Три пары ботинок

Петровский Валерий
ШЛЯПА
Академик Велехов в неком году в середине 70-х приехал летом в Чебоксары. Летом в Чебоксарах и сейчас хорошо. Думаю, и тогда было не хуже: солнце, Волга, берега. На самом берегу и произошла эта трагическая история. Жуткая по тем временам.
 
Дело в том, что академик В., тогда простой доктор наук, приехал в Чебоксары в диссертационную комиссию. И прямиком с поезда направился на пляж: солнце, Волга, берега… На берегу это и случилось. На правом. Потому что с левого берега он бы не смог бы выбраться. А тут и город под боком, и люди всегда помогут.

Помогли. Когда академик, тогда еще простой доктор наук, скинул одежду на пляже и сиганул в Волгу, он еще подумал, что надо бы ботинки получше спрятать. Хорошие были ботинки, импортные. А он их просто брюками прикрыл и нырнул в воду. Они и уплыли, в смысле, пропали. Одним словом, их увели. Бывает.

Вот тогда академик В. и приперся босиком на диссертационную комиссию как простой доктор наук. Заседание, верю, прошло вполне достойно, диссертующийся успешно защитился. А потом академик зашел в бухгалтерию получить причитающееся ему как доктору наук вознаграждение. Деньги он получил, но ботинок-то не вернешь!

В середине 70-х, где их было взять, в магазинах же нет! Выручил муж главбухши, адвокат, у него и размер ноги подходящий оказался, и гонорары приличные. Потому и  резервные ботинки нашлись. И долго он потом, глядя в телевизор, высматривал, не в его ли ботинках там академик Велехов стоит.

Но академика все больше выше пояса показывали. И чем дальше, тем выше. Так что вскорости от академика одна голова в телевизоре осталась.
Лучше б он шляпу отдал ему!

САККО И ВАНЦЕТТИ
В те же времена в Ереване была обувная фабрика «Масис». Наверное, там были еще разные фабрики, но вся страна знала именно про фабрику «Масис». Выпускали здесь стильные мужские туфли. Кстати, Масис - это одна из двух вершин горы Арарат, та, которая  повыше: Сис и Масис. Конечно, фабрику могли бы назвать и так: «Сис и Масис», как, например, карандашную фабрику «Сакко и Ванцетти», но тогда, думаю, ботинки бы были не такие классные.

И когда Габриелян приехал отдыхать в Подмосковье (?), у него, скорее всего, на ногах была обувь не фабрики «Скороход». Иначе, откуда бы певец Слава Добрынин узнал при случайной встрече в доме отдыха про стильные туфли «Масис»: углядел у Габриеляна! Но то ли размер не подошел, то ли фасон был не тот - остался Габриелян при своих ботинках. А Слава Добрынин попросил для него привезти из Еревана стильные туфли фабрики «Масис». На молнии!

Габриелян ереванскую фабрику знал, чуть-чуть уже знал и Славу Добрынина из Москвы. Но он не знал, что такое ботинки «на молнии»! Даже представить такое было страшно, не то, чтобы спросить у кого-то. Потому что молнии бывают только высоко на горе Арарат, где Сис и Масис.

Но, в конце концов, он догадался, какие туфли интересуют Славу Добрынина - легкие, изящные, фасонные! И на молнии. Не на шнурках же, это тебе не Сакко и Ванцетти. И с первым попутным армянином отправил те туфли Добрынину в Москву. На здоровье, дорогой!

ОСЕННИЕ БОТИНКИ
Как-то пришел к товарищу на день рождения, а он обновкой похвалился: туфли новые подарили! Замечательные. Тут я глупость и сморозил. Туфли, говорю, хорошие, только разве стоят они моих, многолетних! Давай посмотрим на них через пяток лет, на твой очередной юбилей. На следующий юбилей меня не пригласили.

А про свои ботинки я рассказ написал. Короткий, хотя туфли те осенние оказались долгоиграющими. Я уже и с девушкой той успел расстаться, с которой мы тогда в конце лета за ботинками зашли. Хорошее было лето, горячее. А под конец дожди зарядили. Я и подумал: скоро осень, и купил тогда эти осенние ботинки.

Там они, в шкафу лежат,  что им сделается, пока сам не выбросишь.