Отравляющие вещества...

Ирина Шульц
 Медицинско-физкультурно-философский институт с лёгким языковым уклоном, официально именуемый институт иностранных языков им. В.Брюсова, я успешно окончила несколько десятков лет тому назад. А сейчас стали всплывать отдельные воспоминания о студенческих годах. Что тут мудрствовать: старость приближается своими неслышными шагами, вот и захотелось вернуться назад, туда где всё ещё было впереди...
               
  Курс гражданской обороны, кроме занятий по медицине, включал также лекции по теме "отравляющие вещества".
 
Как-то во-время лекции, преподаватель задал аудитории вопрос по теме. Все молчали. Он выжидательно смотрел на студентов, затем добавил:
- Тот, кто ответит на этот вопрос, сразу же получит зачёт.
- Сказать, что-ли?, - шепнула я подруге, ведь явно врёт.
- Давай!
- Я подняла руку и ответила на вопрос.
- Несите зачётку! Не соврал, однако!
   
Но  предстоял государственный экзамен, на котором мне вновь повезло. Кроме нашего преподавателя, был ещё один экзаменатор.
Я уже вытащила билет, как вдруг услышала как наш преподаватель шепнул второму:
-Я выйду минут на десять.
-Я ведь ничего не знаю.
-Это не важно, сделай вид, что знаешь.
Как только закрылась дверь, я тут же сказала, что готова отвечать. Какой винегрет я намешала из иприта, табуна, зарина, замана, люизита их действий и свойств!
Экзаменатор слушал очень внимательно, удовлетворённо кивая головой.
-Отлично,- сказал он, поставив оценку в ведомость и зачётку. И в эту минуту открылась дверь - вернулся наш преподаватель.
-Как у вас дела?
-Вот студентка ответила на все вопросы отлично.
-Да, она хорошо знает предмет!


На фото: работа автора: пробка, жёлудь.