Хвостатый ревнивец

Ирина Шульц
    Котёнка  назвали  Юстас.  Он  был  самым  сообразительным  среди  своих  крошечных  собратьев.  Вырос   красивым,  умным  котом,  ласковым,  но  как  оказалось,  ревнивым.  Больше  всего  ему  нравилось  вспрыгнуть  на  плечо,  предварительно  испросив  на  это  разрешение,  уютно  устроиться  и  мурлыкая,  наблюдать  с  высоты,  что  происходит  в  доме.  Можно  было  спокойно  подметать  пол,  шить  или  вязать.
   Как-то  случайно  я  уронила  скомканную  бумажку,  она  закатилась  под  стол,  и  вдруг,  к  моему  удивлению,  Юстас  схватил  её  зубами,  принёс  и  положил  к  моим  ногам.  Я  бросила  ещё  раз,  и  он  снова  принёс.  С  того  времени  это  стало  нашей  любимой  игрой:  я  садилась  в  кресло, скомкав  бумажку,  кидала  её  как   можно  дальше   от  себя.  Кот,  как  заправский  вратарь,  старался  схватить  её  на  лету,  а  если  она  падала,  поочерёдными  ударами  лапок  гонял  её  по  полу,  затем  приносил    мне.  Эта  игра  могла  продолжаться  очень  долго,  пока  не  надоедало  кому-либо  из  нас.   
  В  доме  жили  ещё  две  кошки  и  маленький  котёнок  по  имени  Димка,  которые  обычно  с   интересом  наблюдали  за  игрой,  не  принимая  в  ней  никакого  участия.  Отношения  между  всеми  были  дружелюбными,  никаких  драк  за  корм  или  ласку.  Спали  они  часто  все  вместе  в  широком  уютном  кресле.  Однажды  произошёл  такой  случай:  как  обычно  мы  с  Юстиком  играли,    в  какой-то  момент  я  взяла  на  колени   Димку,  стала  ласкать  и  разговаривать  с  ним.  Юстас  сел  прямо  напротив, пристально глядя  мне  в  глаза.  Он   буквально  сверлил  меня  взглядом.  Я  не  сразу  обратила  на  него  внимание,   потом  вдруг  поняла,  что  происходящее  ему  не  нравится.  Опустив  котёнка  на  пол,  я  несколько  минут  занималась  каким-то  делом,  чтобы   он  забыл  этот  эпизод,  а  потом,  снова  сев  в  кресло,  взяла  Юстаса  на  колени,  прижала  его  к  себе  и  стала  гладить,  приговаривая:  «Ах,  ты  мой  хороший,  ах,  ты  мой красавец!»  В  ту  же  секунду  раздалось  громкое  шипение,  я  получила  по  щеке  резкий  удар  когтистой  лапой,  а  кот  вырвался,  моментально  соскочил  на  пол  и,  вспрыгнув  на  подоконник,  стал  внимательно  разглядывать двор,  наказав  меня   за  «неверность»  и  одновременно  демонстрируя  своё  превосходство.
  Подобных  «ошибок»  в  его  присутствии  я  больше  не  повторяла,  и  на  следующий  день  мы  снова   играли  в  хоккей  на  полу.


Фото автора.