Исповедь одного ничтожества

Антон Побережец
Продолжение "Убийцы". Сначала его читайте.


 Да, я пожалуй начну. Ээх.. Знаете, жизнь - она как река. Можно плыть по течению, можно против.. По-разному ведь бывает, да? Некоторые делают то, что нужно от них обществу, другие же творят что хотят. Я относился к первым. Для меня сделать что-то вопреки мнению окружающих было чем-то совершенно из ряда вон. Вот... Редко когда я сопротивлялся. Да так было попросту легче жить... Будь у меня вторая жизнь, я бы так изменился. Но ты же мне не дашь этот шанс, нет конечно... Я даже не буду спрашивать. Так вот.
Можно начать рассказ с самого детства. Родители посадили само зерно моей проблемы... Каждый проступок был жестко наказуем. Метод кнута без пряника, можно так сказать. Детские желания, беспорочные порывы были срублены на корню. Я всего лишь хотел съесть кусок хлеба вне обеденного времени... Удар тяжелой отцовской руки выбил из меня это желание. До сих пор помню запах того хлеба, кстати. Он был выращен людьми, каких я знал с рождения. Помню, как дед улыбался, стирая капли пота с лица. Он дает жизнь колосьям пшеницы, чтобы хлеб мог дать жизнь мне. Да и не только мне. Все эти детские воспоминания в таких ярких цветах, словно я воспринимал мир совершенно не так, как сейчас. Краски побледнели... Что-то я отвлекся. Самые безобидные желания, какие перечили уставам и правилам были недопустимы. Первые пару лет жизни я еще как-то боролся с этим. Но позже я понял, что родители сильнее и соратников у меня нету. Пришлось подчиниться. Навсегда. С тех самых пор я не мог сделать что-то, что хотел сам. Всегда делал то, что хотели все. В мое время было такое заведение в городе, куда приходили все дети, и взрослые обучали их разным наукам. Говорили про строение мира, про счет, про другие страны. Много разного и интересного. Учителя давали мне разные поручения... Я стал делать грязную работу. Если один человек найдет ниточку, за какую можно тянуть чтобы управлять другим человеком, то он ее отпустит не скоро. Да и другим показать, где эта ниточка, он тоже может. Так и случилось. Вскоре все могли мной манипулировать. Учителя поручали мыть комнаты, где нас обучали, а те, кто учился со мной, использовали меня для своих шуточек. Помню один случай.. Учитель тогда начал разговор:
- Джо.
- Д-да!
- Цветы полей.
Прошел тихий смешок по классу. Это было откровенное издевательство. Просто "Цветы полей", ничего больше. В классе стояли красивые орхидеи. Тот учитель зарабатывал авторитет у класса, управляя мной. И все.
- Цветы полей, кому говорю.
Я тогда просто задумался, не смог ответить сразу. "Как он может мне так приказывать?! Это же немыслимо просто! Вот сейчас просто возьму и скажу "нет"! Откажу ему, посмотрим, что он скажет. Да, вот сейчас прямо. Даваааай!" - вот что летало у меня в голове.
- Да, сейчас...
Я вышел из класса и пошел за водой. Тогда я совершенно не понимал, как такое могло случиться. А оно все случалось и случалось. Я ни разу никому не отказал. Думал об одном, желал ответить одно, а губы произносили совершенно другое... А я дурак еще был рад случаям, когда и сам хотел помочь... Когда мое мнение совпадало с вечным ответом. Дурак...
Вся школьная жизнь была такой. Но однажды.. Одноклассники "попросили" меня подрезать ногу коню директора нашей школы. Я послушно исполнил указание, в который раз упрекая себя в том, что не могу отказать им.
На следующий день директор не пришел в школу. Учителя сообщили печальную новость. Он слетел с коня, когда тот не выдержал боли в ноге, и упал об острый камень на дороге. Они сказали, как это было подстроено. Этой новости не выдержал первым тот, кто и предложил мне подрезать ногу. Он встал и судорожно показал на меня пальцем.
- Это он все сделал! Я сам видел!
За ним весь класс начал шуметь и выдавать меня. Тогда учителя с нескрываемой злобой посмотрели на меня.
- Это сделал ты?
Все замолчали. Тишина.
- Я... я.. да, это был я.
Опустив голову, я услышал быстрые шаги одного из взрослых. Он направился ко мне. Меня потащили в родительский дом, рассказали все там. Отец отказался принимать меня в свой дом обратно. Точно так же думали и учителя, которые привели меня сюда. Я стал изгнанником. Собрав самое нужное в дорогу, я вышел из города. Ни с кем даже не попрощался.. А разве было с кем? Ты сам-то как думаешь? Нет конечно...

Я стал путешествовать Заезжал в города и подрабатывал там, на деньги покупал еду и двигался дальше. Встречал разных людей, слышал много новостей. Мир вокруг менялся... Новые правители, новые события. Только я оставался тем же ребенком, каким был всегда. Таким, каким я был в свои два года. Без собственного мнения... Воли. Но я двигался дальше, не задумываясь над всем этим.
Через несколько лет такой жизни я встретил повозку на дороге посреди леса. Двое мужиков из нее сразу выпрыгнули и подбежали ко мне. Это были разбойники, грабившие зазевавшихся торговцев. Всего два человека? Да любая торговая охрана справится с ними в два счета.
- Эй, вещи, деньги есть? Давай все, что в мешке!
- Да нету у меня ничего, парни! Я путешественник всего лишь. Товаров нет.
- Путешественник говоришь? Я таких чудаков не видал давненько. Забитые мешки, а в них нету ничего, говоришь? Обманывать нехорошо.
Тут и второй подключился. Он был меньше первого, худой и в ободранной одежде. А тот, что со мной заговорил, выглядел намного лучше, здоровый довольно мужик.
- Фрэнк, ты чего с ним возишься? Забирай вещи и идем!
Фрэнк немного задумался и резко протянул руку к моей сумке. Я оттолкнул его и отпрыгнул. Оскалившись, он вынул нож и пошел на меня. Было такое впечатление, что его спутник тут только посмотреть. Спокойно стоял в сторонке и наблюдал. Я слегка засмотрелся, и у противника появилась возможность ударить. Мах слева, и нож проходит в считанных сантиметрах от лица. Тут же он нанес второй удар, даже не сбавляя обороты после первого. Видно, что тренированный. От такой атаки я уже не смог увернуться, сильно мешали вещи в обеих руках. Нож прошелся по правой щеке. Огромный порез болел неслабо. Я положил свои мешки на пол и стал в стойку. В деревнях, где я часто бывал, жил один человек, отличный мастер боевых искусств Он научил меня паре приемов самообороны против таких, как эти разбойники. Несколько секунд я стоял и смотрел на Фрэнка. Атаковать я не собирался. Меня учили только самообороне. Приходилось ждать его хода. А он был осторожным парнем. Любой другой бы уже накинулся на меня. Но когда я стал в стойку, он сразу насторожился. Но момент все равно настал. Удар, и я ловлю его за руки. Быстро выхватив нож, я поменялся с ним ролями. Теперь жертвой был он. И страх появился на его лице.
- Нет, нет! Постой!.. Где ты научился этим приемам?
Он точно тянул время, но я все же ответил.
- Был один городок, там есть мастер боевых искусств
- Подожди, парень! С такими навыками ты нам пригодишься!
Тогда я подумал "Только не это".
- Присоединись к нам, будешь с нами путешествовать и зарабатывать!
Я... Я не мог тогда согласиться. Это не для меня - быть разбойником. Нет, я не мог... Но слова все делали за меня. Я не в состоянии отказаться от такого предложения. Опустив оружие, я просто бессильно сказал:
- Хорошо. Я буду путешествовать с вами.

Те слова сильно изменили мою жизнь. Я стал грабить обычных торговцев, а новые друзья говорили мне, что со мной их прибыль выросла в разы. Эта работа была не совсем мне по душе, но... Ведь деньги и еду мы получали. И вечера в хорошей компании были лучше одиночества.
- Джо!
- А, чего?
- Я спрашиваю, на погром поедем?
- Какой такой погром?
Мы сидели и мирно поедали ворованную курицу, зажаренную на костре. Тени от огня прыгали между деревьями, а свет просто завораживал, а я совсем отвлекся от разговора.
- Это же будет твой первый погром! В общем это когда несколько десятков групп мародеров и разбойников согласовываются и нападают на город. Такое бывает редко, чаще во время кризиса торговли. И сейчас самое время. Многие уже договорились, мы тоже можем принять участие. Обычно мы можем выловить немалую добычу на таких мероприятиях. Так ты за?
Это сказал Фрэд. Так звали малыша, третьего из нашей группы.
- Давай, Джо! Это отличная возможность!
Это было еще одно безумство... Опять они хотели за чужую смерть получить награду. Я никогда не любил это занятие.. Не по-человечески выходит как-то. Но... Не хочется лишать их такого праздника.
- Я за.

В назначенный день, а точнее ночь, мы втроем подошли к границе города. Поселок окружили множество таких же групп, как мы. Все воорудились на славу, мне даже достался топор, отличное оружие по нашим меркам. Большинство групп состояло более, чем из троих человек, хотя я видел даже одиночек. Был подан сигнал. Все зажгли факелы и открыли ворота. Пошел погром. Мы кидали свои факелы на ближайшие дома и шли грабить остальные. Начались крики, женщины и дети пытались убежать в разные стороны, мужчины же противостояли напору разбойников вилами и лопатами. Охрана города была подкуплена еще днем, так что никто не мог им помочь.
- Джо! Туда бежим!
Фрэнк показывал на домик в конце улицы. Выглядел он немного больше остальных, так что там можно было хорошо поживиться. Да, хороший выбор. Топором я выбил дверь и вбежал в дом, а Фрэд кинул свой факел на крышу дома. Когда мы зашли внутрь, то увидели, что жильцы уже проснулись от шума снаружи. Это был муж, жена и их маленький сын. Пора было выпустить монстра внутри себя. Я закинул руку с топором за спину, сделал шаг вперед для разгона и разрубил грудь мужику. Тот даже не успел ничего заметить. А вот его жена видела все. Пораженная такой жестокой смертью мужа, она просто сдвинуться с места не могла. Я видел, как малыш безрезультатно дергал ее за платье, пытаясь спасти. Им нужно было бежать. Но женщина была уже не в силах ничего сделать. Мы медленно подходили к ней. Мальчик уже в страхе убежал. Лицо девушки уже четко просматривалось через темноту. Тогда я увидел эти стеклянные глаза. Они были прямо-таки наполненные пустотой, эта пустота переливалась через край. Во мне что-то переклинило от ее вида и я остановился.
- Эй, Джо? Что такое?
- Вы... вы чертовы ублюдки...
Они стояли ничего не понимая.
- Да вы же просто разрушили все, что у них было...
- Ты о чем, Джо?
Я уже не хотел говорить. Я просто замахнулся своим топором и разрубил Фрэнку голову напополам. Фрэд с ужасом смотрел то на меня, то на труп своего друга и уже собирался убегать, когда я схватил его и перерезал горло. Когда оба тела тихо лежали на полу, я глянул на женщину. Она все так же неподвижно стояла. Я бросил топор на пол, подошел и обнял ее на пару секунд. Надеюсь, она сможет это пережить. Но когда я отпустил ее, она упала в лужу крови. Все таки ее душа не выдержала. Все равно ей уже нечего делать в этом мире. Тогда пусть перейдет в мир иной.

После погрома я переехал в другой город и стал работать в нем постоянно. Путешествий с меня было достаточно. Меня наняли стражником, ведь я неплохо владел мечем и был довольно силен в своем деле. Проишествий практически не было, но я исправно работал и скоро меня повысили до начальника стражи. Я даже сдружился с одним человеком из городского совета. У него в городе был бар и часто приезжали поставки алкоголя, а в те времена за ввоз спиртного в город оплачивалась немаленькая пошлина. Эти оплаты контролировала стража Однажды он просто подошел ко мне и просто попросил не брать с него лишние деньги... Я всегда был против подобного.. Но только в душе. Только внутри себя я мог сопротивляться миру вокруг. А слова и действия всегда шли по течению... Я не терпел обманов и всего тому подобного, а он просил меня помочь ему в таком деле... И тут проявилась моя особенность с детства... Я, как и раньше просто согласился. Стал пропускать его караваны... Прибыль бара пошла в гору без лишних затрат и налогов. За это он обещал мне связи в совете. И обещание сдержал. Когда состарился и умер один из бывших членов управления города, он выдвинул мою кандидатуру. Меня, начальника охраны, повысили сразу до члена городского совета. В охране уже было много "моих" людей, и его бизнесу ничего не угрожало. Так я стал одним из управляющих этого поселка. На этом посту все больше проявлялся мой недостаток... В каждом решении, принимаемом советом, я голосовал за большинство. Даже если мое мнение расходилось с большинством.. Я просто не мог подвести никого. Не мог не плыть по течению...

Это был такой же обычный день, какой я должен был отсидеть в этой комнате с красными бархатными стенами, чтобы получить зарплату. Обычный день, какой прервал ворвавшийся в здание совета гонец. Он, задыхаясь, сказал что-то вроде "На нас напали". Отдышавшись, он наконец внятно объяснил, что на нас надвигается армия Франции. Все сразу забеспокоились.. Предупреждения про начало войны не было, однако...
- Я считаю, что мы должны стоять до конца! Будем тянуть время, что бы дать возможность приготовиться другим городам. Да и сдача первого города страны равносильно проигрышу во всей войне!
Многие переглянулись.
- Я тоже за.
- И я.
Все подряд отвечали точно так же... Я должен был голосовать сейчас. Все смотрели на меня. Разве я действительно был единственным из них всех, кто понимал, что мы просто обрекаем город на смерть? Разве никто из сидящих тут аристократов не ценит те жизни, какие будут потрачены впустую? Хотя для таких людей, как они, жертвовать жизнями других ради собственной гордости уже не впервой. Я... Да попросту не могу я ответить как они! Я в конце концов ценю жизни тех людей... Какое бы детство не было у меня. Хоть я и ненавижу всех, кого знаю. Все, кого я встречал за свою жизнь, все они до последнего... Я не мог их терпеть. Даже те единственные друзья, Фрэнк и Фрэд, мои первые и последние друзья, и те были ублюдками. Но я не терял надежду. Я всегда считал, что где-то есть много хороших, добрых людей! Хоть я и не встречал таких... Но я хочу верить в них. И не стану убивать жителей нашего города напрасно. Я должен... Должен преодолеть свою слабость! Я выскажу свое мнение.
- Нет! Ни за что я не стану голосовать за такое! Вы хотите обречь всех на смерть? Убить всех своих друзей только для того, чтобы не сдаться?
В зале воцарилась гробовая тишина. Ее посмел нарушить глава совета.
- Что ж. Большинство - за. Я пошел.
Он развернулся и вышел из зала заседаний. А я все так же стоял около стола и смотрел ему вслед. Он.. просто ушел? Никто даже не задумался над моими словами... Я упал в свое кресло. Эти люди, это... Это просто невозможно объяснить... Их беспредельную тупость и гордость... Ради этого города я впервые высказал лично свое мнение, какое было полностью противоположно мнению остальных. Я поборол себя, но это не принесло ничего. Совершенно никому это мнение было не интересно. Почему они его не восприняли? Что же случилось со всеми? Разве в них не осталось ничего человеческого? Думают только о себе. Наверняка теперь они сбегут из города, оставив всех на произвол судьбы.
- Что теперь планируете делать, господа? - спросил я у них.
На меня попал небрежный взгляд одного советника.
- Дождемся главу и будем отступать. В этом городе нам делать уже нечего.
- Как так "нечего"? А почему бы не защищать его своими руками? Или смелости не хватит?
Его лицо постепенно наливалось кровью.
- Что по-вашему могу я сделать против огромной армии Франции?!
- А что по-вашему может сделать наш город?! Да все, кто тут есть, просто погибнут! Мы могли бы сдаться и оставить всех в живых!
- Нет, сдача позиций - это совершенно неподходящая для Германии тактика.
- Тогда иди и сражайся!!! Почему ты до сих пор тут, настоящий немец?!
- Следите за своим тоном! Помните, с кем вы разговариваете! - он уже встал.
Я только вздохнул и успокоился. Нечего с ним вести беседы. Ему уже все равно не понять тех страданий, какие приносят разбои... Уничтожение, смерть, ужас, нечеловеческий ужас потери всего, что есть у тебя. Именно это я увидел тогда в глазах той девушки, во время погрома в их городе. В ее глазах не было даже обреченности. Там было пусто. Ведь она потеряла все, что имела.

Через несколько минут в зал ввалился неизвестный человек. С ног до головы кровь покрывала его тело... Откуда он тут взялся?
Первым начал говорить тот, на кого я недавно кричал.
- Кто вы и что вы себе позволяете?! Врываетесь в государственное здание и...
- ЗАТКНИСЬ! Вы чертовы ублюдки, решили взять на себя ответственность?! Так и получите тогда свой долг!
Этот голос... От него пробегали мурашки по коже. Этот неизвестный подошел к первому советнику... Замахнулся рукой с кинжалом и вонзил его прямо в глаз тому человеку... Потом он перерезал глотку еще одному... Несколько раз ударил ножом третьего... Так он перебил всех, кто был в зале. Я в то время забился в угол, поглощенный страхом... Этот человек пришел убивать... Он сел прямо передо мной... Тогда он... Он... Прости, я не могу дальше говорить...
- Ладно. Дальше я и сам все знаю.
- Так... Куда меня распределят?
- Даже все, что ты мне наговорил тебе не поможет. Ад.
Я раскрыл глаза от изумления. После такой жизни и такой смерти...
- Но почему?!
Он уже не ответил. Свет вокруг померк.. Все таки меня не пустили в Рай... Наверное, оно и к лучшему.