Темница

Антон Побережец
 Опять он пришёл. От этой темной комнаты и так веяло страхом, а тут еще и кат за мной присматривает. Нет, казнить меня не будут... Точнее, я надеюсь, что не будут. Я совершенно ничего не сделал, просто кое-кто хочет денег. Украсть сына у состоятельного человека труда не составит. А этот палач может зайти в любое время и спокойно меня избивать. Безоружного и связанного по рукам и ногам.
Хорошо рассмотреть комнату я мог только в те моменты, когда он открывал дверь, чтобы войти. В углу стоит железный стеллаж, а остальное пространство завалено деревянными ящиками. Скорее всего, это склад или подвал магазина. Пахло сыростью, так что подвал вероятнее.
Андрей закрыл дверь. Один только раз я слышал голос человека, который посылал этого типа ко мне. Тогда же я узнал имя своего мучителя. В руках у него была свеча. Странно, ведь он обычно, кроме биты или кастета, ничего не брал с собой. Он поставил подсвечник на стеллаж.
- Начальник разрешил дать тебе свет. Всё равно ты тут ничего не спалишь.
И тут же ушел.
Я не мог поверить в это. Разве он сам это придумал, попросил их главного поставить мне свечку? Хотя... Это для меня даже не огонь. Просто свет. Наручники железные, а ящики спалить не выйдет, свечка маловата. А ещё необычно, что он даже не ударил меня. Может быть, он не просто так меня бил? А по расписанию, или когда отец отказывался платить. Они же ещё записывали на видео всё, что они делают.
А отец как раз мог не соглашаться. Он ненавидел меня, а я его. Семейная идиллия, что с неё взять? Занимался он всегда только работой, с детства со мной почти не разговаривал, а когда я просил от него хотя бы поход в парк аттракционов, то он говорил "Тебе всё мало?!". Не понимал, наверное, что мне не аттракционы нужны, а он. Всё-таки папа... Мой он папа, и не важно, что он не любит меня! Только тот факт, что он мой отец, заставляет меня любить его. А может быть и с ним так? Он трудится в поте лица на работе, чтобы заработать мне на все блага жизни, чтобы обеспечить, а я просто этого не замечаю... Всё возможно. Но тогда почему он не хотел платить выкуп?
Времени подумать над всем теперь у меня полно. Я тут уже четвёртый день, а они всё продолжают снимать на видео свои избиения. Андрей и его оператор. Ублюдки. Как же я ненавижу таких людей, им всё равно, что я могу чувствовать. Я даже не про эмоции говорю... Я про боль. Если бы они одновременно чувстовали то же, что и я, то точно задумались бы. Если бы нашу боль соединить... Хотя говорить про то, что могло бы быть, глупо. Не будет этого.

Лёжа на полу, я всегда прислушивался ко всем звукам. Любой шорох отзывался в сердце. Как же я боялся его прихода... Наверное, он в прошлом был убийцей. С таким невозмутимым взглядом бить ребенка... Хотя, опять я говорю о том, чего не знаю. Я же ни разу не посмотрел ему в глаза. Не могу я смотреть в них! Не хочу видеть тот холод, какой может там оказаться. Но... я должен знать.
Кат пришел снова, но теперь сам. Поставил камеру на стеллаж. Теперь я должен узнать, что он чувствует. Андрей подошел ближе. И тогда я глянул ему в глаза. Я смотрел взглядом жертвы, будущее которой уже не изменить. Взгляд без страха, без надежды. Только страдание. Но он все так же смотрел мне в глаза, не отвёл взгляд.
Это напомнило мне кое-что. Хоть у наше семьи было достаточно средств, чтобы позволить себе водителя, но я любил ездить на маршрутках. В них можно встретить много интересных людей, лиц. И часто, катаясь на них, я замечал, что дошкольники не так, как взрослые, смотрят в глаза. Посмотрите кому угодно в глаза, и он отведет взгляд почти сразу. Есть некоторые, кто смотрят до победного конца. Даже пытаются не моргать. Но это совсем не тот взглад, каким смотрят дети. Такие взрослые смотрят, чтобы доказать свою силу. Доказать всему миру, что они пересмотрели ещё одного человека. А маленькие наши детишки... Они могут смотреть сколько угодно, пока им не станет скучно. В их взгляде нет ни вражды, ни усталости, ничего, что часто есть у многих взрослых. Их взгляд чист. Дети - это лучшее, что у нас есть. И не стоит нам делать так, чтобы в их глазах появлялись взрослые нотки.
А Андрей продолжал смотреть на меня. Он пытался пересилить себя и избавиться от всех эмоций в глазах. Избавить глаза от всего, что он думает. Но так не умеет никто. В глазах можно увидеть всю правду и этого не скроешь. Ненависть, радость, любовь, тоску и боль. Но у него в глазах я увидел... жалость. Ему правда было жаль меня? Не может быть.
— Андрей, зачем тебе это? Ты же избиваешь ребенка. Я не думаю, что тебе хочется...
— Знаю, — он перебил, — Я знаю, что я делаю. Но я не просто так это делаю. Тебя я не знаю, а вот со своей женой прожил семь лет. Но тебя это не должно беспокоить. Хех. Теперь тебя ничего не должно беспокоить.
Ужасное предчувствие меня просто захватило.
— Теперь ты должен умереть.
— Андрей, что с твоей женой? Её тоже схватили?
— Замолчи!! Не твоего ума дело! Всё просто. Убиваем одного, чтобы спасти другого. Всё ведь честно. Я ведь всё правильно делаю...
Он полез за ножом, а страх все больше меня одолевал.
— Нет, перестань! Мы что-то придумаем! Я могу сбежать, а ты скажешь что убил! Черт, а труп... Нет, стой!!
Он уже замахивался. Но тут на этаж выше послышались крики. Звук разбитого стекла, два выстрела.
— Черт, что за хрень?
Андрей побежал наверх. А через несколько секунд уже заходил в мою темницу отец. Что? Как он тут оказался?
— Тима! Тима, ты жив! Слава тебе Господи...
Он подбежал и судорожно обнял меня. Его руки всё ещё дрожали, но он старался как можно сильнее держать меня возле себя. И не отпускать.
— Эй, папа! Больно!
Ребра сильно болели от любого прикосновения. Эти бандиты неплохо постарались.
— Папа, что вообще случилось?
Немного успокоившись, он ответил.
— В общем, пять дней назад ты не пришел домой. Телефон не отвечал... Мы подняли почти весь город, и тебя удалось наконец найти.
Он просто светился от счастья. Конечно, то, что он сделал, можно считать подвигом.
- Постой. Тебе не прислали записку о выкупе?
- Нет, но сержант сказал мне только что, что эта группа людей снимает изнасилования и избиения на камеру, а потом выкладывает в интернет... Это не выкуп был. Ты в порядке, вообще, сынок?..
- Да... Да, пап, все отлично...

Зря я думал так плохо о нем. Он даже не знал, куда я делся... А всё-таки мы семья. И, как ни крути, должны любить друг друга хотя бы потому, что мы – отец и сын.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Ненавижу эту работу. Это варварство! И как это может нравится людям? Мне каждый раз приходится бить людей, унижать их, ломать их. Но как ни крути, мне нужно это делать.
- Андрюха, смотри только!
Этот идиот, которому только слава и нужна, звал меня к монитору.
- Смотри, уже полмиллиона есть! Нужно снимать ещё, иди к этому дебилу малолетнему. Фанаты уже забросали меня просьбами.
Он ненасытный просто. Но и люди, какие смотрят его видео, не лучше. Наслаждаться зрелищем перед монитором, когда бьют невинных людей... Снимают так стресс? Или представляют себе их худших врагов на месте жертв? Идиоты.
Я начал спускаться вниз по лестнице, к самой ужасной работе в мире. Хотя это и работой назвать сложно. Мне даже не платят. Они просто украли у меня мою Люси... Как же я хочу опять увидеть ее улыбку... Обнять и сказать, что все хорошо... Хорошо хоть, что он взял меня на одного мальчишку только. Когда парень закончится, его можно будет убить, и тогда мне вернут мою любовь. Ну почему это великое чувство всегда приносит боль?! Как ни старайся, даже самая счастливая жизнь, как у нас с Люси, когда нибудь закончится. И настанет ад. Во всем виноват этот ублюдок. Но жена не у него, он отдал её какому-то партнеру. Предусмотрительный. Но когда она вернется ко мне, я убью его. Точно убью. А этот трус ещё и нанял меня только потому, что не может сам делать то, что его так прославило.
Я уже спустился и открыл дверь в темницу, как услышал его наглый голос сверху:
— Андрей! А камеру тебе кто принесёт?!

Я избивал его, снимал это на камеру, а он был связан и ничего не мог сделать. Это ужасно... Я не смогу долго терпеть такое. Всё-таки он ни в чем не виноват, это – просто ребенок, оказавшийся не в том месте и не в то время. И он переносит муки, какие не каждый преступник заслужил. Даже если бы его отпустили после всего, его жизнь уже бы не была такой счастливой, как раньше. И даже когда отпустят Люси... Мы все не сможем жить как обычно. Этот человек, тот, кто это все затеял... Он рушит наши жизни. Он убивает счастье других ради своей славы. Хотя его даже человеком назвать сложно. Но и мои муки, и этого мальчика скоро закончатся. Когда придёт конец его жизни, то его боль утихнет и он перейдет в мир иной... И, если повезет, то в ином мире его страдания учтут... Он может попасть в рай. Но то, что делаю я... Мне дорога в рай уже закрыта.

Я спускался вниз для последнего захода. Сегодня все закончится. Для нас... Но не для других людей. Тот ублюдок будет продолжать красть людей, чтобы снимать свои видео. Именно поэтому я убью его. Я не сдам его полиции, ведь тогда его просто посадят. А когда он выйдет, он продолжит своё дело, такие люди не меняются.
Я вошёл в подвал. Мальчик обессилено лежал на полу. «Мне жаль, правда». Я хотел бы сказать это вслух, но не мог. Поставив камеру на стеллаж, я подошел к нему, чтобы нанести последний удар в его жизни. Но он неожиданно начал говорить со мной.
- Андрей, зачем тебе это? Ты же избиваешь ребенка. Я не думаю, что тебе хочется...
Я не представляю, откуда он узнал мое имя, но сейчас главное не то. Я понимаю, кто он и что я делаю. А вот этот ребенок мало чего понимает. Он не понимает, как мне дорога Люси, она была единственным человеком, который одновременно понимал меня и с каким можно было говорить на любые темы! Это человек моей жизни, я не могу, буквально не могу жить без неё. Это только ради спасения моей жены. Ради нашей жизни вместе.
- Знаю. Я знаю, что я делаю. Но я не просто так это делаю. Тебя я не знаю, а вот со своей женой прожил семь лет. Но тебя это не должно беспокоить. Хех. Теперь тебя ничего не должно беспокоить.
Я должен был все это закончить. Не дай Бог ему добиться моих сомнений.
- Теперь ты должен умереть.
- Андрей, что с твоей женой? Её тоже схватили?
- Замолчи!! Не твоего ума дело! Все просто. Убиваем одного, чтобы спасти другого. Всё ведь честно. Я ведь всё правильно делаю...
Адреналин буквально лился через край. Первое моё убийство... Оно ради Люси. Ради моей любви я убью первого человека! Но... Может быть, Люси не хотела бы, чтобы я убивал?
- Нет, перестань! Мы что-то придумаем! Я могу сбежать, а ты скажешь что убил! Черт, а труп... Нет, стой!!
Я уже решил прекратить все страдания, как услышал странные звуки сверху. Было два выстрела. Неужели нас нашли?
- Черт, что за хрень?
Я побежал наверх. Там было пять ментов и человек в деловом костюме. Черт. Нет, я прорвусь! Я не закончу в тюрьме, ведь если меня посадят, то Люси уже не спасти! Я прыгнул с ножом на ближайшего копа. Даже не допрыгнув, я почувствовал ужасную боль в груди. Подбили... Нет... Перед глазами пронеслась вся моя жизнь... Я видел Люси. Наши бесконечные разговоры о всем и ее замечательную улыбку. А ведь правду говорят, перед смертью видишь лучшее, что у тебя было... Смерть. Даже если ад и рай существуют, то мы с Люси не будем вместе. Ведь она - ангел, а я...