Проучила

Ирина Шульц
 
 Ровно в  десять,  "Икарус"  остановился  на центральной площади.
               
  * Monsieurs et mesdames! Permettez-moi de vous presenter. Je m appelle Irene, je serais votre guide pendant votre sejour en Armenie Sovietique...

   Этими словами я  начала  трёхчасовую экскурсию  по  городу. Сорок  француженок   внимательно  слушали.   Только  единственный  в  группе  мужчина  говорил  одновременно  со мной.   Он  сидел  у  окна, на  первом  сиденье  за  водителем.  Несколько  минут  я  вела  свой  рассказ,  надеясь,  что  он  в  конце  концов  замолчит.  Раза  два  не  прерывая речь,  выразительно  посмотрела  на  него - он  болтал.
Вводная  часть  обзорной  экскурсии  закончена,  мы  тронулись. Совершенно  не  думая,  что  он  мешает  и  мне,  и  остальным  туристам,  француз  продолжал  громко  говорить,  комментировать  увиденное,  обращаться  к   своей  соседке.   Улыбнувшись,  спросила:
- Я  вам  не  мешаю?
- Нет,  нет,  продолжайте!
Интуиция  подсказывала,  что  мой  час  придёт.   Постаравшись  больше  не  обращать    на  него внимания,  вела  экскурсию.   Прошёл  примерно  час  и    француз  умолк. Он стал  ёрзать  на  своём  месте,  нервно  поглядывать  на  меня.  Я  поняла,  что  не  ошиблась.  Ещё  минут  через  15  он  наклонился  ко  мне  и  тихо  сказал,  что  ему  необходимо  в  туалет.  И  тут...  В  микрофон!  На  весь  автобус!..  Я  спокойно  ответила:  "К  сожалению,  туалета  по  нашему  маршруту  нет,  вам  придётся  терпеть  до  гостиницы!"

  Через  полтора  часа,  как  только  автобус  подъехал  к  гостинице,  он  выскочил  и бегом  бросился   в  свой  номер.
Как  меня  благодарили  француженки,  надо  было  слышать!
- Спасибо,  мадемуазель!  Вы  хорошо  его наказали!  Ведь  он  не  только  вам  мешал,  весь  маршрут, во всех городах  он  вёл  себя  так  нагло.  Никто  не  мог    заставить его  замолчать,   он  нам  испортил всю  поездку.

 Следующие  два  дня  я  спокойно  работала-  француз  не  проронил  ни  слова...




* Дамы и господа, разрешите представиться. Меня зовут Ирина, я буду вашим гидом во время вашего пребывания в Советской Армении.