Свиток

Антон Побережец
 Всегда весело проводя время с друзьями, я радовался жизни. Тусовки, девушка, душевные компании. Меня уважали и любили. Душа компании, это точно. И с родителями отношения отличные. Только в последний раз... Когда я ехал с ними на озеро... Встречная фура не справилась с управлением. Десятитонный грузовик влетел на всей скорости в легковушку. Когда чего-то испугаешься, колит в груди, знаете? Прямо у сердца. В момент приближения грузовика моя душа просто разрывалась на куски. То же чувство страха, только в тысячи раз сильнее. Как огонь, как выстрел в сердце. Страх рвал сердце на куски. И это было лишь мгновение.
Очнулся я в больнице. Глаза еле-еле видели, где я. Женский голос глухо отозвался в ушах, как эхо.
- Доктор! Доктор! Он очнулся!
Пришел какой-то человек в белом. Странно, но я не мог определить лицо... "Почему я не вижу лица?". Наверное врачи заметили моё недоумение.
- У тебя испортилось зрение из-за аварии, а так же немного поврежден слух. Я уже не говорю про телесные травмы.
- Доктор? Что со мной? Где мои родители?
- Авария, ты сломал хребет и сильно повредил лицо, остальные погибли.
Медленно теряя сознание, я последним моментом слышал слова медсестры:
- Тимур Андреевич! Это же ребенок!..

Хорошо, что память не исчезла. Я смог дать номера друзей и своей девушки. Близжайших родственников не было, все они живут за границей. Друзья, конечно, приходили меня проведать. По одному разу. Почему-то никто не приходил чаще. Пришли, поговорили, ушли. Краем уха я слышал, как моя девушка расспрашивала врача.
- Что с его лицом?
- Оно было сильно изуродовано во время аварии.
- Жуть... А как он тут кушает?
- Питание финансирует государство, а через бинты вполне реально есть.
- Ясно... главное, что бы у него всё было.
После этого она не приходила. Никто не приходил. Я остался совсем один в этом мире. То ли людей отпугнуло моё лицо, то ли я был уже не нужен никому в таком виде. Так или иначе, целый год я пролежал в больнице. Медсестры ухаживали за мной, помогали стать на ноги. Но не в буквальном смысле. Ходить или же стоять я уже не смог бы никогда. Мне предоставили инвалидную коляску, я даже научился в неё залазить.
Каждую ночь я смотрел из одного и того же окна на звезды. Уже позабыв свой родной дом, родителей и друзей, я просто жил. Точнее существовал.
- А ты хочешь жить?
Этот голос не на шутку меня напугал. Неизвестно откуда на подоконнике сидел мужчина в черном пальто. Он смотрел мне прямо в глаза, и сам он сверкал на фоне яркой серебрянной луны.
- Так ты хочешь жить?
- К-кто ты? - дерганый голос выдавал во мне крупицу страха.
- Я тот, кто даст тебе жизнь. Тебе не надоело целый год валяться в этой постели?
- И как ты собираешься дать мне жизнь?
- Тогда я расскажу сначала свою историю.
Выглядел он довольным, видимо любил играть на публику.
- Однажды я был в Ватикане. Прекрасный город. Я был довольно уважаемым лицом, так что меня даже пустили в Ватиканскую библиотеку. Всегда хотел там побывать. В одном секретном отделе библиотеки я нашел интересную рукопись. Она рассказывала, как можно продлить своё существование. Проведя специальный ритуал, можно освободить дух от тела, навсегда от тела избавившись. Тогда душа сможет спокойно путешевствовать по миру, не переходя в мир духов, где она перейдёт в небытие. Ты сможешь летать, быть свободным, не прикованым к постели, как обычно! Увидишь весь мир, если захочешь!
Эти слова дали мне надежду. Это была несбыточная мечта! Получить опять свободу. Снова быть в движении!
- Конечно! А что я должен сделать?
- Рукопись гласит, что если сделать надрез кольцом вокруг всей правой руки во время Серебрянной Луны, что бывает раз в триста полнолуний, то душа покинет тело, но не попадет в чистилище.
- И скоро близжайшая Серебрянная Луна?
- Сегодня. Думаешь, я бы пришел в другое время просто так?
- Нож есть? - уже лихорадочно спрашиваю я.
- Держи.
Да, он определенно всё продумал заранее.
Сделав надрез вокруг руки, я протянул её к Луне.
Кровь вдруг заискрилась и стала светится ярким серебрянным светом. Светясь всё ярче и ярче, она со временем залила светом всю комнату. И свет вдруг резко рассосался. Теперь я сидел на кровати. Я посмотрел на кровать и испугался. Там тоже был я.
- Не бойся, это только твоё тело. Душа уже отделилась.
Теперь он говорил серьезно и не так весело, как раньше.
- Ну что ж. А сейчас я прощаюсь. Держи этот свиток, он со времени моего ритуала принадлежит миру духов. Так что ты можешь его держать.
- Что? Постой, я что не могу достронутся до обычных вещей?
- Нет, конечно. Дурак, думал что вот так просто станет здоровым. Теперь ты только душа, наблюдатель.
На этих словах он улетел. Конечно было обидно, но всё же я теперь мог двигаться. Как только я захотел подойти в подоконнику, тут же душа сама полетела к нему, я даже ничего не начал делать. А ведь правильно. Душа управляется только душой. Мыслями.
Теперь, ни о чем не думая, я просто летел. Впревые за этот год я смог сдвинутся с места, уйти из этой больницы! Меня переполняла радость. Я просто летел и смеялся. И какая же выгода этому парню с того, что он дал мне это чудо? Может, он просто добрый человек?
Сначала я летел прямо, затем начал лететь ввысь. Я смотрел на весь мир свысока, видел то, что не видит глаз обычного человека. И это чувство было блаженством... Я просто мог расслабиться и наслаждаться жизнью.

Уже два месяца, как я путешевствую. Успел повидать много стран. Начальные знания географии неплохо помогли мне. Помню, как я взлетал к луне, смотрел на Землю оттуда, видел её как глобус, только невероятно красивый. Находил нужную мне страну и летел к ней с огромной скоростью. Видел всё. От ярких столиц до старых поселков. От верхушки Эйфелевой башни до глубин Марианской впадины.

На третий месяц я стал свидетелем. Этот ублюдок, сволочь! Какой-то мужик изнасиловал маленькую девочку в переулке одного итальянского города. Смотреть было невыносимо. Ярость, страх и беспомощность сменяли друг друга в моей душе. Самое ужасное - что я не мог ничего сделать. Я не могу помешать человеку делать то, что он захочет. Пока этот урод наслаждался, бедная девочка плакала и орала от боли. Её жизнь сломали. Она даже не могла звать на помощь. И насильнику это нравилось. Хотелось убить его, но... Я ничего не мог сделать.

Через полмесяца я видел смерть. Я сидел по центру дороги, как всегда не обращая внимания на фары машины, приближающейся позади меня. И вдруг дорогу начал переходить старик. Его пустые глаза уже не могли заметить машину. Я никогда не забуду тот взгляд. Он остановился прямо передо мной и посмотрел мне за спину, на машину. Этот обреченный, полный тоски взгляд. В последний момент он посмотрел прямо на меня. Сердце передернуло, и тогда машина проехала по переходу. Скорее всего, он просто смотрел на землю. Безысходность одолела его, он просто опустил взгляд. Но эти глаза пронзили меня. Возможно, спокойная смерть от старости, в постели, была недалеко, но его жизнь всё равно забрали насильно. Столько лет жизни... И ему не дали спокойно умереть.

Теперь я путешевствовал не для того, что бы увидеть мир. Теперь я искал правду. Правду о том, какие люди на самом деле. Но искать не приходилось. Зло было повсюду. Каждую ночь я мог найти преступление. Через неделю я уже не мог этого выдержать. Мир меня разочаровал. Столько красоты днём, прекрасная архитектура, достопримечательности, все гуляют, смеются, радуются. И как только наступает ночь, мир резко меняется. На фоне тех же красот совершаются ужасные вещи. Радость людей превращается в злобу и ненависть. Они убивают друг друга. Насилуют. Избивают. А меня даже не видят. Никто меня не видел! И я ничем не мог помочь пострадавшим. Ни отогнать преступника, ни вызвать скорую...

Теперь я живу в пещере. Став отшельником, я ушел от этого мира. Он настолько ужасен, что лучше жить в лесу или пещере. Тогда я вспомнил! Свиток! Возможно, он скажет, как мне умереть... Эти страдания, муки, какие я вижу каждый день. И та моя беспомощность... Я не могу выдержать этого более. Я развернул пергамент. В нём говорилось, что, когда луна будет светить серебряным светом, то, сделав на своей руке браслет крови, надрезав её, тело впитает серебрянный свет и освободит душу. Но эта душа будет скитаться по миру вечно. И есть лишь один способ уйти. Нужно в такую же ночь толкнуть кого-то еще на этот ритуал. Что бы освободиться от вечных скитаний, нужно дать своё место другому. Каждую ночь Серебрянной Луны души наполняются её светом и становятся видимыми для людей. Значит... Тот человек тоже поддался искушению этого ритуала... И тоже захотел освободится, дав мне сменить его. Но... Я не буду этого делать. Я - в отличии от него - не буду поддавать любого другого человека этим мукам. Лучше я сам проживу еще вечность, чем кто-либо еще узнает каково это. Жить, зная весь ужас этого мира, видя это каждый день и ночь, и при этом только беспомощно наблюдая. Слушать крики жертв и смех убийц. Смотреть, как мать топит своего ребёнка в озере, потому что не сможет его прокормить. Или как кто-то бросается из окна из-за того, что родители в пьяни опять дерутся... Как бы я хотел теперь уснуть навсегда. Но я никогда не спал. Теперь телу отдых был не нужен. Теперь отдых нужен душе. Очень нужен. Но я буду дальше существовать. Я не могу дать такую же судьбу кому-либо еще.