Настоящая любовь

Алиса Белоусова
Тем зимним вечером, когда уже полным ходом мчалась предновогодняя компания, народ копошился в отделах распродаж крупных гипермаркетов, и, наконец, ударили обещанные морозы, мне вопреки всеобщему ликованию, стало как-то нестерпимо грустно. То ли раздражала вся эта суматоха с гирляндами и лампочками, я-то уже давно не уважала и не отмечала Новый год, то ли квартира давила своей пустотой, то ли просто занять себя было нечем, придя с работы непростительно рано – в пять часов. Для меня это было, что называется «фантастикой из другого отдела», все свое свободное и несвободное время я привыкла отдавать делам служебным, на что впрочем, жаловаться не приходилось. Квартира, машина, покупки «не глядя на ценник», образовательные курсы, поездки и полная независимость – о чем еще можно мечтать? О любви – обычно возмущенно восклицает моя подружка Анютка, создание исключительной наивности для своих двадцати пяти лет. Я обычно лишь саркастично ухмыляюсь в ответ. Любовь, все это мы проходили. Цветы, конфеты, потанцуем, постель и пару месяцев идиллии, потом слезы, сопли, обманутые ожидания, выяснения отношений с посудой или без, и долгое мучительное зализывание ран от невосполнимой потери. Это еще ничего, по крайней мере, трагично, как у Шекспира. И бывает лет в шестнадцать – восемнадцать. А потом все становится куда банальнее. Мужики все меньше ухаживают и все быстрее тащат в постель, и если на следующее утро вам еще есть о чем поговорить, то вы решаете продолжить встречи. В какой-то момент вам надоедает кататься друг к другу, или он понимает, что не прочь завести бесплатную домработницу, а ты практически рассуждаешь, что пора бы задуматься о семье, и тогда вы решаете жить вместе. Вы спорите о том, кому готовить и убираться, где может валяться твоя косметика, а где его носки и в какой-то момент весь этот балаган становится нормой, как чашка кофе по утрам. И тебе кажется, что без него ты уже не сможешь прожить…. А между тем его дурные привычки и  невнимание начинают раздражать все больше и больше, и однажды ты решаешь: хватит, есть еще чай, сок и уйма других напитков. В этот момент ты узнаешь о себе очень много нового – и то, что полная дура, и далеко не красавица, и зад у твоих подружек лучше, и вообще как он мог с тобой связаться. Потом вы делите какие-то вещи, ты возвращаешься домой или вышвыриваешь его и понимаешь, что никакой любви-то и не было. А принцы только в сказках и вместо того, чтобы судорожно искать их по свету, лучше уж становиться на ноги самой и из себя ваять принцессу, тогда помимо самоудовлетворения от достигнутого будет еще и стая таких вот НЕпринцев, всегда готовых согреть холодной ночью. После таких моих рассуждений Анюта обычно тяжело вздыхает и говорит мне, мол, я жизнью обижена и мужчинами, потому и так цинична. Нет, я человек адекватный и реалистичный и не собираюсь растрачивать себя, свои нервы и свою жизнь на тех, кто все равно этого не оценит и не отплатит взамен. На мужчин. Когда-то кто-то из них первым решил, что женщину можно пользовать, а что, хорошая мысль, подумала я, и решила ее украсть…
Телефон в темной и пустой от звуков квартире зазвонил угрожающе. Я не предполагала, кто бы это мог быть, меня редко заставали дома, поэтому все «свои» давно перешли на сотовый. Я сняла трубку.
- Да.
- Лерочка, здравствуй, - радостно прозвучало в трубке. Мне не понадобилось много времени, чтобы вспомнить мою давнюю любовь, Дениса, филолога не только по образованию, но и по определению. Кроме разговоров, помниться, он ничего больше и не мог.
- Привет, Денис, - с ума сойти, просто дежавю какое-то, как будто прошедших лет и не было.
- Как твои дела? Куда пропала, я, между прочим, соскучился!!!!
Да уж, два года не два дня.
- У меня все отлично, а ты просто поинтересоваться звонишь или что нужно?
- Нужно.
Однозначно нет.
- Я хочу пригласить тебя на ужин, как ты на это смотришь?
Да уж, ладно б мои связи потребовались или какое одолжение, а тут мы что-то замахнулись, меня захотели. Хотя… вечер свободный, погода мерзкая, и уютный ресторанчик согрел бы мою душу, только Денис мне там на что…
- Я свободна сейчас, можешь за мной заехать, - ладно, давно я не вела глубокомысленных бесед, на носу банкет с советом директоров, так что попрактикуемся.
- Отлично, буду через полчаса, - оживленно откликнулся Денис, и это показалось мне несколько странным, обычно он терялся, когда от него требовалось действенность и оперативность, но кто знает, что с людьми делает время.
Я неторопливо сползла с дивана и подошла к зеркалу. Как всегда великолепна. Даже в этом махровом халате, чуть уставшая и с утренним макияжем. И вдруг стало как-то грустно. Для чего, для кого все это? Для коллег, босса, для себя? В такие моменты понимаешь, что для чего-то мужчины все-таки нужны. Для того, чтобы любить нас. Интересно, где сейчас пропадает моя любовь? Я называла его так с иронией, конечно. Он был мне кем-то средним между молодым человеком и прохожим на улице. Он мог пропасть на неделю и приехать посреди ночи, он зависал по клубам со своей группой, где я, по всей видимости, была лишней, он не говорил об отношениях и уж тем более о любви. И все же меня это устраивало, никаких обязательств, только приятные эмоции. Хотя иногда и хотелось узнать, где же и с кем он все-таки пропадал. Иногда что-то екало внутри, то ли сердце, а то ли жажда собственности покалывала…
На сборы оставалось все меньше и меньше времени, но и особо стараться я не собиралась, чего ради, иду ведь как на тренинг. Денис позвонил в дверь, как и обещался, минута в минуту через полчаса.
Без особого энтузиазма я направилась к двери, оставляя за собой тонкую ленточку изумительного запаха от DIOR. Открыла дверь и практически сразу была бесцеремонно схвачена уже забытыми руками, потом его губы стремительно направились к моим губам. От такого внезапного и хамского напора я потеряла способность двигаться и соображать на пару секунд, после чего резко отпихнула гостя и приправила свой жест хищной улыбкой.
- Денис, не забывайся, мы с тобой не вчера расстались.
Он видимо принял это за шутку и снова потянулся ко мне.
- Да, брось, мы же старые друзья, давно не виделись…
Я оперативно свободной рукой взяла с полочки ключи и торжественно вручила Денису.
- Закрывай, и поехали, - избавилась от второй его руки и вышла в коридор. Бедняга был недоволен.
Это его первая ошибка. Вторая – не отрыть мне дверь в машину, просто верх бестактности!!! Третья – выбор ресторана. В общем, к тому моменту, как мы сели за столик, я уже твердо решила, что эта наша встреча будет последней.
Он заказал добрую половину меню и с остервенением, будто бы он только вернулся из «Последнего героя», принялся с ней расправляться, иногда роняя несколько фраз, видимо для приличия. Да, уж, плакала моя практика, как береза у «Корней», что сейчас выступали на сцене. Я ведь говорила – выбор ресторана – ужасный.
Но когда на экранчике сотового высветилось «Максим», мне хотя бы стало чуть веселее, интересно, что скажет «моя любовь»?
Я вроде как отлучилась в туалет и ответила на звонок. Голос Макса был несколько поникшим и расстроенным. Выяснилось, что на концерте он сильно растянул ногу и теперь с трудом передвигается по квартире, поэтому и наш завтрашний ужин, естественно отменяется. Но переживать мне не стоит, все будет хорошо. Стандартное «целую, пока» и надпись «вызов окончен» на экране. Да уж, как хочешь, так и понимай, даже не дал и слова сказать, чтобы хоть какое-то сочувствие проявить, вроде бы люди не чужие…. Ну да ладно, салат из креветок ждет.
Я вернулась за столик, где Денис продолжал сосредоточенно жевать. Я покончила с салатом, немного поскучала, потом потанцевала с молодым человеком из-за соседнего столика, еще поскучала, пропустила пару коктейлей, и к этому моменту  Денис, наконец, закончил со своими блюдами и вместо душевной беседы предложил… поехать домой. К нему. Я смеялась, наверное, минут пять. Дорогие мои мужчины, ну до какого примитивизма вы еще можете скатиться??? Вывез девушку поесть, и можно уже в постель. Да проститутки при таком раскладе, и те дороже стоят!!! А где ухаживания, внимание, или это теперь не модно? Или нам уже и это лень, не то, что уж там отношения строить и над ними работать? Мы теперь и шаблонный комплимент сказать не в состоянии? Я смеялась и думала, какой бред, какая кретиническая наивность, какое самомнение и какая безмерная глупость. Когда уже от смеха стали выступать слезы, я решила остановиться. Успокоилась, смерила Дениса взглядом, а тот так ничего и не понял, достала из сумки кошелек и демонстративно оплатила счет. Он было попытался что-то сказать, ну так даже слов достойных не нашел, филолог… Я поднялась, усмехнулась и очень красиво ушла, так что и посетители, и «Корни» с завистью смотрели мне вслед.
Вернувшись, домой, я, конечно, и жалела, что приняла предложение Дениса, у меня было достаточно и более обходительных фаворитов на вечер, но с другой стороны, кто бы меня еще так развеселил. Потом подумала про Макса, может позвонить, потом подумала, а зачем, в итоге решила, что мужчин с меня пока достаточно и позвала к себе Анютку, благо от соседнего подъезда идти недалеко. Мы еще раз вместе посмеялись над Денисом и заснули под несравненную «Красотку».
Наутро опять стало некуда себя деть. Анька звала по магазинам, но все эти дед морозики, елочки и собачки наводили на меня такую тоску, что я решила отказаться. И потом мне в голову пришла гениальная мысль: навестить Макса. Нет, конечно, бульончик и пирожки я ему не повезу, но все ж проявить внимание и заботу, пожалуй, можно.
Я стала скрупулезно вспоминать, где точно он живет, так как дома у него бывала не часто, чаще приезжал он нежданным, но приятным гостем. Спустя минут десять мне удалось отыскать предусмотрительно сделанную запись в органайзере, а еще через два часа, наконец, добраться до двери его квартиры. Какие жертвы, дорогой!!!
Он открыл мне с явно нерадостным выражением лица.
- Привет, ты чего тут делаешь? – он чмокнул меня в щеку.
- Решила навестить, разве плохо?
- Да нет, но я ведь сказал, что все в норме.
Да уж, ответ так ответ и что после такого говорить меня мама в детстве не учила. А жаль.
- Может, я войду?
- Конечно, - прозвучало неразборчиво и совсем негостеприимно. Бред какой-то, сколько дверей открылось бы передо мной мгновенно и с нетерпением, а я что-то делаю здесь. Он проковылял на кухню, я следом за ним. По дороге пробурчал что-то типа, у меня здесь не убрано, а я все недоумевала, почему он так реагирует на мой визит, как ко мне посреди ночи, так это нормально…
Мы пили чай, когда позвонили в дверь. Он пошел открывать. Я слышала женский голос, но, не имея привычки подслушивать и подглядывать, даже не убавила громкости работающего для фона телевизора. Обычно все, что я хочу узнать, я узнаю методом вопрос – ответ, не избежал этого и Максим.
- Кто приходил?
- Да так, не важно.
- Мне важно.
- Калерия, - он был одним из не многих моих мужчин, кто выговаривал мое имя полностью.
- Что? Ты не рад меня видеть, потом приходит какая-то девушка, что я должна думать?
- Это была соседка, и я рад тебя видеть.
-  И то, и другое, звучит неубедительно! – я встала с намерением, как можно скорее отсюда уехать, я признаю и понимаю абсолютно все кроме наглой и откровенной лжи.
- Лера, - Максим встал и направился вслед за мной. Но не могу же я убегать от хромающего человека, я гуманно остановилась и повернулась к нему.
- Что?
- Это действительно соседка приходила, она медсестра, уколы мне делает…, но не могу же я при тебе… в общем мне… дело не в том, что я не рад тебя видеть, просто не хочу, чтоб ты меня в таком состоянии видела….
Он выпалил все это и стоял передо мной какой-то потерянный и виноватый, такой большой и взрослый мужчина, говорящий о своих слабостях как ему кажется…. Я не знала рассмеяться мне или просто умилиться, но почему-то я двинулась на встречу ему и обняла. В тот момент что-то внутри екнуло. Сердце.
Мы просидели и проговорили до позднего вечера, мы еще никогда так долго не разговаривали. А ночью, когда он уже уснул, мне почему-то не спалось, я лежала и смотрела на него, и вспоминала то, как он говорил, когда я собралась уходить. Он перевернулся на спину и в полусне нашел мою руку. И я вот так, держа его за руку, глядя на него и чувствуя его дыхание, лежала и думала. И какое-то странное чувство наполняло мою душу, какое-то непонятное тепло образовывалось внутри меня. Я поймала себя на мысли, что хочу жить с этим человеком. Не потому что так удобнее, не из-за того, что мне уже двадцать семь, а просто потому, что я хочу быть рядом. Вот так как сейчас. Хочу быть его семьей. Эта мысль напугала меня саму, но от нее стало так легко и приятно. Мне не хотелось уже выяснять, где он пропадал или почему задерживался, кто ему звонил, кто приходил, вешался ли кто-то на шею после последнего концерта. Мне просто хотелось быть и верить. И это чувство было выше всей привычной для нас бытовухи, выше ссор, обид, нашего эгоизма и чувства собственности. Это чувство заполняло всю мою душу, сердце, всю меня. Чувство бескрайней, безмерной любви к спящему рядом мужчине. Я крепко-крепко сжала его руку, он что-то пробурчал во сне и привлек меня к себе. Я засыпала у него на груди, и такой счастливой я еще не чувствовала себя никогда…
Наутро все оказалось не столь радужно. Проснувшись раньше меня, он ушел готовить кофе на кухню и параллельно с кем-то общался по телефону. Мне стало безумно холодно и одиноко в огромной кровати, но какие могли быть претензии? На такие отношения мы согласились оба, и требовать чего-то от него я не могла, да и не хотела, если честно…
Я смотрела на него какими-то благодарными, не понятно за что, глазами, пока мы пили кофе, пока говорили, пока я собиралась. Я уходила, хотя уходить не хотела, я знала, что он объявиться в моей жизни не раньше, чем через пару дней, мы старались не напрягать друг друга. Но я не знала, как сказать, что хочу все изменить. Как сказать, что я не буду как все его предыдущие пассии. Что не буду устраивать скандалов и допросов, что просто буду рядом и верить, потому что вчера открыла в себе нечто новое. Новое и бесценное. Я не знала. Поэтому просто уехала.
Он пропал не на два дня. А на две недели. Он позвонил мне 31 числа и сразу сказал: «Приезжай ко мне, отметим новый год». Я потеряла дар речи. Да, без претензий, выяснений, вопросов, да, я думала об этом каждый вечер, когда отказывалась от очередного поклонника с рестораном или наоборот. Но как же превратить это в жизнь? Да, у него есть объяснения, да, точно, я верю ему, но как сдержать себя, как не закричать, не возмутиться, как принять все таким, какое оно есть? Заглянуть в себя? Вспомнить, что есть нечто, что стоит выше, выше всего этого? Я сделала глубокий вдох.
- С радостью, дорогой. А у тебя все хорошо, ты давно не звонил.
Пауза. Не знаю, кто больше удивился моему спокойно – томному голосу: он или я.
- Все в порядке, было очень много дел и кой-какие проблемы в клубе, если захочешь, потом расскажу.
И тишина. И мы, оба пытающиеся придти в себя.
- Ладно, я буду собираться, - промурлыкала я.
- Я тебя жду, - неуверенно ответил он.
Не знаю, то ли в тот вечер он оценил мое героическое поведение, я, между прочим, так и не стала расспрашивать, что произошло, то ли я чересчур шикарно выглядела (надеюсь все-таки первое), но он предложил мне жить вместе. Я согласилась и даже подумала, что не такой уж и дурацкий праздник этот Новый год, раз  в него случаются такие чудеса. Я даже загадала желание под бой курантов: чтобы наша с Максимом любовь оказалась НАСТОЯЩЕЙ.
 Настоящая любовь без требований и притязаний на взаимность, без чувства собственности и эгоизма, без глупой гордости и своего «я». Настоящая любовь милосердна и бескорыстна, честна и отважна. Настоящая любовь как химическая реакция, когда полностью растворяешься в НЕМ, в его улыбке, его глазах, его счастье и грусти… Настоящая любовь – это ОН как воздух, которым ты дышишь. ОН как вода и земля, как звездное небо, как целая вселенная в твоих нежных руках. И как бы ни было велико желание забрать, подчинить, настоящая любовь никогда себе такого не позволит. Она не ищет оправданий и объяснений, клятв и обязательств, она просто есть как солнце и ветер, как дождь и снег, как твое дыхание, как его теплые руки на твоей груди, как его образ в твоей душе. Настоящая любовь греет холодными ночами и светит в беспроглядной темноте, дает силы жить и просыпаться по утрам, спешить на работу и возвращаться домой. Она не просит и не уговаривает, не обижается и не копит зло. Она чиста как первый снег. И как трудно бывает порой оставить снег этот девственным, не затоптать и не запачкать ложью, злобой, обидами и мнениями, неосторожными словами и страшными мыслями. Как сложно пронести это чувство сквозь жизнь даже когда его улыбка будет уже не твоей, уже не для тебя, еще не для тебя…. Ведь только тогда ты с полной уверенностью своей открытой души сможешь сказать, что это была НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ.