Магия кафе

Нарелинн
Бумаги подписаны… Все. Вот и все. Внутри образовалось странное чувство пустоты.

Я зашел в ближайшее кафе.

К столику подошла девушка с именем на бейджике. Лена.
- Чай. Оолонг молочный.
Лена одарила меня улыбкой.

Прохладный полумрак, тихая музыка… Огляделся. На стенах,  в рамках из тонкого бамбука, на листе бумаги, если я правильно разглядел, то это была бумага Сюань или Лунный дворец, возникали слова…  Линии текли, оставляли звуки, сплетались с узорами и растворялись в пустоте бумаги.

Вот  узор из листьев и веток.  А чуть сверху и слева спускались два иероглифа. Гуа цзы.

Ветка, два кусочка и в середине знак ножа. Нож, который режет дыню. Гуа.  Висящие на ветке разрезанные кусочки и нож. Дыня, солнечная, имеющая запах свежей, горной воды смешанной с жаркими лучами солнца. Вода, которая наполняясь солнцем, взяв силу земли, становится медом. Прозрачным, сладким медом, который стекает с ножа крупными каплями и распространяет вокруг аромат июля… Гуа, дыня.

Рядом нечто напоминающее коротконого человечка с большой головой и перевязанного. Ребенок. Сын на продолжение рода, хранитель традиций, продолжатель семьи. Цзы.

Гуа цзы. Семена дыни… Странное сочетание. Дыня плюс сын. Я недоуменно хмыкнул. Ну хорошо, допустим, что для китайцев с дыней связано что-то очень приятное. Романтическое… И тут меня осенило – ну причем здесь люди и их дети?! Все намного проще. У дыни тоже есть детки и эти детки, т.е.  цзы, рядом с дыней будут говорить о том, что дети дыни – это семена дыни.  И эти семена будут род продолжать, род  дыни …

Я перевел взгляд на соседний рисунок. В окружении мотива из цветов сливы и веток был один иероглиф. Точнее, два, соединенных в один. Ли… «Дерево маленьких мальчиков». Слива, которая всегда имеет много, очень много сладких плодов, т.е. сыновей, которые являются залогом сохранения рода, продолжателями традиций…

Дерево. Му. Ствол, крепко держащийся за землю и ветви… А под ним – ребенок – цзы. Сын под деревом со сладкими плодами. Сладкая надежда на будущее.  Ли.  Сливовое дерево… Китайская слива.

- Ваш чай.
Я отвел взгляд от иероглифов в рамках и посмотрел с удивлением на девушку, что принесла чай. Вспомнив, зачем я зашел в кафе, я улыбнулся: «Спасибо».

Маленький глиняный чайничек на подставке. И листочек с надписью… Пять элементов – земля, металл, вода, дерево, огонь … Свеча внутри подставки – Огонь. Подставка из металла. Чайник – глина, земля. Листья чая – дерево. Вода, которой заваривают чайные листья… Мне вот так, очень просто, в этом современном кафе собрали пять важнейших элементов Природы… Земля порождает металл – чайник ставят на подставку. Металл порождает воду. Заливают воду в чайник, где уже были положены чайные листья.  Вода порождает дерево, т.е. заставляет распускаться скрученные листочки чая и отдавать воде самые лучшие свои качества. Дерево порождает огонь. Зажигают свечу (раньше это было дерево сухое) под чайничком и нагревают его. Огонь порождает землю, нагревается чайничек из глины, и глина, впитав огонь,  долго его сохранит.

Пять элементов, что придают чаю магическую силу…

Магическое кафе. Кафе, которое успокоило мой ум, вернуло мне равновесие и наполнило меня волшебным напитком из пяти важнейших элементов.

Я расплатился и вышел в город.

Город встретил меня улыбками на лицах прохожих и теплым, приятным ветерком.