Сгущенка

Алла Арт
Сгущенка, сгущенное молоко в баночке, такой знакомой, родной с детства, с сине-белой бумажной наклейкой…
М-ммм! Пожалуй, любимое российское лакомство. Причем, как в дефицитные времена, так и теперь остается! От вареной, так и вовсе не оттащить за уши!

Бабушка моя, прожившая, кстати, больше ста лет, видать страшная лакомка была! Ну, про пироги бабушкины я уже рассказывала…
А вот то, что у нее к чаю водилось.
Мёд,  само собой. Но особенный. Твердый-твердый, резать можно, белый, и в то же время без крупинок, гладкий, кусочек плавится во рту, тает…

Про варенья молчу, само собой, разные, они  в чуланчике, дом был частный, так вот в чуланчике, где еще и огроменный сундук кованый стоял, ну, унесет сейчас в воспоминаниях! Короче, там хранились. Не в сундуке, в чуланчике! И вот что еще мне кажется, вроде бы в жестяных банках повидла какие-то были… Почему в жестяных? Но огромных таких! Может, они готовые были, привозные откуда-то, покупные? Не знаю теперь уже!

Всё у нее особенное было, у бабушки!  Думаю, даже уверена, любила она себя очень! (может, я местами в нее пошла?! – шутка) Тогда, давно-давно тогда, в моем детстве, уже были у нее к чаю карлово-варские круглые вафли с душистыми начинками, с печатями поверху, а не в клеточку, прослоенные какой-то кислятиной, которую я ножом всегда соскабливала, нам привычные! Тоже в жестяных круглых банках. Как, откуда? Не имею понятия. То ли сама ездила (вот не знаю!), или привозил кто… Ох уж я до тех вафель дорвалась, когда сама в  Карловых Варах оказалась, было! Те, те самые, из моего детства, тогда недоступные!!!
 
И сахар у нее особенный был, - так мне казалось! Кусковой, кажется, назывался…. Громадные бесформенные комки, от них щипчиками кусочки откалывались. Так она ими ловко, теми щипчиками (или кусачками?!) орудовала.

И чай был особенный, плиточный зеленый, с печатями, буквами тисненными на чайной плитке или огромной плите.

И… - сгущенка! Откуда-то «доставалась» по блату, свареная до коричневого! М-ммм…

А Сливки сгущенные?! Еще вкуснее. И было еще Какао сгущенное и Кофе сгущенное! Ой вкусно было, прямо ложкой из банки!