Архетипы и прочие слова - символы

Генрих Фауст
У Юнга не было способностей к математике, он был ужасным методологом, то есть никаким, а так же чрезмерно охочим до любовных утех дядькой. Последнее - понятно, ибо это Табу слетает первым на пути всякого вне-религиозного самопознания, а обратно устанавливается только в случае... ну, сами понимаете, Юнг этого избежал. Так как он был сыном пастора, то сам Бог ему велел разбираться с проблемами родителей и религии одновременно. Чем он и занимался, влезая попутно во ВСЕ эзотерические тусовки современной ему Швейцарии. Эзотерику Юнг пытался приспособить под собственные нужды, в чём преуспел, но для критичного взгляда его попытки - болезненный путь человека, которого долго никуда не пускали, из-за этой самой вот склонности всё профанировать, да еще и деньги извлекать из того. Но, как у многих детей священников, у Юнга было отличное внутреннее чувство Истины, и он понимал, куда надо копать. А вот когда он начинал копать - тут -то оно, это чувство, и  уступало место говорильне самовлюбленного Льва. Так он написал много мутных книжек, потому что с мышлением было хреново, а интуиция выражается в основном на образно-поэтическом языке.

"Снизошло" на него в 1944, и вот после этого он поумнел, хаоса стало меньше, а чувство Истины наконец-то обрело право голоса. Можно посмотреть работы до и после. Вот тогда-то он и написал "Феноменологию Духа в сказках". И еще много-чего догнал и поисправлял. Надо сказать, что слово " Архетип", как понятие даваемое самим Юнгом, просто не выдерживает никакой критики, там собственно есть некая догадка, как всегда у него, но не может быть понятием слово, определяемое через уйму других абстрактных же слов, не несущее идеи само-в-себе. (В отличие от античности -  «Архетип — термин Филона Александрийского (ок. 20 г. до Р.Х. — ок. 40 г. по Р. Х.), который понимал его, как прообраз, идею, нечто противоположное материи. В дальнейшей истории термин не раз менял свое значение.») см. Википедию .  То есть видно, что столкнувшись с собственно ПРА-Идеями, Юнг спасовал, потому как говорить о Духовном был совершенно неуполномочен, и говорил, в лучшем случае, о Проекциях Духовного на Душу. Признайся себе он в этом, так и пользы было бы больше. Юнговские Архетипы - собственно проявления Духа в душевном. Следующий текст будет о том, как случилось, что Библия и сказки, а также многое из литературы имеют ОДИН и ТОТ ЖЕ КЛЮЧ.

Как искатель Истины в самом себе, Юнг, конечно, молодец, и создал хорошее плодотворное поле для научного говорения о мистическом и эзотерическом. Правда, первые всходы - не очень, тк к признанию первичности Духа не ведут.
В норме надо про САМОСТЬ, например, говорить так: САМОСТЬ - это знание и проявление человеком своёго "Я", данного ему изначально, в предсуществовании. А что мы имеем в Аналитической психологии? САмость (нем. Selbst — «я», собственная личность) — в аналитической психологии Карла Густава Юнга, архетип порядка, являющийся центром целостности сознательного и бессознательного душевного бытия человека[1] и принципом их объединения. Человек знает, что он есть "Я", для этого не надо быть аналитиком. Именно "Я" строит нашу Судьбу, и держит нас в равновесии по отношению к внешнему и внутреннему. Понятие "Архетип Самости" - это такая вторичка, проекция "Я" на некий материал для разбора. "Я" - носитель порядка в моей жизни-))) А вот образы-проекции - да, это для психологов .... Когда "Я" не может проявить себя, тут можно работать с проекциями.-)