Deja vu...

Ирина Шульц
   В   первый   же  день  учёбы   в  институте,  я  обратила  внимание  на  стройную,   эффектную  женщину.  Позже  узнала,  что  она  преподавательница  французского  языка -  Джильда.
Француженка  по  матери,  армянка  по  отцу,   закончила  колледж  во  Франции,   потом  приехала  к  отцу  в  Ереван,  где    продолжила  свое  образование  в университете.  У неё  был  тот  природный  шарм,  к  которому  многие  идут  годами,  а  она  была  настоящая,  и  потому  естественна.  Её  эрудиция, великолепное   знание  языка  и  произношение,    вероятно,  вызывали  некоторую  зависть     институтских  коллег. Чувствовалось, что  среди  них  она  «белая  ворона».  К  сожалению,  я  училась  на  параллельном  курсе. 
Джильда   часто  приходила  на  работу  с  маленьким  сынишкой,  который,  пока  шли  занятия,  общался  с  кем-нибудь  из  студентов или  носился  по  институту.    Тигран,  она  звала  его  Тити,   очень  общительный   ребёнок   лет  пяти,  он  свободно  говорил   на  французском,  армянском  и   русском.   В  конце  первого  курса  я поняла,  что  если  хочу  владеть  красивым  и  правильным  французским  языком,  надо  брать  частные  уроки. Два  раза  в  неделю   я  приходила  к  Джильде,   в  маленький  домик,  в  котором  она  жила  вместе  с  отцом  и  сыном.  У  нас  сложились   дружеские  отношения  и  как-то  раз,   я  пригласила  её  с  сыном   в цирк.   В  этот  день   произошел   очень  странный  случай,  объяснение  которому   так  и  не  нашла.   
 
  Рано  утром    села  шить  себе  юбку,  в  которой  собиралась  пойти  на  представление.  Закончив  её,   легла  поспать  и  увидела сон:   подхожу  к  домику  Джильды,  стучусь,   мне  открывает  дверь  её  гость  из  Парижа.  Она  знакомит  нас,   он  просит  разрешения  пойти  вместе  с  нами    в  цирк. Я  растерянно   говорю,  что  у  нас  только  три  билета, на что он  отвечает, что  возьмет  ребенка  на   руки.  Все  вместе  выходим  из  дома,  он   останавливает  машину  красного  цвета,  мы  садимся  и  едем.

За  всё  время   занятий,  у  неё  дома,  я ни  разу  никого не  видела.  Поэтому   сон  меня  очень  удивил.   Со  смехом,  как  о  чём-то  совершенно  нереальном,    рассказала  о  нём  маме,   и  вышла  из дома.   Подойдя   к   домику  Джильды,   постучала.
   Дверь   открыл  мужчина...  «Ирэн,  знакомьтесь -  это  мой  друг  из  Парижа!»  Дальше  всё  произошло  точно  так,   как  я  это  видела  пару  часов  назад  во  сне,  с  одной  маленькой  поправкой:  мы  пошли  к   остановке,  и   я  увидела,  что  подъезжает  троллейбус.  Мелькнула  мысль:  «мы  ведь  поехали  на  машине!»   Троллейбус  оказался  иного  маршрута,   француз  воскликнул:  «Зачем  ждать,  поехали!»  Остановил  машину  красного  цвета,  мы  сели   и   поехали  в  цирк.

   Вот  так  сон,  который  мне  показался   фантастическим,  с  абсолютной  точностью  воплотился  в реальность.



P.S. Недавно, в интернете, я разыскала интервью с научным руководителем Института мозга человека, академиком Натальей Петровной Бехтеревой.
"О нераскрытых тайнах головного мозга человека, о таинственной природе сновидений, о загадках человеческой памяти".

Так как тема интервью пересекается с тем, о чём я написала миниатюру, решила разместить небольшой отрывок её беседы с журналисткой Еленой Печерской.

 
                Наталья  Бехтерева
               
Как правило, сновидения не имеют отношения к будущему, поэтому к сонникам не стоит относиться всерьез. Но в моей жизни было несколько сновидений, которые оказались пророческими. Причем одно из них было невероятно пророческим, вплоть до деталей. Это был сон о смерти моей матери. Мама была жива-здорова, отдыхала на юге, незадолго до этого я получила от нее хорошее письмо. А во сне, причем я заснула днем, мне приснилось, что ко мне пришел почтальон с телеграммой, в которой сообщалось, что мама умерла. Я еду на похороны, встречаю там людей, которых я раньше никогда не видела, здороваюсь с ними, называю их по именам - это все во сне. Когда я проснулась и рассказала мужу свой сон, он сказали: "Неужели ты, специалист в области мозга, веришь снам?"

Короче говоря, несмотря на то, что я была твердо уверена в том, что мне надо лететь к маме, меня отговорили от этого. Вернее, я дала себя отговорить. Ну а дней через десять все произошло именно так, как это было в моем сне. Причем до мельчайших подробностей. Например, я уже давным-давно забыла слово сельсовет, оно мне просто никогда не было нужно. Во сне же я искала сельсовет, и наяву мне пришлось его искать - вот такая история. Это было лично со мной, но я не единственная. Есть немало других случаев пророческих сновидений и даже научных открытий во сне. Например, открытие Менделеевым периодической системы элементов.

Объяснить это нельзя. Лучше не мудрить и сказать прямо: так как это никаким из современных научных способов объяснению не подлежит, придется предположить, что будущее дано нам заранее, что оно уже существует. И мы можем, хотя бы во сне, войти в контакт то ли с высшим Разумом, то ли с Богом - с Кем-то, кто владеет знанием об этом будущем. С более определенными формулировками мне бы хотелось подождать, потому что успехи технологического направления науки о мозге так велики, что, может быть, откроется еще что-то такое, что позволит пролить свет и на эту проблему. 


На фото: преподаватель французского Джильда с сынишкой.