Идеальная модель

Клуб Друзей Книг
   Новое-это хорошо забытое старое. Итак, возврат к традициям. Только к традициям не официально-министерским, а - к народно-человеческим. Поэтому-то и репродукция с картины Н.П.Богданова-Бельского "Устный счёт в сельской школе" (1895) является ориентиром для подобного возвращения.
    Сделать условия обучения детей более человеческими и уместными для их психики помогают не столько инновации, сколько самые что ни на есть известные и испытанные дедовские способы.
     ПригляДитесь к картине. Сидит всего один человек - учитель. Остальные могут свободно двигаться. На современных же занятиях, как правило, наоборот: взрослый то и дело прохаживается по учебной комнате,а его воспитанники, как в смирительных рубашках, послушно сидят на своих местах. Так начнём же брать пример с сельских школ конца 19 века, в одной из которых работал изображённый на картине СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ РАЧИНСКИЙ.
      Широкую известность Рачинский получил именно как учитель сельской школы. А до этого он был...профессором ботаники Московского университета!Читал традиционные лекции.Принимал у студентов традиционные экзамены.
       Но после конфликта с администрацией он отказался от кафедры и уехал к себе в поместье...
       Его сестра в то время преподавала в сельской школе. И, как-то раз зайдя к ней на урок, он был поражён той тягостной скукой, которая висела в воздухе. Особенно обидно ему было за математику. И тогда он начал преподавать сам.
        В одной из своих статей Рачинский рассказывал, что идеальной моделью ведения уроков для него был один старинный рисунок, изображавший жизнь в мастерской художника. В просторной комнате кипела работа. Кто-то из учеников обсуждал рисунки, кто-то дорисовывал очередную штудию, кто-то беседовал с мастером, сидя в кресле у камина...
Т.О. педагог (будь он хоть начинающим, хоть многоопытным) не может быть пешкой в руках методистов. Наоборот, - только кузнецом своего счастья, собственного стиля работы. Ведь у каждого от природы свой темперамент, и характер, и личность, и своя интуиция.
   "Социоигровой стиль обучения ищет способы такого общения детей и взрослых, при котором утомительная принудиловка уступает место увлечённости."(методы и приёмы социоигровой педагогики, более подробно описывает автор Вячеслав Михайлович Букатов)