горний Ангелов полёт…» Читали о Небесной драме в Писании? О битве архангела Михаила с Люцифером?
Задумывались ли о том, почему Бог сам не вмешался в эту борьбу? Почему не уничтожил своего «светоносного Ангела», ставшего преступником Духовного мира? Хотя бы, почему не лишил его того багажа знания, который он усвоил, пользуясь плодами дерева познания? Подумайте, Харитон (можно, я буду называть вас этим человеческим именем?). Мои соображения на эту тему изложены в МифоЛогике.
Ваша фраза «человек ему (змию) головку-то и свернёт» - очень доходчива! И наполнена Надеждой.
Заключительное ваше обращение к Марии: «искренне Ваш» - вселяет надежду.