Агата

Ирина Шульц
   

     Елена ожидала  меня  на  трассе,  недалеко от посёлка, где  жила  их семья.  Они с мужем  встретили  меня  на своей машине,  и  мы поехали домой.    Как  только  заехали  во двор,  я впервые  увидела  Агату - симпатичную,  маленькую  собачку  породы  «дворянка  любимая»,    Она  встретила  меня  громким  вопросом:  «Ты кто такая  и  зачем  залезла  в  машину  моего  хозяина,  а  ну  вылезай,  я тебе  сейчас  покажу!»  И  «показала!» -  Я  так  и  не  зашила на брюках  маленькую  дырочку  от  её  зубов,  глядя  на  которую,    с  нежностью  вспоминаю  это  благородное  лохматое  создание.  Её  возмущения хватило  всего  на  пару  минут,  в  этот  же  вечер  мы  подружились,  и она  сопровождала  нас  на  прогулке,  охраняя  от  потенциальных опасностей.     Из-за  калитки  соседнего   дома  вышли  две  довольно  крупные  собаки,  Агата почти  шёпотом  произнесла  короткое  «ррр»,  даже  не  глядя  в  их  сторону,  они   моментально  исчезли.
   
  Напротив  дома  находилась  летняя  площадка,  на  которой  проводят  лошадиные бега  и  тренируются  наездники.  Часам к  шести  утра,  пока  все спали,  я  выходила  погулять.  Агата    всегда   составляла мне компанию.  Иногда  я  садилась  на  траву  и  любовалась  лошадьми,  она  ложилась  неподалёку,  потом,  видя,  что  я  «застряла»,  обходила  всю территорию,   читая  одной  ей  известные  послания.  Но  стоило  только  встать,  она  непременно  вновь  трусила  впереди.   Было  очевидно,  что  Агата  всё  время «одним  глазом -  одним  ухом»,  держала  моё  передвижение  под  контролем.    И  только  когда   понимала,  что   иду  домой,  она  первая  проскальзывала  в  калитку,  не  забыв  оглянуться,  чтобы  убедиться, следую ли я за  ней.
   
   Днём, в  самую  жару  Агата  не хотела  вылезать  из  своей  будки  и  если  её  звали,     не  откликалась.    Но  стоило  только  выйти  на  улицу  и  пройти  несколько  метров  по  аллее,  как  она  оказывалась  рядом.   По вечерам  мы  гуляли  с  дочкой  и  полуторагодовалым  внуком  Елены,   который   важно  ехал  на  своём  трёхколёсном  велосипеде,  конечно,  с  нами  была  и  Агата.  Всегда  держась  чуть  впереди  всех,  она  непременно  останавливалась  в  местах  возможного  изменения  маршрута,  и,  поняв,  в  каком  направлении  мы  идём,  снова  продолжала  движение.   
   Однажды,  мы  все  вместе  пошли  на  работу  к  Елене,  в  институт.  Перед  входом  Машенька  оставила  велосипед  сынишки  и  сказала:   «Агата,  сторожи,  мы  скоро  придём».
  На  следующий  день  я  уже  одна  пошла  в  институт  и  когда  Агата  довела  меня  до  входа,   подумала,  что  она,  вероятно,  убежит  домой,  но,  выйдя  на  улицу  почти  через  час,  в  очередной  раз  убедилась  в  её  преданности.  Когда  становилось  совсем  темно,  мы  разводили    на  поляне перед  домом  костёр,  и  не  расходились  до  поздней  ночи.   Где-то  рядышком,  положив  голову  на  лапки, дремала  Агата.
   Когда-то,  много  лет  назад,  собака  моих  друзей  Норы  и  Тиграна,  родила  двух  детёнышей.  Одного  смогли  пристроить,  а  второй  оставался  в  доме  и  как-то  Тигран  придя  после  работы  домой  усталый,   взял  щенка  на  руки,  прижал  к  щеке   и  сказал  ему:  «я  хочу,  чтобы  у  тебя  всегда  была  миска  еды  и  миска  воды».
   Вспоминая  этот  эпизод,   думаю  о  том,  как повезло  Агате,  что  попала  к  таким  людям,  где  все  её  любили.   Много  лет  назад  её,  ещё  щенком,  спас  сын  Елены.    С  тех  пор  у  неё  остался  страх  перед  грозой,  вернее  громом,  с первыми  раскатами  которого, она  бросалась  домой,  в  ужасе  забиваясь  под  кровать  в самый дальний угол.
   Она   прожила  вместе  с  ними  14  лет.  В тот день я случайно   позвонила  Елене.  Она  была  очень  расстроена  и  сказала,  что  утром  Агаты  не  стало.    Агата  до  последнего  вздоха  оставалась  преданной  своим  хозяевам.   Накануне  вечером,  совсем  обессилевшая  от  болезни,    она из  последних  сил  проводила  Елену  к магазину и  обратно,  выполнив  свой  собачий  долг  до  конца.  Собачья душа – это высшая ступень развития.
  Кто знает, заведут  ли  мои  друзья  другую  собаку?   Если  это  произойдёт,  знаю,  что  Агату  они  всегда  будут  помнить.


 Только что я узнала, что 24.04.2013г. моя Елена умерла...